Масленица — еще не повод жечь чучела и печь блины. Чтобы праздновать 23 февраля, вовсе не обязательно служить в армии. Чтобы почувствовать себя полярником, совсем не нужно ехать в Заполярье. Если вы ушли под лед, это еще не значит, что вы крестоносец. Чтобы хапнуть экстрима, достаточно отъехать от дома в соседний лесок…Шутки шутками, а мы с друзьями, одного из который вы наверняка знаете (Andrey1276), по-соседски поехали готовить плов. Между нашими домами в окрестностях подмосковного Ногинска по прямой километра три, но мы живем на разных берегах реки Шерна, и объезд водного препятствия растягивается на долгие два десятка верст. Естественно, это монотонное и безыдейное асфальтовое путешествие надо как-то скрашивать, и окрестные леса к этому располагают.
На очередной развилке Андрей, на правах местного, предложил пройти по нехоженой дорожке под ЛЭП через замерший ручей. Нас только пальцем помани… Подъехали, осмотрели тонкий лед и полыньи слева и справа и решили пустить меня на моем Монголе первым, ведь короткий Патруль среди нашей троицы самый легкий.
Лед в ручье немного похрустел, но Patrol спокойно переправился на противоположный берег, где уже виднелись следы тяжелой лесовозной техники. Через сам ручей кроме снегоходов никто не ездит, летом тут болото и колеи по пояс.
Следующей пошла «восьмидесятка», и под ней лед хрустнул окончательно. Вот она, разница в весе между стандартным Патрулем с легким мотором RD28T и турбодизельной TLC80 с силовым обвесом.
По началу было весело, казалось что сейчас дернем назад, и Тойота выберется. Но не тут то было! Передний мост провалился ниже осевой линии, и никак не хотел «запрыгивать» на лед, работая как якорь.
Дно илистое, ни о каких хайджеках речи нет. Остается одно — рубить лед под машиной, и освобождать путь к отступлению.
Намахавшись топором, стало ясно что надо сгонять домой за бензопилой, ломом и комплектом разнокалиберных лопат на все случаи жизни. Ну и за чипсами. Плов же автоматически был отложен на завтра…
Пока ездили ходоки туда-сюда, совершенно стемнело, я сгонял проверить, куда выведет новая дорога, ведь кроме меня на этот берег уже никто не переберется.
Справа от места нашего крушения обнаружилась развороченная воронка, как от авиабомбы, и свежая гать. Судя по следам сражений, там, в том же ручье, утопло что-то большое и тяжелое, по видимому, занятое на прочистке от деревьев и кустарников линии ЛЭП. Драли его чем-то гигантским.
У нас же тягачей нет, вся надежда на собственные руки. Были бы мы под Кольчугино, в районе, где проводим тренировочные выезды, там инфраструктура налажена, есть талантливые трактористы и целый парк сельхозтехники. А под Ногинском… эх… на войне как на войне. Хорошо хоть до дома можно пешком дойти.
С наступлением темноты стало подмораживать, от воды пар, топоры и ломы оледеневают, но, к счастью, серьезного мороза не ожидается, иначе ситуация была бы совсем не шуточная. Но рассиживаться все равно вредно, вода вот-вот начнет мерзнуть.
Когда Тойота была частично высвобождена от льда, решили дернуть динамической стропой, так как лебедка оставшегося сзади Nissan Patrol не вытягивает, а самого его неумолимо стаскивало к утопленнику.
Как вы наверное уже догадались, через несколько рывков 12-тонная стропа лопнула по шву заделки петли и прилетела в заднюю дверь Патруля. Дергали специально кормой, чтобы обрывок не пришел в радиатор, как это у нас было пару лет назад на Печоре, между Нарьян-Маром и Леждугом.
Рамка номерного знака в труху, в большой половинке задней двери заметная вмятина. Хорошо никаких шаклов не болталось на тросу. Гаситель троса в виде зимней куртки именно на этом рывке почему-то не повесили, или не поправили после предыдущего рывка…
Но именно последний рывок стронул «восьмидесятку» с насиженного места, и дальше уже доставали лебедкой, нежно и заботливо. Правда, и потрудиться пришлось изрядно.
Тщательно выпилили весь лед по периметру машины, нашинковали его в винегрет, разбили на массу маленьких льдинок ломом, и выгребали из под машины шугу лопатами.
Далеко под днище не дотянуться, но даже этих мер уже достаточно, чтобы вес машины успешно обламывал оставшийся «карниз», который уже не мог так сильно якорить Тойоту.
Уже часам к десяти вечера (примерно с четырех дня) TLC80 вновь ощутил землю под колесами.
В фарах плещется вода, а все время, проведенное в ручье, генератор не давал зарядку, двигатель работал за счет двух аккумуляторов. На улице зарядка восстановилась. Ну и в минусе один порог и расширитель.
А плов будем готовить завтра. Главное, адреналиновый голод утолен на все 100%)))
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
Извините, но не могу сдержаться: ну не дураки???
Антон, Вы абсолютно правы! 🙂 Но ведь у каждого свои интересы, ведь так? 🙂
Ну конечно. Я абсолютно не против)))
Пока не попробуешь не узнаешь 🙂
При всём уважении к участникам этого дурацкого действия, все поступки выглядят несколько странными изначально. Устроить вытаскивание ради вытаскивания? Как можно забыть ( при таком то опыте!!!) забыть про гаситель стропы?) Я никогда не мог понять в чем кайф сначала засадить машину, потратить уйму времени на ее высвобождение, а потом еще кучу денег на ремонт? Для меня примером мастерства и адреналина является то же самое, но без застревания. Проехать, но с разумным риском, и 100% зная, что проедешь. Исхожу всю дорогу, истыкаю лед, проверю брод…. Даже пословица такая есть. Автор то ясно дело, ездить умеет, а вот его спутники, которые за ним поехали поверив опыту, ездить умеют не очень. Или — слишком доверчивы опыту своего Гуру. А судя по статьям, это происходит уже не первый раз ! Для меня кайф именно в том, чтобы не застрять, хотя все шансы для этого есть. Еще больший кайф, когда ты со своим опытом незаметно и ненавязчиво помогаешь менее опытным товарищам проехать там, где они и не думали, что это можно сделать. А так, это типично российская разухабистая удаль без оглядки на последствия. Меня это не привлекает почему то. Поэтому и не езжу никуда. Ну, а ежели некуда молодецкую удаль девать, то можно эту энергию на что нибудь полезное направить, а не тешить собственное самолюбие. И в конце: наверное хорошо провела время девушка из TLC 80. Интересно, что она сказала в конце дня?
«Проехать, но с разумным риском, и 100% зная, что проедешь. Исхожу всю дорогу, истыкаю лед, проверю брод….», «Меня это не привлекает почему то. Поэтому и не езжу никуда.» :-))))) Бослав, спутники у автора и впрямь никуда не годятся, тут Вы как в воду глядели (ну опять же пословица)! Да и сам Гуру (ну это только между нами, ладно?) так себе…. Важности напустит, а на деле — «пшик» один!
И в конце: Девушка из TLC80 прошла не одну и не две внедорожные экспедиции и прекрасно себя чувствует в подобных обстоятельствах 🙂 В данном конкретном случае была занята своими обычными обязанностями, ибо является штурманом нашего экипажа — управлением мех. лебедкой нашей самобеглой колесницы 🙂
Гуру — респект ибо подвигов много.
Экспедиции или выуживание из болот выдержала девушка? Это как говорят в Одессе — две большие разницы
Бослав, экспедиции они состоят в том числе из болот, песков, степей, да и еще из многих вещей. Но сидя перед монитором, этого никак почувствовать не получится, заняться «диванным трофи» с раздачей советов — да, а вот реально почувствовать — никогда. Может быть имеет смысл попробовать и после поговорить? 🙂
Андрей, я уже накушался этого добра на профессиональной ниве, поэтому у меня идиосинкразия на подобные выезды. Я, к сожалению, пыльный профессионал — ветеран, поэтому так бурно реагирую;) езжу много и сам и с группами, и у нас и за границей и близко и далеко и организовывал и участвовал… Сейчас — мотоциклы. Оффроад — не воспринимаю в силу его разрушительность для окружающей среды и техники. Дружить готов всегда, может буду полезен;)
Ну дружить — это мы завсегда! 🙂 Оффроад безусловно губителен для техники (в меньшей мере нас можно отнести к губителям среды, ибо по ковровым болотам мы не ездим и без корозащиты не лебедимся), однако это совсем не самоцель. В наших поездках никто специально не засаживает автомобили, дабы потом была возможность их героически разложить 🙂 Если есть кусок бездорожья в наших поездках, то он гарантированно связан либо с очень интересными местами, до которых иначе просто не добраться, либо это срезка в несколько сотен километров, которая прилично экономит время. Взять к примеру «Полную Чухлому» — каким образом посмотреть Костромской край, если в большинстве случаев дорог там банально нет?!?!?! Ну а наша каталка на выходных — не более чем дурачество 🙂 Несколько лишних килограмм крузера сыграли решающую роль 🙂
Именно эти «лишние килограммы» всегда и играют решающую роль;) иначе — было бы не интересно;) вот у меня сейчас задача: внутрь помещения с не очень широким входом поместить две машины. Условия: машины шире проема для заезда на 6 см, стены и крышу разбирать нельзя. Сижу, голову ломаю…
По серьезному — офроад, это российский вариант NASCAR’а — возможность любителям пощекотать нервы при относительно низком пороге вхождения и приемлимом риске.
Стадионов и трасс у нас же нет. Какие еще есть варианты у людей подавить педальку, кроме как не в грязи? Всяко лучше, чем по асфальтотропам между чайниками и фурами больше сотни гонять.
Я ДУМАЛ ДЖИПЕР «НЫРНУЛ» ПО КРЫШУ!!!! А тут так, слегка ;))) ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ ВСЕ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЕЕ ;)))))
Именно по полярному кругу и проходит «пояс серьезности», безусловно)
вы прежде чем критиковать попробовали б сами, а потом говорили. Я лично лучше вместе порублю лед с человеком, который совершает и организует далеко не тривиальные экспедиции, чем буду в диванных войсках лайкать посты про дураков и прочее…
Ай как здорово время провели. Я помню как то провалился тоже среди полного здоровья передним мостом. А Патруль длинный с ZD30)) копали долго, правда не снег/лед, а грязь. )))
С февраля уже не стоит на лед выезжать. Дело не в полыньях и температуре — уровень воды понижается, лед, какой бы толстый не был, повисает в воздухе и почти не держит. На зимниках так машины и топят — вчера еще все спокойно ездили, человека держит спокойно, лед толстый, а машина — хрусть и ушла.
Китайские комсомольцы! Молодцы!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.