С 14 по 18 апреля команда КАМАЗ-мастер будет участвовать в гонке «Золото Кагана-2015». Этап Чемпионата России по ралли-рейдам стартует в Астрахани.
О первой гонке нового спортивного сезона рассказывает руководитель команды Владимир Чагин.
В Астрахань отправляются около 50 человек: много, но необходимо. Коллектив омолаживается, и сегодня перед нами стоит задача отработать взаимодействие всех членов команды непосредственно в «полевых» условиях. В этом году в отсутствии «Шелкового пути» у нас не так много будет подобных возможностей, чтобы подготовиться к Дакару. Ралли-рейд «Золото Кагана» — традиционно интересное соревнование, удобно расположенное в спортивном календаре, так что это прекрасная возможность проверить команду в условиях реальной гонки.
В астраханской гонке примут участие 6 наших спортивных экипажей:
Николаев Э., Аматыч Р., Рыбаков В.; Мардеев А., Девяткин И., Свистунов Д.; Каргинов А., Беляев А., Леонов И.; Шибалов А., Яковлев Е., Хисамиев А.; Сотников Д., Мокеев А., Ваничков А.; Куприянов С., Куприянов А., Танин А.
Для того, чтобы улучшить качество работы связки «пилот-штурман», в этом сезоне мы перетасовали штурманов в экипажах. Думаю, что многие это уже заметили. Это необходимо для того, чтобы члены экипажа могли поделиться опытом и взаимодействовать более плотно.
Когда пилот начинает работать с новым штурманом, он больше к нему прислушивается, больше внимания уделяет взаимодействию с ним, включается в навигационную работу.
Это опять же делается с прицелом на Дакар, когда у экипажа цейтнот в плане принятия решения, и в выборе правильной траектории движения должны участвовать не только штурман, но и пилот и даже механик.
Плюсы в перетасовке есть и для штурманов: работая с разными пилотами, каждый из которых имеет собственный стиль прохождения трассы, они становятся более универсальными и быстрыми. Это очень важно.
К сожалению, какие-то новые технические решения мы можем внедрять очень ограниченно: для участников ралли Дакар существует технический регламент, который сужает рамки совершенствования машин. Однако это не значит, что мы бездействуем в этом плане: наш конструкторский отдел работает постоянно. Специалисты уже побывали на нескольких выставках, взаимодействуют с поставщиками в плане доводки узлов и агрегатов. Одна из самых серьезных работ, которую предстоит сделать, — это повышение надежности двигателей. Кроме того, в этом году мы планируем обновить парк автомобилей технического сопровождения. Машины сделаны более 10 лет и никакое, даже самое безукоризненное их обслуживание, не может предотвратить их устаревание.
Ну и, конечно, определенные условия предъявляет сам Дакар: Южная Америка – это больше горных дорог, соответственно, нехватка кислорода, требующая более надежные тормоза и мощные двигатели.
Так что мы постоянно ведем работу по усовершенствованию всех машин, как гоночных, так и обслуживающих.
Об особенностях предстоящей гонки, о настрое членов экипажа рассказал пилот команды, победитель Дакара-2015 в грузовом зачете Айрат Мардеев.
Астраханская гонка – очень тяжелая в физическом плане из-за местных неровных ландшафтов. И это хорошо: чем тяжелее гонка, тем теснее взаимодействует команда, тем больше опыта ты набираешься. Любая гонка – это развитие и прогресс спортсмена, сложная гонка в этом отношении идеальна. «Золото Кагана» позволит нам проверить экипаж на прочность, а нашу технику – на дефекты и слабые места.
Я вообще считаю, что «правильный» ралли-рейд – это именно песчаная гонка по широким открытым пространствам.
Песок, конечно, совершенно особая стихия, неслучайно его так любят все знаменитые пилоты-марафонцы. Это и особые ощущения, и драйв, но в тоже время необходимость 100% постоянной сосредоточенности. Песчаная трасса – не то место, где можно ошибаться, траекторию движения нужно не только планировать на довольно приличные расстояния, но и понимать ее. Поэтому в такой гонке ты получаешь уникальные навыки.
В Астрахани гонка сложна еще и своенравностью местных песков: их проходимость зависит от времени года. Для КАМАЗов они, как правило, не слишком сложны в преодолении, но из-за хаотичности местных дюннет в сухую, жаркую погоду запросто можно угодить в какую-нибудь песчаную ловушку.
Руководитель команды Владимир Чагин накануне ралли «Золото Кагана» изменил сложившиеся составы экипажей с целью отработки четкого взаимодействия членов команды во время гонки. Кроме, того, нам предстоит испытать некоторые технические усовершенствования.
C 2014 года amsrus.ru
Интересно, что остаётся в раллийых и гоночных КАМАЗах от тех, что сходят с конвейера?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.