Обычно водители в первую очередь смотрят на мощность двигателя, на тягу, плавность хода, расход топлива и многое другое. Я же в случае с Chevrolet Captiva внимание обратил на совершенно иное: удобство и практичность.
Ну, конечно, уже не такой квадратный, но точно практичный и хороший. Каждый автомобиль имеет свою особенную, только ему присущую ауру, свой характер, который не перепутаешь ни с каким другим, свои повадки и свою атмосферу.
Captiva — кроссовер, классический городской внедорожник, созданный исключительно для городского бездорожья. Возможно, конечно, выехать в легкую грязь, но если трактор далеко, то в далеко лезть не стоит.
Двигатель у аппарата, который я тестировал, — турбодизель 184 л.с. (400 Нм, пик с 2000 об.). Полка момента держится до 3-3.5 тыщ, потом стихает. Не спринтер: разгон до первой сотни за 11 секунд, хотя по ощущениям, для езды в городе и тяги, и динамики разгона вполне достаточно (думаю, в основном благодаря изменяемым фазам газораспределения и изменяемой геометрии турбины). Но после 130 км/ч вся динамика пропадает. Но скорость 150-160 по трассе держит отлично.
Коробка-автомат (сейчас она 6-ступенчатая) хорошо сработана с двигателем, четко реагирует и поддерживает требуемый режим (иногда даже казалось, что это вариатор). Из дополнительных режимов КП – вариант ручного переключения — и режим ЭКО (в городе помогает экономить не менее литра на сотню, но скажите, кто им пользуется?). Вообще расход по городу примерно 10-10,5 литров на сотню. По трассе еще меньше.
Никаких шумов или особых вибраций, характерных для турбодизелей, я не заметил. В салоне вообще очень уютно и комфортно, но к этому мы вернемся чуть позже, когда закончим с ходовыми и прочими характеристиками.
Несмотря на то, что это кроссовер, машина, на мой взгляд, все-таки достаточно низковата:
Каптива легко преодолевает неровности дороги (городских дорог, хочу уточнить), но водитель, тем не менее, их ощущает. По умолчанию Chevrolet Captiva переднеприводная, при необходимости компьютер подключает задний мост.
Салон просторный, причем как спереди (водительское кресло отодвигается, можно отрегулировать положение руля), так и сзади, где с комфортом может разместиться пассажир, к примеру, моей комплекции. Сравнивая с моей Антарой, скажу, что намного просторнее. Задние спинки можно регулировать по углу наклона. Дополнительный плюс модели – открытие задней двери на 90 градусов. Удобно производить посадку и высадку пассажиров (эту опцию оценят водители с маленькими детьми, которых нужно усаживать в кресло).
Особое внимание хочу уделить багажнику, крышка которого может открываться в нескольких уровнях: только стекло (мне очень этого не хватает), либо вся крышка.
477 литров объема по шторке, 769 литров – если шторку убрать.
Понравилась розетка на 12 вольт в багажнике (можно пылесос подключать, например). Надо во всех машинах такие делать.
Салон легким движением руки может превратиться из 5-ти в 7-миместный, при этом пассажир на самом заднем ряду будет чувствовать себя вполне нормально (колени не упираются в спинки передних сидений). Но крупному мужику конечно там делать нечего.
При полной загрузке машина слегка проседает на подвеске (на 3,5 см сзади и на 1,5 см спереди), стала при этом немного мягче, тормоза при полной загрузке стали работать, увы, хуже – экстренно лучше не тормозить.
Огромный и непродуманный минус Каптивы – это то, что низшая точка приходится на перед машины. Одно неловкое движение мордой на ухабе, и трещина бампера вам обеспечена. Увы.
С другой стороны, никто нам и не говорил, что перед нами классический внедорожник, не так ли?
Вернемся к салону. Крупные клавиши, оперировать ими довольно удобно. Но пластик, конечно, на ощупь не очень хороший.
Единственное исключение – климат: очень тонкая настройка, чуть повернул сильнее и все, здравствуй, арктический холод или пустыня Сахара. И, конечно, дизель не так сильно греет, как бензин.
Да и в моей комплектации дизайн центральной торпеды прошлый век. Вариант с мультимедиа системой выглядит намного лучше .
Когда установлен большой центральный дисплей, то на него выводится навигация, камера заднего вида и показатели бортового компьютера. Мультимедийная система через него же дает доступ к стандартным дорожным развлечениям: радио, плеер, можно даже посмотреть фильм, если стоишь в пробке.
Мое резюме: отличная рабочая лошадка. И, скорее всего, именно такую я готов взять на смену своей Антаре. Вместительная, надежная, экономная. И цена не заоблачная. Практически не угоняемая, именно то, что мне надо!
Привет друзья, я блогер, да, это можно считать почти профессия. Люблю путешествовать и конечно обожаю машины. Часто удается взять на тест что-то новенькое и прокатиться. А потом написать об этом. http://ilyavaliev.livejournal.com/ это типа я там велком ;)
До чего же скучный обзор!
Практически мои ощущения.Хотя у меня Антара. Два года и все нравится!Спасибо автору !
Юра, у меня тоже Антара. 3.2
Бегает конечно шустрее, но этот дизелек тоже мне понравился. И машина реально просторнее нашей с вами )
Отличий от Антары минимум. Основное — больший задний свести и, соответственно, багажник с возможностью заказа 3 ряда сидений. Остальное по мелочи: другая приборка, немного другая консоль, более широкие и, на мой взгляд, менее удобные сидения первого ряда. Размеры салона абсолютно идентичны с Антарой. Разгон достаточно бодро для двух тонн веса, и это не 11 секунд, а около 10. Кнопка Эко в городе только мешает —машина неохотно откликается на газ невольно давишь сильнее, что, в итоге приводит к увеличению расхода. К тому же из-за задержек с ускорением сложнее маневрировать. Расход в городе 12-12,5л, по трассе около 9.(дизель+автомат). Неровности глотает хорошо, полицейских можно приезжать ходом, на коленях не шарахается. При загрузке практически не проседает, т.к. сзади стоят самовыравнивающиеся амортизаторы.
Михаил, вот с этим «Размеры салона абсолютно идентичны с Антарой.» не соглашусь.
У меня своя Антара и пересаживаясь сразу понимаешь, что Каптива больше, но стоит признать менее уютная )
Чуть не купил такую. Но в итоге Тахо перевесила))
Рома, Каптиву нельзя сравнивать с Тахо ))
Какую Тахо взяли? Новую? И как?
Не плохая машина , но только дизель( у меня был бензин , 15 литров по городу) пора обновить салон и двигатель и вновь обращу взгляд на нее ))
Даниил, вот я уже тоже задумываюсь о дизеле. У мен Антара 3.2 жрет не меньше 15 -16 по городу.
Правда я жму прилично )
Люди! Человеки! 130км/ч это 80 миль в час! Где вы в России находите такие дороги, если их даже в США можно буквально на пальцах пересчитать? Ну с ногами.
Ну советские, у которых медицина бесплатная, а детей государство выкормит, тех еще можно было понять. Сейчас-то, что у людей в голове, чтобы настолько головы не иметь?
Профессионалы, у которых время-деньги буквально, тянутся 70-90, редко сто. А тут чайники, которые руль-то держать не умеют гоняют на авось.
Сергей, я не понял ваш посыл?
130 это много?
Я летом и 200 езжу )
Где вы находите дороги?
Сергей, у меня дом по Киевскому шоссе. Дорога по 5 полос в каждую сторону. Если выбрать время, то машин там почти нет.
Почему бы не проехать с ветерком )
Обзор скучный, и я не понял, как она проседает при загрузке, если там самоподкачивающиеся задние амортизаторы?!
Юрий, однако так …
Похоже Российские машины даже не грунтуют. У меня за пол года, заржавела задняя дверь…
Интересно будет посмотреть на них, через год.
Аппарат что надо, за свои деньги.
Ну это же типичный Кореец. И если опелю в Антаре удалось хоть какую то индивидуальность добавить, то тут всё уныло как в каком нибудь старом SantaFe. Машина середнячёк во всём. Судя по многочисленным отзывам и валу этих машин на вторичке — надежностью тоже не блещут. Наитипичнейший шипотреб нашего времени, самсунг под личиной шевроле.
Для таких как я за 40, самое то ))
Нам уже гонять не надо )
А при чём тут возраст? Мне то же далеко не 20, но каптива от этого ни веселей, ни интересней не становится. Не будем показывать пальцем, но некоторые пенсионеры на ЛендРоверах и Ягуарах передвигаются 😉 А корею эту, их можно терпеть, но любить вряд ли. Всё же машина должна доставлять удовольствие, хоть в 20 хоть в 50.
Обзор авто весьма странный. Я езжу 2 года на капе и таких эмоций она у меня не вызывает. Она практичная, вместительная (2е детей), добротная, но при этом да, скучная очень. Вообще автомобиле шевроле эконом сегмента (корейской родословной) не вызывают «ВАУ» эффекта никакого. Это не драйверские автомобили. Она тупо выполняет свои функции из А в Б, но делает это монотонно, кушать просит много. Движки старенькие, как г..но мамонта. Вторая машина- круз. Та же история. Вроде с виду «боец», а по факту «пипец». Тут гремит, там постукивает, не едет, но при этом опять таки, добротно выполняют свои функции из А в Б. Но если круз мне уже ценить не за что (семья большая, катаю один на нем изредка), то каптиву я ценю за вместительность, большой клиренс (не говорю про передний бампер), подключаемый полный привод (который после ранжировки муфты отлично гребет теперь). 2.4- конечно не тот вариант для этой машины, но спешка, недостаточное кол-во денег, страхи к дизелю сделали свое дело. Но продавать или менять на что-то ее даже помыслов нет! В обзоре одна из первых фраз: «перед нами классический городской внедорожник». Далее, в рассказе про передний бампер: «но ведь это и не классический внедорожник, не так ли?» Так что это? слово городской я бы опустил, ибо бездорожье и город как-то не сочетаются. Хотя, я на капе проезжал через такую дрянь, что если бы застрял там, не посмел бы выйти из машины.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.