Дети хвастаются не только пятерками и iPhone. Они щеголяют друг перед другом заковыристыми названиями болезней, несмываемыми пятнами и красочно разорванными штанами. Если не хватает аргументов, довеском идет папина лысина, мамины очки и брекеты сестренки. С годами появляется разборчивость и понимание, что менингит, это не аргумент. Но во взрослой жизни, даже не смотря на интеллектуальные достижения, детское упоение недугами находит осмысленное применение и, порой, становится поводом для хвастовства.

Самые неординарные в этом отношении – американцы. Именно они научились лучше других превращать минус в плюс, провал в достижение, катастрофу в победу. Благодаря чему отзывные кампании очень быстро из позора превратились в доблесть. Поначалу это и вправду была работа над ошибками с элементами угрызения совести и необходимостью проявить доброе отношение к клиентам. Но потом отзывная кампания стала законодательным требованием.

Попытка сделать вид, что ничего не случилось и отвалившиеся на ходу колеса являются частным случаем нерадивости водителя, карались штрафами и слушаниями в Конгрессе. Примечательно, что тему подняли журналисты. Независимая пресса начала увлекаться частными расследованиями с последующим изданием книг. Громче всех прозвучал Ральф Нейдер, выпустивший книгу «Опасен на любой скорости» и похоронивший машину Chevrolet Corvair.

Related Post

Она не была настолько плохой, как ее описал журналист. Но она была непривычна по компоновке. По заднему расположению силового агрегата Chevrolet Corvair был родственником Запорожца и управление машиной требовало навыка. Но американские обыватели, привыкшие к классической компоновке, с задачей не справились и начали массово улетать с дороги. О чем и рассказал журналист, сгустивший краски. Машину срочно сняли с производства. Зато книга породила сначала волну потребительской разборчивости и юридической грамотности, а затем стала обретать параметры закона, уже на нашем веку достигнув уровня федеральных стандартов.

Следующий виток эскалации привел к тому, что производители перестали скрывать дефекты и начали ими хвастаться, максимально широко освещая через прессу отзывные кампании. Они научились зарабатывать на клиентской панике и вместо испуга превратили крики о бракованных деталях в массовый приезд внеочередных клиентов на сервис. По итогам 2014 года грамотней всех клиентов напугал GM. Он сумел лучше всех рассказать о болезнях своих автомобилей и заманить на ремонт 27 миллионов обывателей. Почти на равных выступили Honda, Chrysler, BMW и Toyota. Они запугали по восемь миллионов клиентов. А всего в Америке за год было отозвано 60.5 миллионов автомобилей.

Share

Недавнее:

Александра Горбачева назначена руководителем корпоративного департамента в Chery

АО «Чери Автомобили Рус» объявило о структурных изменениях, направленных на улучшение взаимодействия с корпоративными клиентами.… Read More

2 дня назад

Jaecoo попал в шорт-лист

В этом году бренд JAECOO поборется за победу в номинации «Компактный автомобиль/кроссовер» Read More

2 дня назад

VGV объявила цены на свои автомобили

VGV, являющаяся дочерним предприятием китайского концерна Sinotruk, одного из крупнейших производителей тяжелой техники в Китае Read More

4 дня назад

Volvo Trucks выпустит электротягач с запасом хода 600 км

Volvo сообщает, что новый грузовик рассчитан на выполнение дальних перевозок и появится на рынке во… Read More

4 дня назад

Jetour X50 – компания раскрывает детали интерьера

Автомобильный бренд Jetour предоставил новую информацию о салоне своего компактного кроссовера Jetour X50, который вскоре… Read More

5 дней назад

Самая аварийная улица Москвы за первое полугодие 2024 года

Компания «АльфаСтрахование» провела анализ данных по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием своих клиентов в Москве… Read More

5 дней назад