В стародавние времена Советского Союза поведению на дороге обучали с детского сада. По всем образовательным учреждениям ходил милиционер, объясняющий детишкам, как следует обходить автобус, а как трамвай.
Сейчас подобная практика полностью себя изжила. По крайней мере, ее применение точно не носит массового характера. А между тем, вклад раннего воспитания переоценить необычайно сложно. Именно оно формирует модель поведение в будущем, причем не обязательно на дороге. Увы, сегодня система разрушена, а потому не удивительно, что степень неосмотрительного поведения на дороге и аварийность в России зашкаливают.
По статистике ГИБДД в последние годы наблюдается рост числа ДТП, произошедших с участием и по вине молодых водителей (стаж до трех лет). ГАИ решает эти проблемы Федеральной целевой программой, ключевой составляющей которой является пропаганда. В это же время альтернативные силы действуют другими методами. Инженеры корпеют над повышением безопасности, а независимые институты проводят исследование, результаты которых не в полном объеме применяют в России.
Некоторым исключением стала социальная программа марки Ford, впервые запущенная в 2003 году в США и направленная на обучение молодых водителей, которая в этом году добралась до России. Первым городом, открывшим проект в стране, стала Казань, видимо потому, что у «Форда» в республике есть два завода, а чиновники среднего звена ездят на Ford Explorer, то есть отношения производителя и администрации неплохо налажены.
Сама программа предусматривала наглядную демонстрацию того, чего не нужно допускать на дороге и состояла из нескольких этапов. Пока это пилотный проект. Участников искали по ВУЗам, не привлекая рекламу и прочие инструменты.
Задач было несколько: проехать змейку на время сначала без телефона, а потом, набирая за рулем СМС-сообщение; параллельно двигаться за машиной на малой дистанции, обозначенной привязанным к ведущему автомобилю индикатором и успеть остановиться в случае его интенсивного торможения. Еще одно упражнение – как можно ближе к конусам экстренно остановить машину с 40 км/ч, самостоятельно определив точку начала торможения. Реализовать задачу на практике удавалось лишь единицам.
Пнуть ногой конус, перенести его с места на место, сесть в автомобиль и попробовать завести его. Миссия легко выполнимая, но не в специальных очках, имитирующих состояние алкогольного опьянения. С ними нарушается координация, двоится в глазах и вообще все идет плохо.
В Казани Академия безопасности Ford простояла два дня, после чего направилась в Петербург, откуда заглянула в Москву. Организаторы отмечают: если они почувствуют интерес к программе, то запустят ее и в остальных городах. Интерес потенциально высок, тем более что это полностью бесплатное предложение.
Пишу об автомобилях с 2010 года.
В Казани Академия безопасности Ford простояла два, […] — два чего она простояла?
Поправили.
Было бы интересно в «пьяном» виде принять участие.
Ничего интересного в таком «пьяном» нет. Они имитируют опьянение от 0.8 промилле и больше, что для разумного человека почти невероятно.
Гораздо интереснее и поучительнее принять 0.33 пива, получить свои 0.2 промилле и убедиться, что это вообще не на что не влияет. И опять задаться вопросом, за что они нас так ненавидят.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.