Автомобиль придумали для развлечения. Никакой пользы от него не ждали, считая главной задачей эффектный выезд на люди в солнечный денек, с трепетом барышень, завистью состоятельных ухажеров и распугиванием лошадей. От автомобиля требовалось катать владельца и перестать позорно ломаться на главной площади города. И только по прошествии лет, когда в строю остались только барышни, а мужчины и лошади разошлись по делам, автомобиль нагрузили работой и превратили из парадного красавца в тягловый инструмент с большой грузоподъемностью. Возить пассажиров люди и подавно додумались в последнюю очередь.
Электромобиль развивается тем же путем. Когда захотелось удивить публику отсутствием выхлопной трубы, бесшумным мотором и мощным стартом с места, первым делом смастерили легковую машину. Причем вне зависимости от времени, кататься под шум ветра именно на легковом автомобиле захотел и Камил Женатци на электротелеге «Всегда недовольная», и Илон Маск на Тесле.
Грузовики на электричестве, как и троллейбусы с трамваями, появились позже. Причем автономного изобретательства вокруг них было меньше, чем по поводу заведомо более выигрышных легковушек. Фантазировать по поводу электрического грузовика, было скучно и требовалось особое вдохновение, поэтому большую часть техники получили методом переделки подручного транспорта в электромобили из-за нехватки бензина. Особенно усердствовали немцы в промежутке между войнами, поскольку угля у них много, а бензина мало.
А уж электрический автобус и вовсе редкость. Инженеров все время подмывает упростить задачу, воткнуть в крышу две палки, пустить ток по проводам и тем самым опять получить троллейбус. Но ведь автобус тем и хорош, что бегает сам по себе, главное, чтоб получалось далеко, а не вокруг розетки. И вот чрезвычайно веское слово в изобретательстве электрического автобуса сказали китайцы.
Фирма BYD, умело поставляющая свои батарейки для телефонов Motorola и Nokia, два года тому назад получила лицензию на продажу электрических автобусов во всех странах Евросоюза.
Однако саму машину скромно придержала, хотя и начала под нее оккупацию Болгарии и даже учредила совместное предприятие. Автобус, похожий на настоящий, китайцы показали только теперь, в Америке. Называется он Lancaster eBus, что должно притупить бдительность и убедить местных, что машина не китайская, а из-под соседнего штата. При внушительной длине в 18.2 метра сочлененный автобус вмещает 120 человек. То есть машина огромная и тяжеленная, что требует таких же огромных и тяжеленных аккумуляторов. Ради Lancaster eBus и Америки BYD изобрела специальные железо-фосфатные батарейки с продолжительностью жизни в 25 лет. Они не горят, не плавятся, не бьются и не портятся. Самое важное – запас хода. Китайцы обещают 288 км, что позволит автобусу весь день ездить без подзарядки. Американцы заинтересовались.
eBus, это очень сильно. Наши будут в восторге.
Пусть поставят на маршрут в Детройте.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.