Когда в начале ХХ века инженерная дискуссия топталась вокруг перспектив автомобилестроения и большинством голосов предпочтение было отдано электричеству, технологическая неразвитость вынуждала понимать все буквально. На телегу ставили готовый электромотор, грузили аккумуляторы и наслаждались эффектом. Бешеный бельгиец Камил Женацци первым в мире одолел рубеж скорости в 100 км/ч за рулем жестяного корыта с колесами от телеги. По современным меркам ездить на этом нельзя и смертельно опасно, а по тем временам так выглядел прогресс. Но затейливости инженеров хватало на схематичное понимание: главное в машине – это ее мотор, и электрический лучше парового и тем более бензинового.
В наши дни идея безграничных перспектив электромобилей опять на виду, хотя за столетие изменилась лишь сама телега, аккумуляторов по-прежнему нет, а запас хода заставляет краснеть. И в большинстве случаев электрификация автомобиля понимается по-прежнему буквально: поставили электродвигатель на машину и поехали. Но заманчивые признаки долгожданной изворотливости проступили хоть и с опозданием, зато довольно масштабно.
Первым делом удалось освоить гибриды разных видов, начиная с нашего (незамеченного остальным миром) БелАЗа-549, не имевшего механической связи между дизелем и колесами, включая его прямого последователя Chevrolet Volt и заканчивая порослью Приусов трех поколений. Затем начал получаться электроусилитель руля. Потом начались опыты над типами привода, и часть гибридов научилась ездить только на батарейках. Не хватало лишь одной талантливой головы, которая бы обобщила опыт и на его основе сделала то же самое, что у всех, но чуть гениальней и с долей изящества.
Пожалуй, долгожданная голова объявилась у немецкой Audi и предложила новую систему полного привода. Голова поставила по электромотору на каждую ось. Первый живет спереди прямо в коробке передач, а второй в заднем редукторе. При необходимости каждый из них обеспечивает требуемую в данное время мощность и крутящий момент на свою ось. Изящество решения в том, что отпадает необходимость в блокировках и кардане, а вместо сложных муфт – немного электричества, еще раз подтвердившего обоснованные надежды.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Полумеры. Электродвигатель должен стоять в каждом колесе. Только тогда овчинка начнет стоить выделки.