Большевики делали акцент на индустриализацию, чтобы обеспечить пролетариату оправдание. Провозгласив его главной движущей силой революции, было важно поддержать идею делом. К тому же, привилегии отменялись, и главным достижением (оценкой, результатом, наградой) человека становилась работа. А поскольку развивать сельское хозяйство ума не хватило, государство принялось строить заводы, упиваясь пейзажем дымящих труб.
Мечталось о тракторах и металлоемкости, на контрасте с лошадьми и мотыгами. Придавая значение символике, очень хотелось наглядности. Поэтому планировалось пустить по Красной Площади поезда, а в Кремле или даже вместо него, построить здание Наркомата тяжелого машиностроения и пару заводов. Экологию тогда еще не придумали, и, чем больше дыма, тем очевидней казался результат.
Попутно с индустриализацией решался важнейший политический вопрос перевоспитания несознательного класса земледельцев в сознательный класс пролетариев. Рабочих кормили крестьянами. И, понимая, что жизнь из мертвых деревень неизбежно переберется в города, каждому городу полагались заводы, а уж столице и подавно. Предприятия строились с размахом и удалью.
Лозунг о том, что Москва станет образцовым коммунистическим городом, не подразумевал чистых улиц, подметенных тротуаров и счастливых людей. Он означал превращение столицы в индустриальный центр страны.
И хотя мелководность реки не оставляла надежд на местный ДнепроГЭС, все остальное было вполне по силам.
Кипучая деятельность по превращению города в заводскую слободу гигантского размера требовала рекордов и переизбытка, поэтому при каждом удобном случае предприятия либо дублировались, либо их строили по нескольку штук на одну тему. Например, автозаводов было два, не считая авторемонтных, автосборочных и просто мастерских с автомобильным профилем.
Прошло чуть меньше ста лет и затея с индустриализацией вернулась на прежнее место – в Москву. Но немного с иным подтекстом. По итогам хозяйственной деятельности экономика умерла, накрыв собой труп промышленности. Жизнь в стране стала невыносимой и народ с окраин опять потянулся за куском хлеба в центр. Но если после революции 1917 года пригодных для выживания городов был больше десятка, теперь осталась лишь столица. Москву растянули до Калужской области, обозначив возврат к еще более древнему сценарию – Московскому княжеству. Жизнь останется только здесь, все остальные пусть выкручиваются самостоятельно.
Поэтому в городе должны быть заводы. Во всем мире попытка развивать индустриализацию столицы вызвала бы недоумение, переходящее в иронию, но у нас это прагматичный сценарий экономической стабильности и последняя реальная перспектива выживания. Единственный дееспособный город в стране должен хоть что-нибудь производить, чтобы менять товары на хлеб. А поскольку мода на автомобили у нас не заканчивается, Москва станет выпускать машины. Уже не свои, а французские Renault, но это не так важно в условиях натурального обмена. За иномарку дадут больше хлеба.
Власти Москвы планируют создать автокластер «Южный порт» по производству компонентов для завода «Рено Россия», бывшего «Автофрамос».
На заседании стратегического совета по инвестициям, начальник департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы Олег Бочаров рассказал: «Необходимо перенести на территорию «Южного порта» больше предприятий, связанных с производством автомобилей и комплектующих. Мы видим в этом синергию, потому что перевод сюда гибких линий ЗиЛа дает нам возможность по производству национального автомобиля высокой проходимости. В западной части этой промзоны уже собирается на продажу самое большое количество автозапчастей на территории европейской части России. Объем рынка на начало 2014г. составлял $100млн.». Весь этот ужас вызывает у начальника восторг: «Мы видим и логистические возможности, чтобы локализовать здесь крупные оптовые склады с переводом их в мелкий опт, и синергию для разработки новых продуктов».
Следующий шаг — заводы на Красной Площади и наркомат вместо Кремля?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
В новостях говорилось о том, что в других странах подобьными вещами занимаются достаточно мелкие фирмы. Насколько это правда?
Как только вопрос начинается с фразы: В новостях/по телевизору сказали…. Все. Сразу все…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.