Владимир Чагин рассказал о предстоящем ралли-рейде Золото Кагана-2015

Владимир Чагин рассказал о предстоящем ралли-рейде Золото Кагана-2015
10 апреля 12:00 2015

С 14 по 18 апреля команда КАМАЗ-мастер будет участвовать в гонке «Золото Кагана-2015». Этап Чемпионата России по ралли-рейдам стартует в Астрахани.

О первой гонке нового спортивного сезона рассказывает руководитель команды Владимир Чагин.

Владимир Геннадьевич, каким составом команда выезжает в Астрахань и какие основные задачи на гонку и сезон 2015?

В Астрахань отправляются около 50 человек: много, но необходимо. Коллектив омолаживается, и сегодня перед нами стоит задача отработать взаимодействие всех членов команды непосредственно в «полевых» условиях. В этом году в отсутствии «Шелкового пути» у нас не так много будет подобных возможностей, чтобы подготовиться к Дакару. Ралли-рейд «Золото Кагана» — традиционно интересное соревнование, удобно расположенное в спортивном календаре, так что это прекрасная возможность проверить команду в условиях реальной гонки.

В астраханской гонке примут участие 6 наших спортивных экипажей:

Николаев Э., Аматыч Р., Рыбаков В.;
Мардеев А., Девяткин И., Свистунов Д.;
Каргинов А., Беляев А., Леонов И.;
Шибалов А., Яковлев Е., Хисамиев А.;
Сотников Д., Мокеев А., Ваничков А.;
Куприянов С., Куприянов А., Танин А.

Для того, чтобы улучшить качество работы связки «пилот-штурман», в этом сезоне мы перетасовали штурманов в экипажах. Думаю, что многие это уже заметили. Это необходимо для того, чтобы члены экипажа могли поделиться опытом и взаимодействовать более плотно.

Когда пилот начинает работать с новым штурманом, он больше к нему прислушивается, больше внимания уделяет взаимодействию с ним, включается в навигационную работу.

Это опять же делается с прицелом на Дакар, когда у экипажа цейтнот в плане принятия решения, и в выборе правильной траектории движения должны участвовать не только штурман, но и пилот и даже механик.Гоночная команда КАМАЗ

Плюсы в перетасовке есть и для штурманов: работая с разными пилотами, каждый из которых имеет собственный стиль прохождения трассы, они становятся более универсальными и быстрыми. Это очень важно.

После успеха на двух марафонах Дакар и Африка Рейс, какие новые технические задачи ставит КАМАЗ? Будут ли модернизированы грузовики и в чем именно?

К сожалению, какие-то новые технические решения мы можем внедрять очень ограниченно: для участников ралли Дакар существует технический регламент, который сужает рамки совершенствования машин. Однако это не значит, что мы бездействуем в этом плане: наш конструкторский отдел работает постоянно. Специалисты уже побывали на нескольких выставках, взаимодействуют с поставщиками в плане доводки узлов и агрегатов. Одна из самых серьезных работ, которую предстоит сделать, — это повышение надежности двигателей. Кроме того, в этом году мы планируем обновить парк автомобилей технического сопровождения. Машины сделаны более 10 лет и никакое, даже самое безукоризненное их обслуживание, не может предотвратить их устаревание.

Ну и, конечно, определенные условия предъявляет сам Дакар: Южная Америка – это больше горных дорог, соответственно, нехватка кислорода, требующая более надежные тормоза и мощные двигатели.

Так что мы постоянно ведем работу по усовершенствованию всех машин, как гоночных, так и обслуживающих.

Об особенностях предстоящей гонки, о настрое членов экипажа рассказал пилот команды, победитель Дакара-2015 в грузовом зачете Айрат Мардеев.

Айрат, чем интересна лично для Вас астраханская гонка?

Астраханская гонка – очень тяжелая в физическом плане из-за местных неровных ландшафтов. И это хорошо: чем тяжелее гонка, тем теснее взаимодействует команда, тем больше опыта ты набираешься. Любая гонка – это развитие и прогресс спортсмена, сложная гонка в этом отношении идеальна. «Золото Кагана» позволит нам проверить экипаж на прочность, а нашу технику – на дефекты и слабые места.

Говорят, что песок — это особая стихия и его надо уметь «читать». Вы разделяете это мнение и как применяете на гонке?

Я вообще считаю, что «правильный» ралли-рейд – это именно песчаная гонка по широким открытым пространствам.

Песок, конечно, совершенно особая стихия, неслучайно его так любят все знаменитые пилоты-марафонцы. Это и особые ощущения, и драйв, но в тоже время необходимость 100% постоянной сосредоточенности. Песчаная трасса – не то место, где можно ошибаться, траекторию движения нужно не только планировать на довольно приличные расстояния, но и понимать ее. Поэтому в такой гонке ты получаешь уникальные навыки.

В Астрахани гонка сложна еще и своенравностью местных песков: их проходимость зависит от времени года. Для КАМАЗов они, как правило, не слишком сложны в преодолении, но из-за хаотичности местных дюннет в сухую, жаркую погоду запросто можно угодить в какую-нибудь песчаную ловушку.

Какова спортивная задача экипажа на гонку?

Руководитель команды Владимир Чагин накануне ралли «Золото Кагана» изменил сложившиеся составы экипажей с целью отработки четкого взаимодействия членов команды во время гонки. Кроме, того, нам предстоит испытать некоторые технические усовершенствования.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Igor Myakishev
    10 апреля, 20:20 #1 Igor Myakishev

    Интересно, что остаётся в раллийых и гоночных КАМАЗах от тех, что сходят с конвейера?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.