Алексей Соломин: Доброе утро!
Александр Пикуленко: Я пришёл с хорошим известием – подвести итоги. Мои друзья, коллеги из газеты «Клаксон» каждый год проводят интересный конкурс – «Золотой Клаксон». И все представительства очень гордятся, получив этот смешной приз.
А. Соломин: Почему смешной?
А. Пикуленко: Потому что клаксон – это ведь такая резиновая груша и дудочки. Нарисовал этот клаксон один из моих давних приятелей, Александр Николаевич Захаров, известнейший художник-дизайнер. И вот этот конкурс «Золотой клаксон», где выбирают лучшие автомобили, проводится уже 14 лет. Что-то выбрать – это всегда хорошо.
А. Соломин: А кто выбирает?
А. Пикуленко: Выбирает большая экспертная группа, которая на всех этих машинках поездила. Ребята, которые работают в «Клаксоне».
А. Соломин: А простые люди участвуют в голосовании, в опросе на сайте?
А. Пикуленко: Нет. Я бы ещё устроил конкурс «Кошелёк народа». Но, как известно, кошельком народ выбирает Lada, а меня как профессионала это оскорбляет. Душой – за Jaguar, мечтой – за Bentley, а кошельком – Lada.
За что же голосуют эксперты? Малый класс – новая Skoda Fabia. Причём машины новые, все 2014 года.
Это классный автомобиль. Покупать у нас его будут мало, потому что у нас народ как-то не дорос до подобных автомобилей. Здесь в маленьком объёме много всего хорошего – дорогие материалы, хорошие двигатели, много гаджетов, так же как в приличном автомобиле. Спортивные купе-кабриолеты – Audi TT. Это автомобиль-вызов. Там два места и больше никого. Компактный, быстрый, агрессивный, стильный и дорогой.
А. Соломин: Багажник-то есть?
А. Пикуленко: Багажник есть. Но 320 килограммов гречки в него не положишь. Luxury-сегмент – Bentley. Есть номинация Минивэны. Конечно, лучший минивэн прошлого года – Mercedes V-класса. Я уже давно видел, как Mercedes подходит к этому – сделать маршрутку с внутренностями представительского седана. Там простёганная кожа
А. Соломин: Так она недолго будет жить.
А. Пикуленко: Но как маршрутку его никто и не использует. За его цену три маршрутки можно купить. Такие машины используют как маршрутка на подъезде к самолёту, как передвижной офис. В гостинице их используют для уважаемых гостей. В нём всё двигается – подлокотники, сиденье. Потрясающий автомобиль. Очень удобный, кстати, для водителя. Это тоже немаловажно.
Есть и самый главный приз. Гран-при выигрывает Mercedes-Benz C-класс.
Как бы мы ни говорили, что бы ни пробовали доказать народу, всё-таки автомобили делятся на Mercedes и все остальные. Да, наступил момент, когда Mercedes решил поиграть в несвойственном ему сегменте. Появились A-классы, B-классы. Это попытка заманить таких, как Нарышкин, в великую семью Mercedes.
Алексей Нарышкин: Мне пока не нужно, я морально не созрел.
А. Пикуленко: Но я возвращаюсь к конкурсу. Hyundai Genesis – машина, которую позиционируют как автомобиль бизнес-класса. Он был награждён «Золотым Клаксоном». Это красивый автомобиль. Казалось бы, корейский, по цене процентов на сорок дешевле, чем настоящий автомобиль luxury-сегмента большой немецкой тройки. Это попытка тихо прокрасться в приличные люди. Получается? Потихоньку да. Ещё три-четыре поколения Genesis – и это будет достойный автомобиль. Пока он мне напоминает девушку-лимитчицу, приехавшую на московское предприятие. Прожив несколько лет, она уже похожа на москвичку, пока не говорит. Как только открывает рот, вылезает тамбовское прошлое. Так и эти автомобили.
А. Нарышкин: Сразу несколько сообщений хочу прочитать. Пишет Пётр из Москвы: «Маршрутка Mercedes – это как подтираться стодолларовыми купюрами».
А. Пикуленко: Маршрутка Mercedes-Benz Sprinter Classic – я считаю, на сегодняшний день один из самых приемлемых вариантов для подобных вещей. V-класс, наверное, нет. Но Mercedes тем и хорош, что делает большую гамму машин – от Unimog до сверхтяжёлого тягача и всё в этом промежутке. Поэтому он старается закрыть сегменты. Наш Горьковский автозавод делает Mercedes Sprinter. Он очень удобен для маршруток.
А. Нарышкин: Ещё одно утверждение от слушателя из Москвы: «Лучше BMW машины нет». Согласны?
А. Пикуленко: Согласен. Потому что BMW – это диагноз. Диагноз головы её покупателя.
А. Соломин: А почему же тогда Mercedes получает «Клаксон»?
А. Пикуленко:
Mercedes дисциплинирует. У тебя вдруг одежда меняется. Mercedes – как жена-манекенщица, надо всё время соответствовать и втягивать живот.
А с BMW ты можешь быть агрессивным, а вид не важен. Будь хоть в тренировочном костюме. Но ты должен быть агрессивен.
А. Нарышкин: Я вчера смотрел видео, как Tesla набирает скорость 70 километров в час буквально за секунду. Наши слушатели могут поискать серию роликов о том, как реагируют люди, которые не знают, как это выглядит. Они сидят на кресле пассажира, машина резко стартует, и им делается очень плохо и страшно.
А. Пикуленко: Когда я сел в Tesla, то ощутил динамику классических спортивных машин, не увешанных электронными ошейниками. Я вспомнил Maserati Quattroporte, но два поколения до того. Когда был сизый дым из-под колёс и всё было в твоих руках. Вот это Tesla.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Пиар по сути.