Легенды автоспорта: Уго Сивоччи – скорость ценой жизни

Легенды автоспорта: Уго Сивоччи – скорость ценой жизни
09 января 14:00 2015

Смерть во время тестового заезда, а не в пылу борьбы и не на глазах сотен зрителей. Для гонщика это – как смерть в одиночестве, как смерть без причастия. А на следующий день – старт новой гонки и твое место в ряду уже занято другим …

Но был случай в истории автогонок, когда место гонщика осталось за ним и после его смерти… Знаменитый гонщик Уго Сивоччи погиб во время тестового заезда Гран-при Европы на трассе в Монце 8 сентября 1923. На следующий день, в воскресенье, в половине десятого, автомобили участников начинают собираться у стартовой линии, но три места пустуют. Во втором ряду не хватает авто №6, в четвертом – №12, в шестом – №17. Отсутствуют автомобили погибшего Сивоччи, а также его товарищей по команде – Аскари и Кампари. Знаменитая тройка знаменитой команды Alfa Romeo, которых называли «Три мушкетера».

alfa_romeo_ugo_sivocci_05
Никола Ромео, генеральный директор Alfa Romeo, заявил: «Катастрофа, причиной которой была мокрая трасса, унесла за несколько часов до старта нашего самого рассудительного и опытного гонщика нашего Уго Сивоччи. Боль от потери не дает нам возможности участвовать в гонках. Поэтому, к сожалению, мы вынуждены покинуть поле боя, на котором мы скоро вернемся, чтобы бороться!”

alfa_romeo_ugo_sivocci_06

Страсть к скорости.
Уго, родившийся в Милане в 1885 году, был страстным велосипедистом. Но езда на велосипеде – это не заработок, поэтому в юности он подрабатывал в разных магазинах. Но страсть к дороге приводит его на трассу. Профессиональная карьера Уго началась в качестве тест-пилота компании De Old Street & Co в 1906 году, а незадолго до войны, в 1913 году, Сивоччи выигрывает свою первую гонку в Парме. Вскоре и более значимое достижение – третье место на Targa Florio.

Уже после Первой мировой войны, в 1919 году, Сивоччи знакомится с еще молодым и неопытным Энцо Феррари, с которым они сразу подружились. Сам Феррари так пишет о Сивоччи в своих мемуарах: “Когда я переехал в Милан и работал сначала в качестве тест-пилота, а затем в качестве гонщика, заработная плата была небольшой. Помог мне освоиться в Милане мой большой друг – Уго Сивочи. Уго был главным тест-пилотом автозавода CMN, пригласил меня работать с ним, и я впервые понял, что это такое – быть пилотом гоночных автомобилей “.

Команда Альфа.
Осенью 1920 года Феррари переходит в Alfa Romeo, и уже приглашает туда же своего друга. В мае 1921 года Сивоччи на автомобили Alfa 20-30 HP Sport занимает второе место на гонке Poggio di Berceto. Пресса того времени писала: “Серьезная и заслуженная победа Alfa Romeo! Это команда для подражания, подготовлена и элегантная. Ярко-красные болиды обозначены логотипом Alfa – символом победы!”

На следующей гонке – Targa Florio – Альфа-команда показывает отличный результат – Кампари третий Сивоччи четвертый, Феррари пятый. А на гонке Circuito del Mugello команда выигрывает три первых места в общем зачете (Феррари, Сивоччи и Кампари).

В 1922 году команда с Аскари, Сивоччи и Феррари снова забирает все награды Targa Florio, а также получает Кубок Biglia и золотую медалью военного ведомства за лучший командный результат.

alfa_romeo_ugo_sivocci_04

Запрет на номер 17.
В следующем 1923 должен был состояться первый Гран-при Европы. Сивоччи – один из самых известных и стабильных гонщиков того времени. Спокойный и в то же время способен на нестандартное поведение. Все ждут от него отличного результата на новом автомобиле Alfa Romeo P1. С 16 августа внимание прессы приковано к этому болиду, который, по слухам, может разгоняться до 180 км / ч! Издание «Auto-Moto-Ciclo» публикует рейтинг лучших водителей того времени, среди них – Уго Сивоччи, один из «великих чемпионов». Его покрытое морщинами лицо с неизменным беретом и усами выглядит старше 38 лет …

Его смерть в последний день тестовых заездов шокировала всю команду Alfa Romeo. Автомобиль Сивоччи имел номер 17 так же, как и автомобиль, на котором разбился за год до этого другой перспективный итальянский гонщик Бьяджо Наццаро.

С тех пор ни одна итальянская гоночная машина не участвовала в соревнованиях под номером 17, а четырехлистник зеленого клевера на белом фоне Quadrifoglio Verde, которую Уго считал символом удачи и победы, и первым из команды нанес на свой автомобиль – стала символом спортивной доблести Alfa Romeo!

Андрей Гайворонский
Андрей Гайворонский

родился в Украине, в настоящее время живу в Москве

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.