Легенды автоспорта: Хуан Мануэль Фанхио (20 интересных фактов)

Легенды автоспорта: Хуан Мануэль Фанхио (20 интересных фактов)
08 января 16:00 2015

Многие называют Хуана Мануэля Фанхио лучшим гонщиком во всей истории автомобильного спорта. Некоторые его рекорды не побиты до сих пор …

Он был героем времен зарождения «Формулы 1», времени, когда грань между жизнью и смертью гонщика была порой едва заметной … Он навсегда останется в истории автоспорта как один из самых титулованных гонщиков в истории. Вот только 20 интересных фактов из его жизни…

Факт 1:

Долгое время Хуан Мануэль Фанхио удерживал рекорд «Формулы-1» по количеству титулов чемпиона мира — до тех пор, пока в 2003 году его не превзошел по этому показателю Михаэль Шумахер.

Факт 2:

До сегодняшнего дня ему принадлежит лучший среднестатистический показатель среди всех пилотов в истории — он выиграл 24 из 59 Гран-при и в 35 гонках «Формулы-1» финишировал на подиуме.

Факт 3:

Фанхио — единственный гонщик, который выиграл чемпионат Формулы-1 с четырьмя разными командами.

Факт 4:

Хуан Мануэль Фанхио — старейший чемпион мира — последний титул он выиграл в возрасте 46 лет.

Факт 5:

Первая значимая победа Хуана  была одержана в 1924 году, когда 13-летний парень получил работу в компании «Форд» и стал помощником механика в мастерской местного пилота Мигеля Виджая. До этого он 2 года проработал в автомастерской отца, бросив учебу в школе. А в 17-летнем возрасте, в тайне от родителей, он впервые принял участие в местных выборах.

Факт 6:

После армии молодой Фанхио открыл собственную автомастерскую, которая вскоре стала центром внимания и собраний его многочисленных друзей. На заработанные в мастерской деньги он купил свой первый гоночный автомобиль — Ford T.

Факт 7:

В 1938 году Хуан Мануэль дебютирует в популярной аргентинской серии Turismo Carretera, соревнуясь на автомобиле Ford V8 special — это и стало началом его настоящей карьеры в мире автоспорта.

Факт 8:

Первую серьезную победу Фанхито одержал в 1940 году, выступая за команду Chevrolet. Гонщик выигрывает Gran Premio del Norte — сложнейшую гонку длиной 10000 километров — из Буэнос-Айреса через Анды в столицу Перу и обратно. Одним из условий гонки было требование об отсутствия механиков — со всеми поломками автомобиля пилот и штурман должны были справляться самостоятельно. В этом же 1940 году он первым приходит на финиш Turismo Carretera, а на следующий год защищает свой титул.

Факт 9:

Во время перерыва в спортивной карьере, вызванного Второй мировой войной, Фанхио работал… таксистом.

Факт 10:

В 1949 году 38-летний Фанхио отправляется в Европу и проводит потрясающий дебютный сезон, выиграв первую для себя гонку в Сан-Ремо, а затем первым придя к финишу в Перпиньяне, Марселе, По, Альби и Монце. Он становится национальным героем Аргентины и удостаивается аудиенции в президентском дворце Хуана Перона.

Факт 11:

Благодаря отличным результатам Фанхио приглашают в команду Alfa Romeo. Итальянская команда подбирала лучших пилотов для участия в историческом первом в истории чемпионате мира «Формула-1». Этими счастливчиками стали Фарина, Фанхио и Фаджиоли. Сезон 1950 был для аргентинца сезоном взлетов и падений — успешные выступления чередовались с поломками автомобиля, а самые быстрые круги порой соседствовали с авариями. Несмотря на все неприятности лишь в последний момент Хуан Мануэль уступил чемпионский титул более удачливому товарищу по команде — первым чемпионом мира стал итальянец Фарина.

Факт 12:

Первая победа в «Формуле 1» — опыт, накопленный в 1950 году, а также официально разрешенная в те времена командная тактика позволила Фанхио завоевать титул в напряженной борьбе с лидером Ferrari Альберто Аскари.

Факт 13:

Прискорбная случайность — когда Хуан Мануэль опоздал на рейс, привела к ряду неприятностей перед чемпионатом 1952 года. Всю ночь проведя за рулем (Фанхио спешил принять участие во внезачетной гонке в Монце и добирался из Парижа через Альпы своим ходом), он появился на старте лишь за полчаса до гонки. В итоге, уставший, сев за руль абсолютно не испытанного болида —  он допустил ошибку и попал в аварию. Машина потеряла управление и несколько раз перевернулась, а сам гонщик получил перелом шейного позвонка и несколько часов находился между жизнью и смертью. В результате он вынужден был пропустить весь сезон.

juan_manuel_fangio_car_02
Факт 14:

В 1953 году Фанхио становится пилотом команды Maserati. Несмотря на пропущенный предыдущий сезон, аргентинец сумел навязать борьбу лидерам Ferrari Аскари и Фарина, и занял второе место, которое подтвердило его претензии на лидерство.

Факт 15:

Начав сезон 1954 году на Maserati, после двух этапов Фанхио пересаживается за руль Mersedes, контракт с которым у гонщика был подписан еще до начала чемпионата. И снова — чемпионский титул.

Факт 16:

Сезон 1955 — и снова титул чемпиона мира! И хотя чемпионат 1955 прошел по сокращенной программе — всего 6 этапов из-за гибели Аскари на трассе в Монце и трагедии в Ле-Мане, когда из-за аварии погибло большое количество зрителей.

Факт 17:

Сезон 1956 — и снова титул чемпиона мира! Причем, эта победа стала возможна благодаря поступку его коллеги из команды — Питера Коллинза. Фанхио в этом сезоне выступал за объединенную команду Lancia — Ferrari. Борьба за титул была очень упорной — на него претендовало сразу три участника: Стирлинг Мосс на Maserati, Фанхио и Питер Коллинз — второй пилот Lancia — Ferrari. С болидом Фанхио во время этапа возникли технические проблемы, и по правилам свой автомобиль лидеру должен передать третий пилот команды Луиджи Муссо. Однако он наотрез отказался выполнить это требование. И тогда произошло невероятное — Питер Коллинз, который также претендовал на титул, отдал свой автомобиль аргентинцу. «Фанхио должен остаться чемпионом мира еще на один год. Он это заслужил, а мне всего двадцать пять, и у меня впереди еще очень много времени», — сказал молодой гонщик. Но мечты благородного Питера не суждено сбыться — через два года он погибнет на Гран-при Германии.

juan_manuel_fangio_car_01
Факт 18:

Последним чемпионским сезоном для Хуана Мануэля Фанхио становится сезон 1957 года. Опять Maserati, снова уверенные победы на этапах, и, как следствие, досрочное чемпионство после этапа в Нюрбургринге, после которого сам Фанхио скажет, что вряд ли сможет такое повторить.

Факт 19:

6 июля 1958, финишировав четвертым на Гран-При в Реймсе, Хуан Мануэль Фанхио вышел из болида со словами: «Ну, вот и все!» И пожал руку механику. По окончании сезона он навсегда ушел из большого спорта. На тот момент ему было 47 лет!

Факт 20:

Он навсегда останется великим гонщиком, пятикратным чемпионом «Формулы 1», первым и единственным аргентинским чемпионом мира и, конечно же, Маэстро — так его называли коллеги и поклонники!

Андрей Гайворонский
Андрей Гайворонский

родился в Украине, в настоящее время живу в Москве

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.