Антон Орехъ: Сейчас узнаем, какая погода в городе Детройте, на Мичиганщине.
Александр Пикуленко: Погода на Мичиганщине такая же, как и в Москве. Небольшой минус, снегопад и даже гололёд. Но под сводами Кобо Арены как-то не замечаешь погоды, потому что там стоит праздник автомобиля. Я вообще люблю автосалоны.
А. Орехъ: Я вообще люблю автомобили, надо было сказать.
А. Пикуленко: А автосалоны особенно. В одном месте собраны все – инженеры, дизайнеры, топ-менеджеры и много-много автомобилей. Причём ведь товар-то лицом показывают.
А. Орехъ: Ну и всеми остальными частями тоже, надо отдать должное.
А. Пикуленко: Остальных частей тела на стенде крутится как-то меньше. Поэтому автомобили в первозданной красе.
А. Орехъ: Ещё ведь не всегда открывают нутро, потому что иногда это просто ходовой макет.
А. Пикуленко: Нижний бюст иногда загораживает линию крыла. Поэтому приходится попросить отойти это тело, чтобы оно не мешало. Да, расчленёнка, конечно, присутствует. Американцы – люди практичные. Свой доллар они считать умеют.
Василий Уткин: А то мы не умеем считать их доллар.
А. Пикуленко: Нет, у нас никогда не написано – стоит столько, страховка столько, в месяц надо заплатить за этот автомобиль столько. У американцев всё завязано на том, сколько он заплатит. Поэтому приходя, они по такому принципу и выбирают автомобиль. Скажем, стоит Audi Q7 большой кроссовер, действительно хороший, облепленный всеми. Правда часть из этих всех – китайцы с рулетками и табличками. Вымеряют, фотографируют, записывают.
А. Орехъ: То есть ждём хорошую копию Audi Q7 года через три под видом какого-нибудь Geely.
А. Пикуленко: Я тоже так думаю. Но рядом стоит расчленёнка.
А. Орехъ: Схема разделки туши.
А. Пикуленко: Это Audi Q7 e-tron. Совершенно потрясающая инженерная конструкция. Деталированная, где показано, как это устроено внутри. Но я не вижу завороженных американцев, которые стоят около неё, обсуждая «Смотри, как плавно перетекает из генератора в литий-ионную батарею и передаётся на переднюю ведущую ось и на заднюю к электромотору».
В. Уткин: А в принципе, такие разговоры ведутся на автосалонах? Когда люди стоят и говорят: «Смотри, как плавно перетекает…».
А. Пикуленко: Вообще-то, ведутся, но не у американцев.
Ещё одна тенденция этого салона, на которую я обратил внимание, – исчезли универсалы и компактвэны, которые первоначально назывались универсалы повышенной вместимости.
То есть этот класс автомобилей в Америке исчезает. Универсалов не было показано ни одного. А какие были великие американские универсалы пятидесятых и шестидесятых? Да даже в девяностых. Chevrolet Caprice Classic универсал – автомобиль, занимающий места столько же, сколько хороший вагон железной дороги.
А. Орехъ: Всё пикапы вытеснили.
А. Пикуленко:
Да, короли нынешнего автосалона – это такая троица: пикапы, суперкары, как это ни странно, и кроссоверы во всей своей красоте.
Причём даже такая далёкая от пикапостроения фирма как Hyundai показала замечательный пикап Hyundai Santa Cruz.
А. Орехъ: А он на базе чего? Какая у него родословная?
А. Пикуленко: Он на базе Santa Fe. Я так понимаю, что следующий большой пикап будет Santa Barbara, как и положено в Америке.
А. Орехъ: У меня такой вопрос. Обычно на этих салонах показывают какие-нибудь кунштюки, типа кроссовер Bentley, пикап Rolls-Royce или какой-нибудь прорыв в новый сегмент рынка известной фирмы, которая пытается стать ближе к народу. Вы увидели в этом году что-нибудь такое? Какой-нибудь совсем маленький Mercedes..?
А. Пикуленко: На основе этой архитектуры будут делать много машин. Показали новый автомобиль, например Volkswagen.
Вообще, Volkswagen здесь ходит гордый. Я такого излияния гордости концерна Volkswagen не видел уже давно.
Даже руководитель великого Mercedes-Benz не выглядел так пафосно. Потому что вдруг оказалось, что Volkswagen впервые в своей истории обогнал по количеству проданных автомобилей и General Motors, и Toyota. Это впервые.
А. Орехъ: И стала крупнейшей компанией мира?
А. Пикуленко: Да, стала первой компанией мира. И эта новая архитектура, о которой я вчера рассказывал (буду делать о ней много программ, потому что она мне действительно очень нравится, ведь Audi – это инженерная вещь), показала Volkswagen, который будет классом выше, чем Touareg. Как сообщили, будут сделаны два Bentley – маленький кроссовер и большой кроссовер. Я уж не знаю, что такое большой кроссовер Bentley. Наверное, он с полноразмерный американский пикап. Но здесь это не показали.
Что меня здесь поразило – автомобиль Ford GT. Это потрясающей красоты суперкар. И самое главное – совершенно не фордовский.
600 лошадиных сил, карбон и прочее. Но каков дизайн! Нет никаких переплетений с теми автомобилями Ford, даже такими как GT40.
Машина-то, правда, сделана к пятидесятилетию победы в Ле-Мане, когда первые GT40 заняли первые три места. Но когда я его увидел, у меня был просто вау-эффект.
И ещё одна машина, которую я считаю лучшим концептом автосалона, – это, конечно, Buick Avenir.
Мечтатели об этой машине живут даже не столько в Америке, сколько на берегах великих рек Поднебесной.
А. Орехъ: И Персидского залива, конечно же. Там тоже любят и ценят хорошую автомобильную продукцию.
А. Пикуленко: Это удлинённая версия седана. Но как тонко был пойман дизайнерами момент больших классических американских автомобилей! В нескольких концептах я видел классические формы американских машин. Жаль, до конвейера не доходят. Видно даже по проработке деталей, что машина явно с прицелом на серию. До этого, уже давно, был концепт Chrysler Imperial, когда Chrysler хотел сделать большой американский автомобиль. На автосалоне стендов очень много. Но, как всегда, где больше всего народу? Понятно, что стенды Mercedes и Audi покрыты слоем людей. Понятно, что Jaguar Land Rover вызывает трепетное уважение у местных. Это заметно. Не очень хорошо выглядит Chrysler. Даже здесь, в Америке. Они тут показывают Fiat. В Америке же много всяких, как это сейчас принято называть, фриков.
Когда показывают Smart, да ещё электрический, или маленький Fiat 500, или какую-нибудь электрическую машинку типа BMW i3 – люди смотрят и думают: «Ну да, наверное, есть такие странные люди, которые на этом будут ездить».
Если у нас человек размышляет: «Что такое электромобиль в России, при наших морозах», то там на лицах людей написано: «Что на просторах Техаса будет делать вот это?».
В. Уткин: Да, Smart на просторах Техаса, действительно, трудно представить.
А. Орехъ: А представьте его в Манхэттене. Там самое оно.
А. Пикуленко: Америка большая, но общее восприятие маленьких автомобилей снисходительное. Ну да, ребята, вы должны нам их показывать. Понятное дело, экология, мы стремимся всё экономить. Ну и ладно. Я посмотрел – а теперь пойду и куплю машину метров шесть, с двигателем V8.
А. Орехъ: 600 лошадиных сил. Залью туда бензина литров 120.
А. Пикуленко: Показали Ford Raptor – 400 лошадиных сил, шесть метров, десятиступенчатая коробка-автомат. Вот если бы американцу дали механическую коробку с десятью ступенями. А то они радуются как дети. За него всё сделают, но всё равно он счастлив. Гигантские пикапы – с десятиступенчатой автоматической коробкой.
А. Орехъ: Вот оно – счастье по-американски.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.