Повседневность американских дорог

Повседневность американских дорог
29 ноября 18:30 2014

Про США написано столько статей, что у проживающих в России обитателей интернета создалось впечатление, что они знают про это страну все так хорошо, что могут уже сами все друг другу рассказать. И доказать. Тыкая цитатами из классической литературы, отчетами лохматых туристов пролетевших за две недели от побережья до побережья и рассказами традиционно обиженных на всю жизнь обитателей Брайтон-Бич, которые в последний раз выезжали за «Белокаменный» мост лет пятнадцать назад. Есть еще те, кто живут долго и активно, и так свыклись с окружающей реальностью, что многое, что россиянину показалось бы удивительным просто опускают, как само собой разумеющиеся.

Мой опыт несколько другой — я жил почти три года, обыденной, ежедневной жизнью, ездил на работу, катался по ближним окрестностям, в выходные-отпуск по дальним, так же как местные, но со свежими впечатлениями и тяжелым российским бэкграундом. Может быть поэтому никогда не нравилась ни одна чужая статья об Америке и всегда в злюсь и нервничаю «да ты же ничего не понял, москвич, метросексуальный», «вот как так можно — столько лет торчать в своем Бруклине и не знать, как роскошно сделаны выезды на I-95», «это вот это вы называете грязью?», «ну конечно неудобно, зачем ты туда-то сунулся, там, надо было дальше, через Потомак переехать и будет отличный разворот в две полосы».

Но больше всего, неимоверно таки, бесят рыдания про «там такие водители, все ответственные, культурные, они сами строят свое будущее и не ждут решений сверху», одним словом «настоящее гражданское общество». Ага, конечно. За рулем сидит вся страна от негритянских бабушек, до только вчера высадившихся с трапа пакистанских студентов и все такие гражданские-гражданские. С красными дипломами из лучших автошкол и пятерками по поведению и сопромату. Я вот такой 16-го августа на проспекте Победы г. Челябинск еще весь совсем «с собственным невежеством», а 18-го, на Масс-пайке, резко проникся чудодейственной сил уличных камер, которые, правда, в США не в каждом штате разрешено устанавливать.

На самом деле, вся страна и дорожное движение организована решительно сверху и людьми настолько умными, что они понимают, что не в их силах переучить всех идиотов. Вот это, пожалуй главная военная тайна буржуинов. В России, любой, абсолютно любой, гаишный, автомобильный, дорожный российские псевдоэксперт, любой степени ватничества-либеральности, в каждой ситуации жалуется, что ему достался неправильный народ и его, эксперта, дело, придумать, как бы с этим народом сделать то, с чем не справились тысячелетия эволюции. Ну там присобачить третий глаз на затылок, сделать реакцию быстрее 0.05 секунды, научить вращать зрачками в разные стороны, помнить какой из многочисленных желтых сигналов светофора что обозначает, и вообще сходу отличать этот самый желтый сигнал светофора от желтого окна многоэтажки.

В США все всегда сделано предельно просто, согласно человеческой природе и приняты все, абсолютно все меры, чтобы самому тупому водителю не осталось возможности для ошибок.

А вот уже потом, когда созданы условия, тогда и начинают жестко спрашивать за то, что даже эти условия не соблюдаются. Потому что нет причины их не соблюдать. В России же даже германофилы-либералы тоскуют о «штрафы надо побольше, побольше и вообще, машины все забирать, пожизненно прав лишать, если уж расстрелять (пока) нельзя». Не говоря уж залетных туристах увидавших родную и желанную «неотвратимость наказания». Да нет там никакой неотвратимости. Напротив — у ихних господ полицейских нет плана по штрафам, зато есть непредставимое для жителя России здравомыслие и чувство меры. У меня был случай, когда «по навигатору» выехал поперек одностороннего движения, чуть не задавил негра на пешеходном переходе и остановился едва не клумбе. Ну подошел (сразу) полицейский, поругался, перечислил все кары, сказал ехать за ним, сел в машину включил мигалку, довез «поперек шерсти» до перекрестка, остановил поток, помахал пальцем, что бы разворачивался и уматывал в обратную сторону. А что есть, точнее чего все таки нет, дак это необходимости и даже возможности что-то, кроме разве что парковки, нарушить. Делай все естественным и простым образом и это всегда будет правильно.

Хорошо помню свой первый приезд в Нью-Йорк — огромный город с узкими старинными улочками и многие знают каким непростым трафиком. Ноль проблем. Вообще ноль — на скоростных шоссе четкая разметка, светофоры над каждой полосой, указатели. Проехал мимо — да не беда, будет перекресток, на нем светофор со стрелкой и карман для поворота. На старых узких — огромные светофоры на высоких траверсах прямо по центру. Надо остановиться — огромные вывески паркингов в каждом квартале. Не знаешь местных правил где можно-нельзя останавливаться? Дак, а их и нет. Кроме одного — не стой возле гидрантов и там где чистым английским языком написано, что тут стоять нельзя или можно но за деньги.

Вот эти безумные правые руки и главные-второстепенные российские дороги. Ну понятно — страна бедная, светофоры — непозволительная роскошь, надо как-то выкручиваться. Вот и тащут придуманные в туманном советском прошлом для профессиональных водителей уличные кроссворды — «ты находишься на главной дороге поворачивающей налево, какой приоритет имеет трамвай едущий тебе навстречу прямо, если ему горит три грязных желтых лампочки на той железной хрени за кустом о существовании которой знают все местные, а ты если не видишь лох и недостоин жизни в нашей великой державе».

Американец, где-то в подсознании, что-то может и помнит про «правую руку», но уж вопрос о главной-второстепенной вгонит его в полный ступор. Зачем они? Уж если где-то есть нерегулируемый перекресток на котором нужно организовать приоритет, то почему просто не воткнуть знак с надписью «Уступи» (Yeld). Вот уверен, что если такое предложить сделать нашему Колокольцеву, то его придется валокордином откачивать. Это же равносильно, как лишить папуса веры в могущественных богов. Да и добро бы если только Колокольцеву. Его бы и не назначили на его пост, если бы он не мечтал, чтобы все сидели по камерам и гулять выходили по расписанию под присмотром охраны.

Но ощущение дикости российских ПДД, которые натурально создают аварийные ситуации, если их выполнять буквально, да и выполнять то в режиме 24×7 ни один психически здоровый человек просто не может, нет ни у одного авто, как они сами себя называют, эксперта.

Вот перекрестки. Ну все во всех деревнях, допустим, светофоров и не навтыкаешь, хорошо, но объясните почему одна дорога должна быть главнее другой, в чем провинились жители Ивовой улицы перед жителями Каштановой, что должны каждый день рисковать своей жизнью отчаянно вскакивая в их поток или стоять в унылом ожидании сравнительно безопасного промежутка? Почему человек, который выезжает с прилегающей дороги, т.е. находящийся в заведомо более сложной ситуации, так как должен смотреть вперед, назад, разгоняться, маневрировать все это в ограниченный промежуток времени на ограниченном пространстве, согласно российским ПДД, находится в бесправном положении по отношении к основному потоку? Ведь те-то наоборот прекрасно его видят, могут спокойно притормозить или уйти в левую полосу.

Правые эти руки. Ну да, вот самое это нужное дело, оказавший в первых раз на каком нибудь X-образном пересечении строить в уме пространственные схемы и разбирать где тут у кого правая рука, а у кого зеркальное отражение. В стране, где не полагаются на гражданственность, нужно первым делом остановиться. Вот просто: остановиться и все. О чем, и говорят знаки «Стоп» на всех четырех дорогах, которые значат ровно то, что на них написано, а не какое-то сакрально-экзистенциальное «проезд без остановки запрещен, второстепенная дорога». А вот потом, после остановки уже спокойно в том, порядке, в каком подъехали начать движение. В случае сомнения — встретиться взглядами и договориться об очередности.

Абсолютная безопасность, абсолютная понятность, предельная пропускная способность во все направления. Мне кажется, что именно по причине простоты и безопасности в России такого не будет никогда.

Это покушение на устои.

Полиция. Говорят в каких-то штатах, они где-то в кустах и сидят. Но я их на дороге видел только при проведении дорожных работ. Представляете — дорожники не могут даже листья сметать без сопровождения «круизера» с мигалкой, а то и двух.

Вот натурально — идет бразилец с воздуходуйкой у него сзади медленно ползет сине-белый лимузин со всеми огнями. И никого не ловит и не штрафует.

А уж ремонты посерьезнее, там и огромное световое табло и регулировщик с палкой и никто не лезет на обочину не потому, что в негритянском квартале воспитывают более сознательных личностей, чем центральном районе российского областного центра, а потому что не надо — это не будет быстрее. Там где обочина дает преимущество, эти же американские сознательные граждане, типа на въезде на Манхэттэн с Нью-Джерсси, по иронии судьбы, аккурат возле лукойловской заправки, по головам начинают лезть ничуть не хуже плохих-невоспитанных русских. А потом заезжают в Трибеку и опа, опять шелковые и законопослушные.

Час пик. Ихний час пик, это примерно как у нас трафик в 3 часа дня. Есть офисный центр у него огромная стоянка, которой нужно утром впустить, а вечером выпустить несколько сотен, ближе к тысяче машин. Этих центров — немерянно вдоль дороги. Каждое утро и каждый вечер, к выезду подъезжает полицейский, становится с палкой напротив и быстро-быстро без задержки в течении 30-40 минут решает все проблемы.

Знаки. Разметка? Ну… Их по сути и нет. А зачем? Stop — стой, Yeld — жди, Right — направо, No Left Turn — нельзя налево. Штриховые линии пересекать можно, сплошные нельзя. Все вроде. Как сознательные россияне умудрились себе сочинить под сотню пиктограмм, несколько десятков разных черточек и, самое главное, как они их терпеливо зубрят отдавая по 15-20% своего годового, после выплаты налогов, дохода, нет желания даже думать. Во избежание некоторого согласия с некоторыми теориями некоторых давнишних ефрейторов.

Сергей
Сергей

Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Kurbashnov Max
    29 ноября, 21:28 #1 Kurbashnov Max

    вот сделали бы дороги примерно хоть чуть чуть как там.

  2. Алексей Каратеев
    29 ноября, 22:54 #2 Алексей Каратеев

    «как там» у нас могут сделать только плату за них.
    Кстате, а чего про платный въезд тишина? Со Степанычем уже тоже воспитательную работу провели? Вона народ 7 декабра уже барагозить собрался

  3. Alexey Strelkov
    29 ноября, 22:59 #3 Alexey Strelkov

    пожалуйста, выключите плагин, который добавляет инерцию к прокрутке на сайте — это очень раздражает. У меня и так и на трекпаде, и на мыши стоит инерция — из-за этого у меня статьи скроллятся раз в пять быстрее, чем должны

  4. dej2007
    08 декабря, 15:18 #4 dej2007

    100% правды! Прожив 5-ть лет в Сан-Франциско ,поначалу, как и многие удивлялся тому, сему. Привык!!! Но по возвращению в милую столицу, бесит больше всего, полное отсутствие дорожных работ ночью, когда и машин меньше и быстрее можно было бы закончить. Работа на особо важных дорогах в «штатах», ведётся круглосуточно!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.