Шаги правительства США по нормализации отношений с Кубой знаменует собой не только новую политику, но и новую главу в автомобильной истории этой страны.
Такого количества винтажных автомобилей, ездящих по дорогам Кубы, нет больше, наверное, ни в одном государстве. Старинные автомобили Кубы – это одна из достопримечательностей страны.
Куба имеет 11-миллионное население, и только небольшое число семей может позволить себе иметь собственное транспортное средство из-за многочисленных бюрократических препятствий, касающихся покупки и ввоза автомобилей. Однако даже те 60 000 автомобилей, которые находятся в собственности населения, выглядят часто не просто винтажными, а откровенными развалюхами. Ведь после 1959 года прекратился ввоз не только американских автомобилей, но и запчастей к ним.
«Большинство старых автомобилей имеют только один стеклоочиститель – потому что это все, что их владельцы смогли найти, — пишет автожурналист Бренда Придди, дважды посетившая Кубу. – Или они просто не могут себе позволить купить два.
Многие люди не ездят на автомобилях в темное время суток, потому что у них нет фар и фонарей».
Средняя кубинская зарплата составляет около 20 долларов в месяц, и страна вряд ли станет хорошим рынком сбыта для новых автомобилей в ближайшем будущем, несмотря на то, что недавно был разрешен их ввоз.
Но, по крайней мере, теперь у кубинцев есть возможность приобретать к ним запчасти. Правда, их поставки все равно жестко регламентированы. Так, автомобильные запчасти из США могут ввозиться только самим автовладельцем или членом его семьи, в качестве которых сегодня выступают иногда настоящие родственники, а иногда и обычные курьеры, выдающие себя за таковых.
«В аэропорту можно часто увидеть людей, едущих на Кубу, чтобы посетить своих родных, с багажом, состоящим из четырех или пяти шин», — говорит Придди.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.