Китайская госкорпорация ChemChina планирует купить символ итальянской промышленной индустрии – компанию Pirelli, одного из крупнейших производителей шин в мире. Благодаря этой сделке ChemChina, ведомая Реном Цзяньсинем (Ren Jianxin), получит доступ к технологии производства премиальных шин, которые можно будет продавать по более высоким ценам. Pirelli же, чей продукт используется на болидах «Формулы-1», будет легче конкурировать в Китае с компаниями вроде Michelin и Continental, которые тоже хотят продвинуться на азиатском рынке.
В воскресенье сделка была согласована с акционерами Pirelli. В заявлении компаний говорится, что ChemChina согласилась заплатить 15 евро (чуть более 960 рублей) за акцию, тем самым выкупив 26,2% акций Pirelli, которыми владела компания Cam Finanziaria (или просто Camfin). Кроме того, ChemChina выступит с публичным предложением о покупке акций Pirelli по той же цене. Общая сумма сделки оценивается в 7,1 млрд евро.
«Партнерство с глобальным игроком вроде ChemChina, через его филиалы, представляет прекрасную возможность для Pirelli»,
– сказал в заявлении 67-летний Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera), председатель правления итальянской компании. При этом Провера, будучи совладельцем Pirelli, согласно сделке, станет ее исполнительным директором, а новый председатель будет назначен самой ChemChina.
В 2013 году доход ChemChina составил 39 млрд долларов (по крайней мере, так указано на сайте китайской компании). Сделка будет проводиться через дочернюю компанию China National Tire & Rubber. Менее прибыльное подразделение Pirelli, занимающееся промышленными шинами, будет продано другой дочке ChemChina – шанхайской Aeolus Tyre. Закрытие сделки ожидается летом 2015 года, но зависит от получения разрешения от регулирующих госорганов.
Эта сделка – последняя в череде поглощений итальянских компаний богатыми китайскими корпорациями, которые могут воспользоваться слабым евро как раз в то время, когда появляются первые признаки того, что ЕС выходит из экономического застоя.
Новое предприятие будет управляться китайской госгруппой и совладельцами-инвесторами из Camfin (включаю Проверу), а также итальянскими банками UniCredit и Sanpaolo и российской «Роснефтью».
Тем не менее, несмотря на участие в сделке государственных денег, ChemChina видит Pirelli частной компанией. Штаб-квартира «шиноделов» останется в Италии, а уже через четыре года Pirelli сможет вернуться на фондовый рынок (согласно сделке, итальянцы должны убрать свои акции с торгов).
Если не считать финансового сектора, Италия – второй по величине «рынок приобретений» для Китая в Европе и пятый в мире. Согласно Thomson Reuters, это уже 10 сделка с начала 2014 года.
C 2014 года amsrus.ru
ёмаёёё… (((
Так вроде Роснефть покупала контрольный пакет? Не?
Кетаицы купили Volvo и через пару лет Volvo превратился в дорогущий одноразовый шрот.
Сейчас кетаицы купят Pirelli и с рынков поисчезают пожалуй последние шины с весьма хорошим сочетанием цена/качество.
Россия населена лузерами и нытиками.
Для начала все современные шины за какими-то единичными исключениями хорошие. И если хотите этих хороших, но еще и не задорого, то это будет совсем не пирелли, а йока с кумхой. А единичные исключения чаще приходятся как раз на топовые бренды, которые эксплуатируют лоялность своих клиентов.
Во-вторых, китайские шины давно уже есть на рынке — тот же максис — какие к нему претензии?
Китайцы молодцы! Скоро и эпл и Майкрософт купят))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.