Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: Полюбила тракториста

Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: Полюбила тракториста
20 марта 11:35 2015

Во всем мире хорошая дорога и хороший автомобиль понятия неразрывные, но в России особенно ценят автомобили, которые от дорог не зависят.  Если этот автомобиль несет на себе иностранное клеймо, то владелец – царь горы в глазах окружающих.

Принято считать, что Америка – страна свободы. Там по этому поводу даже статую возвели. Категорически с этим не согласен. Граждане свободной страны крайне несвободны в своей повседневной жизни. Скорость превышать нельзя, парковка платная, свернуть с дороги в поле бывает просто невозможно. Ограждение не пустит. Гордые мотоциклисты, считающие себя свободными, как ветер, тоже лукавят. Дорога – это строгий ошейник, за который иногда даже приходиться платить из собственного кармана!

То ли дело Россия! Пробка? Есть обочина! Нет обочины? Сдадим задним ходом по встречной полосе. Если владеешь внедорожником, то и закон не писан. Ехать можно где угодно, парковаться, как угодно и смотреть на всех… сверху вниз. Полиция? Подумаешь проблема… все мы люди. Страна свободы и вседозволенности!

Упаси вас бог подумать, что я этому рад. Сложно отрицать очевидные вещи. Наша свобода жестокая и беспощадная. И, к сожалению, часто свобода одного влияет на нас всех. Глотать пыль от проезжающих по обочине любителей свободы, я, например, не согласен, но кто меня спрашивает? Припаркованные «джипы» уже давно выжили переходов с тротуаров. Способ борьбы – столбики. Одним словом, да здравствует Сопротивление!

Chevrolet Trailblazer 2013

Интернационал

Все давно привыкли к надписям «made in china» на фирменной одежде и это не останавливает от покупки, а стихийный бейдж-инжиниринг заставил нас верить в то, что Chevrolet может быть не только сделан где угодно, но и разработан кем угодно. Это не плохо и не хорошо. Это реальность. Дальше вступают в дело рыночные механизмы. Нравится – покупай. Не нравится – иди в другое место… а там ведь тоже самое. Поди разберись что там под эмблемой.

Chevrolet Trailblazer текущего поколения не имеет ничего общего с американским тезкой, хоть и пришел ему на смену. Он создан бразильским подразделением концерна GM на базе пикапа Colorado. Казалось бы, вот оно. Корни-то американские! Не тут-то было. За основу был взят совершенно другой пикап Colorado, который производится в Таиланде для стран Азии и Ближнего востока. Правда, его и в Австралию ветром занесло под маркой Holden. Благо недалеко….

Внешность нашего нового знакомого слегка несуразная.  Пропорции солидные (длина 4.87м, ширина 1.9м, высота 1.85м), но костюм сидит не по фигуре. Chevrolet Trailblazer — типичный представитель внедорожников, созданных на базе пикапов, как Mitsubishi Pajero Sport (на базе L200), как Ford Everest/Territory (Ford Ranger, Mazda BT-50) или более солидный Nissan Pathfinder предыдущего поколения на базе пикапа Navara. Это типичные жители сельской местности, но работящие… не забулдыги какие-нибудь.
Chevrolet Trailblazer 2013

Обычно такая родословная тянет за собой ряд обязательных атрибутов: рамную конструкцию, высокую посадку, недорогой, но вместительный салон и… обязательно, но не только, дизельный двигатель. Пока не страшно. Знакомимся ближе…

 

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен

Chevrolet Trailblazer 2013

Салон Trailblazer практичный, но дешевый

Салон Trailblazer пугающе прост и по качеству материалов и по дизайну. Глаза не слезятся, но и эмоций не вызывает. Зеленовато-люминесцентный свет приборов намекает на американские корни, но это буквально прошлый век. Дешево и сердито. Большая «крутилка» с циферблатом температуры климат-контроля по центру консоли привлекает внимание, но сразу вызывает удивление. Вокруг нее случайным образом разбросами все остальные функции. Смотрится смело, но колхозно.

Сиденья выглядят лучше, чем есть на самом деле. Видимо они рассчитаны на водителей с солидной комплекцией. В местах, где преимущественно продается и эксплуатируется латиноамериканский внедорожник, лишний вес — это показатель статуса. Машина под стать владельцу – 2.1 тонны. Узкие и плотные сиденья не для хлюпиков. А вот рядов чем больше, тем лучше. Третий ряд в Trailblazer не бесполезный. При росте 184 см мне не удалось комфортно разместиться, но и «детскими» сиденья не назовешь. На них может уместиться взрослый человек среднего роста, но на долгую поездку рассчитывать все равно не стоит. Ноги приходится запихивать под сиденья второго ряда. Да и багажник при разложенном третьем ряде практически исчезает. Спинки, конечно, в стекло не упираются, но много багажа увезти не получится (235 л.). Объем грузового отделения со сложенными сиденьями третьего ряда составит внушительные 878 литров, а складывающийся второй ряд превращает Trailblazer в настоящий грузовой универсал (1830 л.)

Внутреннее пространство вызывает нейтральные эмоции, а высокая посадка, просторный салон и и массивные стойки спереди и сзади дарят ощущение безопасности.  Опциональная кожа и автомат делают из Chevrolet настоящий «загородный премиум». Кроссоверам здесь не место. На его фоне они кажутся хилыми метросексуалами.

 

Прокладывающий путь

Chevrolet Trailblazer 2013

Рама и 267 мм. дорожного просвета — отличный рецепт для бездорожья

Trailblazer – настоящий брутальный провинциал.  Ездить по городским улицам он может, но его тянет за город. Там, где можно расправить плечи, включить полный привод и поехать… прокладывать путь. Привод по умолчанию задний, но удобная «шайба» позволяет быстро подключить полный привод или пониженную передачу. Рама, неразрезной мост, полный привод и высокий дорожный просвет в 267 миллиметров делают из Trailblazer внедорожник с высоким уровнем «моральной проходимости». Не могу сказать, что его совсем не жалко бросать в бездорожье, но высокая посадка заставляет верить, что проблемы останутся ниже пояса, т.е. рамы.

Походка подчеркивает провинциальное происхождение. На ходу Trailblazer нетороплив, вальяжен и слегка покачивается из стороны в сторону. При старте, кузов отстает от двигателя, а при торможении здоровяк слегка клюет носом. Все в пределах приличий, но за горожанина никак не сойти даже в топовой комплектации.

Дизельный двигатель вызывает смешанные чувства. 180 лошадиных сил и 470 Н*м крутящего момента весьма неплохо, а объем где-нибудь 2.2? Нет. 2.8 литра! Не слишком эффективно (12 литров в городском цикле) и быстро (12.5 секунд до «сотни»), но есть надежда, что наш знакомый не будет слишком требователен к качеству топлива. А вот громкий голос заставляет прохожих оборачиваться. В родной деревне соседи его издалека слышат, а тут неприлично.  Сложно как-то все у вас, городские! Да и в салоне от тракторного баса никуда не деться. Что на низких оборотах, что на высоких, дизельный рокот будет постоянным аккомпанементом стереосистемы.

Chevrolet Trailblazer 2013

Рубаха-парень

Бразильский Trailblazer очень удачно вписался в модельную линейку Chevrolet аккурат между корейским кроссовером Captiva и американским полноразмерным внедорожником Tahoe. Однако, не стоит воспринимать эту иерархию, как карьерную лестницу. Владельцу Captiva, если он преимущественно живет в городе, Trailblazer противопоказан. В нем есть немало плюсов, таких как 7-ми местный салон, хорошие внедорожные способности и адекватная цена (!), но городским манерам он уже не выучится никогда. В таком возрасте не меняются. Да и зачем? Его душа живет за пределами городов, а его колеса больше привыкли к сельской глине, чем к городскому асфальту. А что до громкого голоса и плотного телосложения… так за это его девки и любят! Хорошего внедорожника должно быть много.

 

 

P.S. В день написания этой статьи пришла печальная новость, что концерн GM принял решение о фактическом уходе с российского рынка. Честно скажу, что эта новость стала для меня неожиданной и печальной. Машины с золотым крестом в одночасье с наших дорог не исчезнут, но все-таки жаль, что мы постепенно лишаемся выбора, а такие машины, как Trailblazer имеют право на существование… особенно в нашей стране.

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

8 комментариев

  1. Сергей
    20 марта, 15:06 #1 Сергей

    Уже даже перестало озадачивать, как могут примерно одни и те же люди причитать о несвободе съезжать с дороги в США и тут же покупать (или мечтать купить) американскую внедорожну резину. Чтобы попробывать хотя бы кусочек пришедшего в России из США занятия с американским названием «оф-роад».

    Все там отлично с найти место без асфальта. Другое дело, что это не будет тем же самым местом по которому нужно ездить на работу.

  2. Алексей Дмитриев
    20 марта, 15:13 #2 Алексей Дмитриев Автор

    Сергей, в штатах (не везде конечно) бездорожье это развлечение, а у нас серые будни. Вы же не будете с этим спорить. Данный автомобиль к США не имеет никакого отношения. Его там нет. Его судьба — трудиться в странах третьего мира.

  3. Boris Bobrikov
    20 марта, 16:03 #3 Boris Bobrikov

    С запозданием статья. В Москве осталась одна машина, судя по объявлениям

  4. Олег Серд
    20 марта, 20:32 #4 Олег Серд

    авто не стоит своих денег…

  5. Roman Shafigullin
    21 марта, 13:29 #5 Roman Shafigullin

    В Майами попадаются на глаза довольно часто.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.