Автопром Китая имеет три константы. Первая – они производят больше всех автомобилей в мире. Вторая – у них больше всех автозаводов. Третья – все их автозаводы имеют миллионные мощности. Но ни одну из них нельзя проверить. Когда закрытая страна с непрозрачной статистикой, презрением к остальному миру и китайской хитростью рассказывает о количестве проданных в стране автомобилей, все вокруг обязаны верить.
Но как именно китайцы получают свои цифры – неизвестно. Пресс-релизы всех китайских автопроизводителей всегда указывают, что производственные возможности каждого предприятия превышают миллион автомобилей в год. В стране 70 марок. И если пресс-релизы не врут, то ежегодно Китай может выпускать 70 миллионов новых машин. И в этом случае за пару пятилеток автомобили в Китае должны покрыть всю сушу, включая Гималаи и начать падать в море.
Но в официальных отчетах нет вообще ни одной китайской фирмы, сделавшей больше трехсот тысяч автомобилей в год.
Попытка вписать в результат годовых усилий полмиллиона невнятно теряется в нюансах, классификации транспортных средств и неточностях перевода. Даже про награждение Красным знаменем Передовика соцсоревнования не особо слышно.
Зато есть совместные предприятия, которые почему-то уклоняются от четких цифр в статистике иностранных фирм. То есть у себя в Европе, Америке, Японии и Корее китайские достижения замаскированы и не имеют внятных параметров. Но китайцы размашисто пишут миллионы автомобилей, выпущенных совместными предприятиями, провозгласив Большую китайскую тройку лидеров.
По итогам 2014 года на первом месте китайский VW, смастеривший 2 710 504 автомобиля. Второй местный GM, сделавший 1 404 797 автомобилей. Третий Hyundai, выпустивший 1 120 048 машин.
Остальные гиганты местной индустрии то же чего-то собрали, но в неизвестных количествах. Зато известен общий итог. Все вместе китайские автомобилестроители продали на внутреннем рынке 19 707 000 машин. Заявив эту цифру, китайцы уклонились от подробностей и не уточнили, чем занимались остальные 67 фирм, потенциально готовых к миллионным тиражам.
Зато в этот раз китайцы пояснили, что в статистику попали только легковые автомобили и легкие коммерческие машины. То есть традиционные для итоговой реляции грузовики, подъемные краны, бетономешалки, прицепы и сеялки-веялки, сюда не попали. Иначе Китай напугал бы всех привычной цифрой в 24 миллиона автомобилей. Или все же попали и за цифрами срывается спад?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.