«Все врут эти газеты». Самая читающая страна в мире, воспитанная в безоговорочной вере к печатному слову, даже в те далекие времена позволяла себе скепсис и подозрения. Но читать не переставала, зная, что безальтернативный источник информации если не расскажет правды, то хотя бы сориентирует в нужном направлении.
Сейчас в газете и подавно нечего читать. Печатное слово проиграло и по скорости подачи, и по качеству. Последний оплот – телепрограмма на неделю. Ее покупают.
Зато мы создали себе новую среду обитания – интернет. И экстраполировали в него привычку верить печатному слову. Теперь пытаемся верить слову опубликованному. На всякий случай усовершенствовали прежний скепсис, заменив «Все врут эти газеты» на «Интернет – это большая помойка».
И вот результат…
По данным опроса, проведенного агентством «Автостат», печатная автомобильная пресса оказалась не нужна.
На лакированные журналы с красивыми обложками и чьими-то портретами, глянцевые газеты, толстые приложения обращает внимание лишь 23.8% аудитории.
С телевидением еще хуже. Если в целом оно популярно и вся страна украшена тарелками «Триколора», то в прикладной автомобильной теме специализированные программы нужны 9.5%. Виновато в этом само ТВ.
На всю страну нет ни одной грамотной, профессионально сделанной автомобильной телепрограммы.
Любой канал, взявшись за автомобили, предвкушает деньги и губит честное изложение рекламной зависимостью. В газетах эта же зависимость стоит дешевле, а на телевидении она грандиозна и не оставляет шансов сделать непредвзятый продукт.
С радио еще печальнее. На каждой радиостанции есть своя автомобильная программа. Иногда несколько. Но профессиональных программ столько же, сколько и профессиональных авторов — не больше двух. Что ровно в два раза превышает средний показатель профессионализма в печатных изданиях. (На все печатные СМИ лишь одно исключение в виде единственной умной газеты с высокой концентрацией профессионалов). В результате радио даже не попало в рейтинг. Публика его не заметила.
А главным источником информации с наибольшим рейтингом доверия стали отзывы владельцев в интернете.
Они интересны 54.7% аудитории. Это логично. Ведь если автомобильная журналистика неумна, непрофессиональна и продажна наравне со всей прочей, то надо же хоть кому-нибудь верить? Остается верить таким же, как сам, обычным пользователям. Они напишут не все и непременно что-то утаят, но о самом важном расскажут, о самом непотребном предупредят и — что весьма удобно — всегда готовы к уточнениям и запросам.
Сопоставимо весомым и вызывающим доверие источником информации для 52.7% пользователей считаются статьи в интернете. То есть все сайты на автомобильные темы, которые только есть.
Именно им делегировано советское доверие к печатному слову. По логике аудитории «Что бы здесь ни написали, это, вероятней всего, более приближено к правде, чем в прочих СМИ».
Но в людях все равно присутствует настороженность к ресурсам. Поэтому третье место в условном рейтинге автомобильной информации занимает «сарафанное радио». 42.5% нуждающихся в полезных советах на автомобильную тему обращаются за помощью к друзьям и знакомым.
Примечательно, что цивилизованность автомобильного рынка побудила людей к переходу от теории к практике. 39.6% отваживаются на тест-драйв.
А в чем основная разница между женщинами и мужчинами, выбирающими автомобиль? Мужики роют информацию сами, бабы ходят по магазинам и спрашивают. Пока мужчины поднимают или опускают рейтинги печатных СМИ и интернета, женщины выбирают консультации у дилера и взятые на стойке буклеты.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
В принципе похоже на правду, но насколько можно доверять Автостату?
(На все печатные СМИ лишь одно исключение в виде единственной умной газеты с высокой концентрацией профессионалов) — газета Авторевю.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.