Василий Уткин: Сан Саныч Пикуленко у нас в студии.
Александр Пикуленко: Сегодня я расскажу о самых дешёвых в мире автомобилях.
Антон Орехъ: Раньше это вроде был какой-то Tata Nano.
А. Пикуленко: Она и остаётся. На сегодняшний день её цена упала до 976 долларов 40 центов.
А. Орехъ: То есть это где-то 60 тысяч рублей?
А. Пикуленко: Конечно. Меня всегда спрашивают: «Можно ли купить за 100 тысяч рублей новую машину?» Так вот, можно даже за 60.
А. Орехъ: Неужели она ещё и ехать будет?
А. Пикуленко: Она будет ехать. Но это не единственная такая машина.
Сейчас посмотрим, какие ещё есть машины в пределах 1000-1500 долларов. Maruti Alto. Это переделанный индийцами Suzuki.
И вообще, в Индии на внутреннем рынке в прошедшем году продали два с половиной миллиона автомобилей. Столько же, сколько и мы. А так как у них живёт полтора миллиарда, они становятся вполне нормальным рынком. В десятку самых дешёвых автомобилей вошла и наша Lada Granta.
В. Уткин: Наверное, с учётом падения курса? Но ведь Lada Granta и Tata Nano – это машины разного класса?
А. Пикуленко: Tata Nano – это простейший автомобиль. На уровне нашего ЗАЗ-965.
В. Уткин: Или на уровне Оки?
А. Пикуленко: На уровне Оки уже Maruti Alto. Но на Tata Nano и на Maruti нет кондиционера. Печки понятно, что нет: в Индии она не нужна. Нет ремней безопасности. Я уж не говорю про подушки. Нет усилителей руля.
А. Орехъ: Давайте поставим вопрос по-другому. Что там есть?
А. Пикуленко: Колёса, кузов, двигатель, руль – машина едет.
А. Орехъ: А сколько мест?
А. Пикуленко: Четыре.
Если говорить про Tata Nano, то это такой же автомобиль, как Daewoo Matiz, только абсолютно голый, с дешёвым пластиком и минимумом приборов.
Если о Maruti, то это автомобили класса Оки. Если о Lada Granta на этом фоне, то это современный автомобиль. Во-первых, он более современный просто по конструкции. Хотя Tata Nano будет помоложе. То есть оказывается, на рынке есть автомобили, а которых если мы будем говорить, меня это приходит в тихий ужас. Я понимаю, что наверное, индийскому народу, потерять из полутора миллиардов какое-то количество не так страшно, но меня это пугает.
А. Орехъ: Тогда у меня вопрос. Почему мы такие замечательные с точки зрения цены автомобили не покупаем или здесь их не делают? Какое экономическое противоречие заложено?
А. Пикуленко:
Сейчас люди уже не готовы к простейшим вещам. Ведь не зря с конвейера Горьковского автозавода ушла Волга, наша великая ГАЗ-24, которую перелицовывали восемь раз.
Почему перестали делать «классику»? Уж казалось бы, наш Северный Кавказ и Алтай, наверное, потреблял бы «классику» до сих пор. Но оказывается, что даже и там люди захотели более-менее достойный автомобиль. В принципе, сейчас производитель может привезти сюда Tata Nano. Даже с растаможкой это будет недорого. Предположим вместо 900 она будет стоить 1500 долларов.
В. Уткин: Ещё ведь сертификация нужна?
А. Пикуленко: Сертификацию она пройти не может, поскольку у нас сейчас Евро-4. И правила ЕЭК ООН, которые мы должны выполнять по противопожарной безопасности. Но попытка сделать дешёвую машину наталкивается на то, что для неё должен быть свой потребитель. А дешёвая машина – это продукт с низкой добавленной стоимостью. Значит, её надо делать много. Ратан Тата, великий человек, зарабатывая на Jaguar и Land Rover, может позволить сделать для индийского народа очень специфичный автомобиль. Мы уже такого себе позволить не можем. У нас такого клиента нет. Мечта о дешёвом автомобиле хорошая, но как только вам дадут дешёвый автомобиль, вы же сами закапризничаете.
А. Орехъ: Особенно если вы до этого ездили на каком-то другом.
А. Пикуленко: Конечно. Он не тормозит, не разгоняется, руль надо крутить потея. Вспомните «классику» Жигули. Отличный пример дешёвого автомобиля.
А. Орехъ: Я на Шохе учился водить. После этого ты чувствуешь, что любой другой автомобиль полностью в твоей власти.
В. Уткин: Я сейчас понял, какая мне машина больше всего нравится – Rolls-Royce Phantom.
А. Пикуленко: Будет не очень удобно сидеть сзади. Снаружи смотрится впечатляюще, но ты открываешь заднюю дверь – и вдруг, в отличие от многих других автомобилей такого класса, я вынужден поднять ногу. И мало того, что поднять ногу, так ещё и наклониться. В Phantom 2 я вхожу, а здесь нет. И сиденье оказывается неудобным. В итоге мы начали с Tata Nano и закончили Rolls-Royce Phantom. Значит, всё-таки есть желание сесть не в Tata Nano, а в Rolls-Royce.
В. Уткин: Индийцы ведь ещё всячески берегут своих коров. В этом отношении как раз Tata Nano корове повредить не может. Но не поздоровится человеку, который въедет в корову.
А. Пикуленко: В Индии есть более опасные вещи. Там ходят слоны. Среди Nano была разработка Nano Pixel. Что меняют владельцу, покупая Nano? Они меняют Bajaj – то, что мы называем тук-тук – открытый мотороллер.
Bajaj – это один из крупнейших производителей моторикш. Есть открытые есть закрытые. Это функциональная вещь.
Так же, как у нас был грузовой мотороллер «Муравей». Это из той же серии. Я, например, Bajaj встречал в Южной Америке, в столице Перу они работают как маленькие такси.
В. Уткин: Тут получили историю. На Садовом кольце при повороте направо с Покровки установили столбики для маршрутного транспорта. Вчера целый день бились машины. Сегодня поставили большие заграждения. Очевидцы говорят – за утро восемь аварий. Сейчас две машины стоят, пять заграждений от последней в мелкую крошку.
А. Пикуленко: Ребята, я этого не понимаю. А если там бабушка стоит? Вы тоже об неё биться будете? Поставили столбики ведь для того, чтобы объезжать, а не биться.
на чубайса рыжего смахивает…:-)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.