Генплан Москвы – это всегда градостроительное преступление. Во все времена город застраивается, как оккупационная зона, разрубленная на анклавы для классового благоденствия, мещанские кварталы, пролетарские гетто и рубежи обороны одних групп населения против других. Единого облика, общего решения, однородной концепции не существует.
Нет и внятного подхода к застройке города. Когда зарождается идея кинуть на пустырь несколько домов, никто не собирается вписывать их в реальность окружающего. Затем, при следующем порыве, рядом построят еще несколько домов. Потом получится микрорайон. Со временем пробьют дорогу, и начнется вполне городская жизнь.
Когда под рукой нет пустыря, сносят что-нибудь менее подходящее, или беззащитное, или ценное, но временно ничье. Калининский проспект уничтожил несколько веков столичной истории, навсегда оставшись «Вставной челюстью Арбата». Его построили для Брежнева, чтоб состязание с Америкой казалось дорогому Леониду Ильичу выигранным. А потом сменились поколения, возникла новая власть, поменялось руководство НИиПИ Генплана Москвы, настали «другие времена», а комплекс неполноценности перед Америкой только усилился, она опять оказалась непобежденной и градостроительное преступление было совершено второй раз.
Для имитации победы над всегда недосягаемой Америкой построили беспощадный City, ставший очередной резервацией клерков, как и Калининский. Философ Фридрих Шеллинг вдохновенно обольщался: «архитектура – это застывшая музыка». Наш остроумец Геннадий Малкин подытожил, что в таком случае «наши дома – это собачий вальс».
И у нас никогда не будет дорог. Нынешний City так и остался вне досягаемости, и до сих пор нет внятного решения, как же связать его с «большой землей». Народ иронизирует: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги», не подозревая, что это не пословица, а доктрина градостроительства.
Официальных генеральных планов архитектурного уничтожения Москвы у нас было не меньше пяти. Сейчас город крушат по плану 2025 года, но уже хочется внести в него поправки, уточнения и дополнения, поскольку прозорливость разработчиков в очередной раз не угадала реальность. Подступившиеся на нынешнем этапе к генеральному планированию беззащитной столицы специалисты заявляют о желании разработать что-нибудь новенькое, например, с учетом статистики нарушений ПДД. Специалисты проанализируют, где чаще всего водители неправильно паркуются, превышают скорость, выезжают на встречку, после чего Москву построят заново, чтоб никто не гонял, не парковался, не лез в лоб. Решить эти проблемы можно сейчас, безо всякого Генплана. Но тут важен масштаб, место в истории и, особенно, в бюджете.
А миграцию навозных мух учтут?
В «Новой Москве» маразм «градостроителей» виден особенно хорошо. На Киевском шоссе, реконструированной Лужковым бывшей федеральной трассе, запретили движение грузовиков и нарисовали выделенную полосу от реки Незнайки до МКАД. В пробке по этой полосе едут два ряда машин. Поперёк «Новой Москвы» «градостроители» прорубают четырёх-шести полосные рокады через леса, посёлки, секретную воинскую часть, которая передаёт команды от ядерного чемоданчика президента к подводным ракетоносцам. Жители уже собирают митинги против собянинских чинуш.
http://iratn81.livejournal.com/820280.html
Дурацкое дело нехитро.
С учётом статистики нарушений ПДД обычно в других странах проводят анализ, затем соответственно оборудуют дороги знаками, разметкой, светофорами. А никак не меняют генплан.. Ну что за идиоты у власти?!
В Москве сейчас нет утвержденного генплана
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.