Алексей Соломин: Доброе утро!
Александр Пикуленко: Я пришёл с хорошим известием – подвести итоги. Мои друзья, коллеги из газеты «Клаксон» каждый год проводят интересный конкурс – «Золотой Клаксон». И все представительства очень гордятся, получив этот смешной приз.
А. Соломин: Почему смешной?
А. Пикуленко: Потому что клаксон – это ведь такая резиновая груша и дудочки. Нарисовал этот клаксон один из моих давних приятелей, Александр Николаевич Захаров, известнейший художник-дизайнер. И вот этот конкурс «Золотой клаксон», где выбирают лучшие автомобили, проводится уже 14 лет. Что-то выбрать – это всегда хорошо.
А. Соломин: А кто выбирает?
А. Пикуленко: Выбирает большая экспертная группа, которая на всех этих машинках поездила. Ребята, которые работают в «Клаксоне».
А. Соломин: А простые люди участвуют в голосовании, в опросе на сайте?
А. Пикуленко: Нет. Я бы ещё устроил конкурс «Кошелёк народа». Но, как известно, кошельком народ выбирает Lada, а меня как профессионала это оскорбляет. Душой – за Jaguar, мечтой – за Bentley, а кошельком – Lada.
За что же голосуют эксперты? Малый класс – новая Skoda Fabia. Причём машины новые, все 2014 года.
Это классный автомобиль. Покупать у нас его будут мало, потому что у нас народ как-то не дорос до подобных автомобилей. Здесь в маленьком объёме много всего хорошего – дорогие материалы, хорошие двигатели, много гаджетов, так же как в приличном автомобиле. Спортивные купе-кабриолеты – Audi TT. Это автомобиль-вызов. Там два места и больше никого. Компактный, быстрый, агрессивный, стильный и дорогой.
А. Соломин: Багажник-то есть?
А. Пикуленко: Багажник есть. Но 320 килограммов гречки в него не положишь. Luxury-сегмент – Bentley. Есть номинация Минивэны. Конечно, лучший минивэн прошлого года – Mercedes V-класса. Я уже давно видел, как Mercedes подходит к этому – сделать маршрутку с внутренностями представительского седана. Там простёганная кожа
А. Соломин: Так она недолго будет жить.
А. Пикуленко: Но как маршрутку его никто и не использует. За его цену три маршрутки можно купить. Такие машины используют как маршрутка на подъезде к самолёту, как передвижной офис. В гостинице их используют для уважаемых гостей. В нём всё двигается – подлокотники, сиденье. Потрясающий автомобиль. Очень удобный, кстати, для водителя. Это тоже немаловажно.
Есть и самый главный приз. Гран-при выигрывает Mercedes-Benz C-класс.
Как бы мы ни говорили, что бы ни пробовали доказать народу, всё-таки автомобили делятся на Mercedes и все остальные. Да, наступил момент, когда Mercedes решил поиграть в несвойственном ему сегменте. Появились A-классы, B-классы. Это попытка заманить таких, как Нарышкин, в великую семью Mercedes.
Алексей Нарышкин: Мне пока не нужно, я морально не созрел.
А. Пикуленко: Но я возвращаюсь к конкурсу. Hyundai Genesis – машина, которую позиционируют как автомобиль бизнес-класса. Он был награждён «Золотым Клаксоном». Это красивый автомобиль. Казалось бы, корейский, по цене процентов на сорок дешевле, чем настоящий автомобиль luxury-сегмента большой немецкой тройки. Это попытка тихо прокрасться в приличные люди. Получается? Потихоньку да. Ещё три-четыре поколения Genesis – и это будет достойный автомобиль. Пока он мне напоминает девушку-лимитчицу, приехавшую на московское предприятие. Прожив несколько лет, она уже похожа на москвичку, пока не говорит. Как только открывает рот, вылезает тамбовское прошлое. Так и эти автомобили.
А. Нарышкин: Сразу несколько сообщений хочу прочитать. Пишет Пётр из Москвы: «Маршрутка Mercedes – это как подтираться стодолларовыми купюрами».
А. Пикуленко: Маршрутка Mercedes-Benz Sprinter Classic – я считаю, на сегодняшний день один из самых приемлемых вариантов для подобных вещей. V-класс, наверное, нет. Но Mercedes тем и хорош, что делает большую гамму машин – от Unimog до сверхтяжёлого тягача и всё в этом промежутке. Поэтому он старается закрыть сегменты. Наш Горьковский автозавод делает Mercedes Sprinter. Он очень удобен для маршруток.
А. Нарышкин: Ещё одно утверждение от слушателя из Москвы: «Лучше BMW машины нет». Согласны?
А. Пикуленко: Согласен. Потому что BMW – это диагноз. Диагноз головы её покупателя.
А. Соломин: А почему же тогда Mercedes получает «Клаксон»?
А. Пикуленко:
Mercedes дисциплинирует. У тебя вдруг одежда меняется. Mercedes – как жена-манекенщица, надо всё время соответствовать и втягивать живот.
А с BMW ты можешь быть агрессивным, а вид не важен. Будь хоть в тренировочном костюме. Но ты должен быть агрессивен.
А. Нарышкин: Я вчера смотрел видео, как Tesla набирает скорость 70 километров в час буквально за секунду. Наши слушатели могут поискать серию роликов о том, как реагируют люди, которые не знают, как это выглядит. Они сидят на кресле пассажира, машина резко стартует, и им делается очень плохо и страшно.
А. Пикуленко: Когда я сел в Tesla, то ощутил динамику классических спортивных машин, не увешанных электронными ошейниками. Я вспомнил Maserati Quattroporte, но два поколения до того. Когда был сизый дым из-под колёс и всё было в твоих руках. Вот это Tesla.
Пиар по сути.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.