Европейский автопром выходит из депрессии

Европейский автопром выходит из депрессии
20 марта 08:00 2015

Пробуждение Европы

Прошло семь лет, с тех пор, как европейский автопром перестал использовать слова «рост», «прибыль», «пополнение кадров». Автосалон в Женеве продемонстрировал, что автомобильный сектор выходит из депрессии и возвращается к оптимизму. «Чувствуется, что у конструкторов атмосфера стала гораздо спокойней», — подтвердил Лоран Петизон из фирмы AlixPartners. Жак Ривоал, руководитель Volkswagen Group во Франции, сказал, что «мы видим реальный подъем продаж на всем континенте». После нескольких лет непрерывного упадка Европа ощутила уверенный рост регистрации новых автомобилей, а статистика это ощущение подтвердила данными в 11,8 млн. легковых автомобилей, проданных автозаводами в 2013 году. Все это свидетельствует о восстановлении рынка.

В 2014 году продажи выросли на 5,6%, достигнув 12,5 млн единиц. 2015 год начался на той же основе: регистрации увеличились на 6,7% по всей Европе. «На материке рынок должен вырасти в этом году от 3% до 4%», — заявил Флавьен Неви из «Обсерватории Cetelem». Аудиторская фирма EY предвосхищает такой же рост, в то время как IHS ожидает повышение не более 3%.

Сами концерны, уязвленные принудительной сдержанностью предыдущих лет, по инерции все еще остаются осторожными в прогнозах. PSA ожидает рост в +1%, Renault более оптимистичен и рассчитывает на +1- 2% в этом году.

«Многие показатели в 2015 году положительны, — продолжает Ф.Неви. – Оптимизм возвращается с постепенным восстановлением экономики. Все страны континента опережают свой рост внутреннего валового продукта (ВВП) в этом году.

Учитывая сильную связь между улучшением макроэкономических показателей и автомобильным рынком, продажи автомобилей должны улучшиться. Во-первых, компании станут неизбежно обновлять свой парк. Во-вторых, когда упадет уровень безработицы, автомобили начнут покупать обычные люди».

С другой стороны, даже если рынок вырастет на +4%, как мечтательно осмеливаются прогнозировать некоторые автопроизводители, на рекордный для докризисного 2007 года уровень в 16 млн регистраций Европа выйдет не раньше 2020 года. «Мы находимся в состоянии вялого роста. Мы не застрахованы от сюрпризов, связанных с падением курса евро и цены на нефть, а также более доступного кредита, но нужно еще подождать взлета рынка».

В настоящее время европейский рынок восстанавливается благодаря росту рынка Великобритании (+9,3% роста в 2014 году), что обусловлено очень низкими кредитными ставками, а также восстановлением задетых кризисом рынков Испании (+18,4%), Ирландии (+29,6%), Португалии (+34,8%) и Греции (+21,3%).

Но Денис Мартин, отвечающий в PSA за продажи в Европе, пессимистичен: «Все эти рынки вернутся не скоро. Если даже испанский рынок восстанавливается, надо быть осторожными, потому что он опирается на денежные премии для покупки новых машин. Увы, ветер роста заставляет себя ждать».

Восстановление прибыли

Несмотря на слабость рынка, большинство производителей Старого Света вернулись к прибылям. «Европейский регион не был прибыльным для PSA с 2007 года за исключением 2010 года, который был поддержан вливанием денежных премий на сдачу старых автомобилей», — напомнил недавно Жан-Батист де Шатийон, финансовый директор РSA. Volkswagen и Renault также заработали прибыль в Европе. Fiat восстановил свои доходы в зоне в последнем квартале 2014 года и ожидает серьезный подъем своих прибылей в 2015 году. «Сводя к минимуму запуск новых моделей, а, следовательно, и соответствующих расходов, Fiat добился значительной экономии. К счастью, он в Европе находится на положительном счету! Но он не может ничего предложить кроме своей последней производной Fiat 500X от модели Fiat 500», — прокомментировал Бертран Ракото из фирмы D3 Intelligence.

Только американские производители продолжают нести тяжелые потери в Европе, отчасти из- за экономических проблем в России.

Ford объявил о потерях в 900 млн евро и о понижении производства на сумму в 0,5 млрд евро, в то время как General Motors и его местный филиал Opel-Vauxhall умножили свои потери в зоне на 1,2 млрд еврo в 2014 году, против 900 млн еврo годом раньше.

Увеличение объемов

После закрытия заводов (Ольне-су-Буа под Парижем, Бохум в Германии и т.д.) и производственных линий на отдельных площадках, некоторые группы сократили свои производственные мощности, увеличив объемы продукции. По мнению фирмы Inovev европейское производство автомобилей выросло на +3,6% в 2014 году по сравнению с 2013 г., на 16.2 млн легковых и коммерческих автомобилей. Автоматически возрос и коэффициент использования заводов, что частично сократило их хронические потери.

Теперь, «на каждом содрогании рынка производителям удается зарабатывать деньги. Они настолько сжали цены, что с тех пор пользуются малейшим дуновением ветра», — утверждает г-н Петизон.

И этот подъем позволяет расти другому, более скромному, связанному с наймом персонала. Например, в Италии Fiat должен в этом году набрать 1500 человек для завода в Melfi (в итальянской провинции Потенца), выпускающем Jeep Renegade и Fiat 500X. В феврале Renault объявил о найме 1000 человек для своих французских заводов и инженерных отделов. Ford также расширяет свои команды, чтобы ускорить темпы производства. Благоприятное предзнаменование.

По материалам отдела экономии газеты «LE MONDE ECONOMIE».
Светлана Эллиот
Светлана Эллиот

Собственный корреспондент AMSRUS во Франции

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Ilico Ser
    20 марта, 16:42 #1 Ilico Ser

    А цены в 2,2 раз прыгнули

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.