Volvo Cars заявил, что начнет продажи автомобилей через интернет, что, по мнению компании, повысит ее конкурентоспособность с большой немецкой тройкой. Шведский автопроизводитель планирует постепенно налаживать веб-продажи и тратить больше средств именно на цифровую рекламу.
До сих пор единицы среди автокомпании пытались продавать автомобили непосредственно на сайте. Заметным исключением стала Tesla, вообще исключившая автодилеров из своей маркетинговой цепочки, что вызвало серьезный конфликт в Соединенных Штатах Америки.
В отличие от Tesla, Volvo заверил своих 2000 дилеров, половина из которых работают в Европе, что он не имеет таких планов.
«Как только вы заводите разговор об электронной коммерции, дилеры сразу же начинают нервничать, — говорит директор по продажам Volvo Cars Ален Виссер (Alain Visser). – Но дело в том, что мы не рассматриваем нормальную маркетинговую цепочку без дилеров в обозримом будущем.
Все автомобили, продаваемые на сайте, все равно будут проходить через дилерскую сеть, которая будет осуществлять доставку автомобиля до конечного клиента».
Ожидания Volvo достаточно оптимистичны. Однако некоторые аналитики относятся к онлайн-продаже автомобилей по-прежнему скептически, ссылаясь на крайне слабую отдачу от экспериментальных онлайн-продаж спортивного гибрида BMW i8.
«BMW попытался продавать этот автомобиль онлайн в Германии, но этот канал не сработал. Пока люди предпочитают идти в дилерские центры»,
— отмечает один из аналитиков.
Кроме того, в своей маркетинговой политике Volvo также намерен сместить акцент от международных автосалонов непосредственно к прямому покупателю. Начиная со следующего года, компания примет участие только в одном автосалоне в регионе. Это будет Женева в Европе, Шанхай или Пекин в Китае и Детройт в США.
«Ранее мы делали только то, чего от нас ожидали, теперь мы собираемся делать то, чего никто не ждет»,
— говорит Виссер.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.