Александр Пикуленко: Потому что из-за падения рубля растут импортные комплектующие, которые даже у ВАЗа сейчас достигают 15%. Во-вторых, растёт цена на металл, растёт цена на электроэнергию. То есть цена растёт на всё, и ВАЗы вынуждены идти следом. Даже у иномарок, которые собирают у нас, так, как у них в лучшем случае локализация 50% вместе с зарплатой и со всем, всё равно процесс подорожания неизбежен. Но меня это в чём-то даже радует, потому что начинается борьба за клиента. Настоящая, а не показушная.
А. Орехъ: Вы уже отвечаете на другой вопрос. Что цены на иномарки выросли, а Сан Саныч молчит.
А. Пикуленко: Я не молчу. Даже по самым радостным прогнозам минимум 20% добавляется на новый год к цене новых автомобилей. Но не обольщайтесь, что рухнут цены на вторичном рынке. Нет, они всегда идут следом за новыми машинами.
А. Орехъ: Моя машина, которая все эти три года дешевела, теперь будет дорожать? Прекрасно.
А. Пикуленко: Я больше того скажу. Я много раз обращал внимание и даже однажды построил график, как коррелируется рост цены на иномарки с ростом цены ВАЗа. Как только ВАЗ поднимает планку, сразу уезжают вверх все. Соответственно, сначала бюджетные. Меньше всего это касается luxury-сегмента, который довольно-таки долго держится.
Чем хороши такие ситуации – дольше всех не будут дорожать машины в luxury-сегменте. У них всё-таки приличный запас прочности и сейчас время как раз такое, что я бы рекомендовал купить автомобиль подороже – бизнес-класса, большой кроссовер, большой внедорожник.
Потому что цена снизу подпирает, а они ещё стоят. Сейчас время больших и дорогих машин.
А. Орехъ: На отдельные автомобили у нас цена по факту меньше, чем в Европе, чего никогда не было.
А. Пикуленко: Мы даже сравнялись с Америкой, что меня поражает. Единственное – у нас нет такого количества привлекательных для клиента программ. Нет большого лизинга, продажи машин без первичного взноса. И очень высокий кредит по автомобилям. По прогнозам экспертов только к середине 2015 года ставка кредита должна была достичь 22%. Ставка от Сбербанка на автомобильный кредит уже в декабре 2014 была 22%. То есть они опередили. Но спасают собственные финансовые учреждения многих марок. Toyota предлагает за 9,4%. 10%-ные кредиты на рынке ещё есть. Правда, их берут с неохотой. Люди не уверены в своём будущем.
А. Пикуленко: Пока нет.
В. Уткин: А что это такое вообще?
А. Пикуленко: Это автомобили на топливных элементах. То есть водород проходит через топливные элементы, и получается в одну сторону электричество в чистом виде и вода в выхлопную трубу. Воду можно пить. Пока очень дорого и,
как показывает практика, выпускаемые на топливных элементах машины пока убыточны для производителя.
Хотя они продолжают это делать. Сейчас эта борьба за альтернативность выходит на новый уровень. Я думаю, что технологические решения обязательно придут. Они будут дорогими, но государства, которые сейчас озабочены экологией, будут компенсировать дорогие для потребителя элементы всякими льготами, скидками и прочим.
А. Пикуленко: Мне Skoda Rapid, как ни странно, нравится. Я знаю, где они сэкономили. Меньше всего обращайте внимание на интернет. Там очень много странных оценок. Каждая семья несчастна по-своему. У нас всегда начинают хаять новую машину.
А мне Skoda Rapid нравится своей вместимостью, своими характеристиками и в то же время своей ценой и стоимостью владения.
Кстати, сейчас Kia подорожала по стоимости владения, поэтому Skoda – очень неплохое предложение. Suzuki Swift маловат, трясуч и, честно говоря, уже устаревший.
А. Пикуленко: Так и надо жить с ним. Долго и счастливо.
В. Уткин: Сейчас ведь как, если я всё правильно понял. Вторичный рынок будет подниматься.
А. Пикуленко: Да, он поднимается.
В. Уткин: Допустим, Иван купил за 1.300.000. Глядишь, через пару месяцев старая машина будет стоить полтора. Так это же прекрасно, нет?
А. Пикуленко: Не совсем так. Всё-таки потеря цены будет, но она будет немного поменьше. Вторичный рынок первым перейдёт на ценообразование в валюте. Могут написать цены в рублях, но при разговоре о продаже будут просить бумажки другого цвета. Вторичный рынок, я думаю, отреагирует быстрее, чем первичный. Тем более, там сейчас ощущается замедление. Даже в сегменте вторичного рынка «триста-пятьсот» машинки начинают зависать. Хотя раньше, ещё два месяца назад, они улетали в этом сегменте влёт.
А. Орехъ: Раньше регионы помогали. Приезжали в Москву, приценивались и брали.
А. Пикуленко: Мужчине в бегах надо советовать внедорожник в камуфлированной окраске. И самое главное, чтобы подбирал не автомобиль, а район проживания.
В. Уткин: Я думал, честно говоря, что вы фургончик посоветуете. Чтобы сразу и проживание было.
А. Пикуленко: Нет. Внедорожник, даже если взять УАЗ Патриот зелёного цвета, сливается с действительностью, раскладывается в спальные места длиной в два метра и ремонтируется в любой деревенской кузнице, если она ещё осталась. А из выхлопной трубы идёт Евро-3 или Евро-4, смотря чем он топит.
А. Пикуленко: Давайте разберёмся с Lada Granta. Это автомобиль, который начали разрабатывать в начале 2000-ных. В основе — автомобиль ВАЗ-2108. Даже доработка до Datsun on-DO не привела к тому, что это стало чем-то выдающимся. А вот Lada Vesta базируется всё-таки на элементах платформы Renault.
В. Уткин: То есть уже что-то новее?
А. Пикуленко: Нет, это совсем новая разработка. Там даже будут разработаны новые двигатели совместно с иностранцами. То есть это машина другого класса. Но
Lada Granta занимает нижнюю ценовую позицию, а Lada Vesta будет конкурировать с бюджетными иномарками.
А. Орехъ: Кстати, я не мог понять. Если, как вы говорите, дорожает наша продукция, у ВАЗа…
А. Пикуленко: И поднимается всё остальное.
А. Орехъ: А зачем поднимается? Держали бы и всё.
А. Пикуленко: Потому что сейчас не рынок товара, а рынок дохода. Это раньше Ford выбрасывал каждый год миллионы Фордов и снижал на них цену. Сейчас лучше выбросить на рынок поменьше, но заработать на каждый побольше. В основном определяют всё деньги. Лучше, чтобы ты, придя в автосалон, заплатил за себя и за того парня, который не пришёл.
А. Пикуленко: Я думаю, что лучше пойти и купить Great Wall Hover. Но только H5, H4 не надо. Мне не нравится Geely ни в каком виде.
В. Уткин: Но только не одиннадцатого года, а современный, да?
А. Пикуленко: Да, современный, 2014. Я не вижу, чем вы сэкономите. Geely пытается сдемпинговать по ценам. Но у них и машины хуже, и для наших условий не приспособлены. Всё-таки не зазывайте, что Great Wall, а точнее дистрибьютор ИРИТО, очень активно боролся с китайцами все эти годы, подгоняя машину под нашу действительность.
А. Пикуленко: Тоже подорожает. тем более, что это транспорт для работы. Но на него будет давить ГАЗель NEXT по той простой причине, что машина получилась неплохая. Но боюсь, что они тоже не удержатся и начнут поднимать цены. Там 30% комплектующих – иностранные.
В. Уткин: Мы всё время спрашиваем министров о том, что подорожает, какой реальный курс, в рублёвой зоне как находиться. Надо просто Лиде поставить на вид. Она ведь в рублёвой зоне живёт, микроавтобус свой покупала за рубли, а теперь хочет продать подороже. Лида, продавайте по той цене, по которой купили.
А. Пикуленко: Василий, за то время, что рубль обесценился на 30%, автобус вряд ли вырос на 30%.
В. Уткин: Дело в том, что Лида на этот вопрос рассмеётся мне прямо в лицо, а министры объясняют.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.