Когда в конце 2010 года мы достроили трассу «Амур», связав асфальтом Читу с Хабаровском, возникла иллюзия единой транспортной артерии. Показалось, что страна воссоединена и дальневосточная окраина откроется России, ожив перевозками предприимчивых людей. Но товарные потоки из ниоткуда в никуда не хлынули.
Прожив весь СССР в разорванном транспортном состоянии, регионы научились обходиться без соседей. Единственный товар, который мечталось поставлять по этой дороге, был направлен с Дальнего Востока в страну – праворукий японский секонд-хенд. Его и гнали по буеракам, щебенке и зимникам, погибая, разбивая, калеча. Но когда дорогу построили, секонд-хенд уже перекрыли и дорога оказалась не нужна.
Понимая, что у трассы «Амур» должна быть хоть какая-то осмысленная нагрузка, Дмитрий Медведев начал публично мечтать о региональных перевозках, временами поднимаясь в фантазиях до международного транзита. Ему грезилась неизвестная страна, которую он видел по телевизору и в иллюминаторе. Она была огромна и геополитически выгодно расположена и, как по Америке (он видел в кино) по ней ездили красивые дальнобойщики и в красивых прицепах везли что-то полезное. Но на сегодня транзит через Россию составляет 4.7% от грузопотока.
Даже от небольшой Белоруссии мы отстаем в 5 раз. При этом правительство взяло курс на феодальную раздробленность, назначая платные участки дорог, поощряя муниципальное кормление фото-видеофиксацией нарушений, позволяя сезонные запреты на грузоперевозки. Поэтому шансов заработать на транзите товаров из Китая в Европу у нас нет.
Но у нас ведь есть железная дорога Транссиб и один из лучших управленцев Якунин. Попробуем заработать? На сегодня средняя скорость движения грузов по Транссибу составляет 250 км в день. Отличное достижение. Привлекательное для Китая и прочих азиатов, рвущихся в Европу. При длине Транссиба от Владивостока до Москвы в 9298 км доставить товар на перевалочный пункт в столицу удастся за 37 дней.
Но китайцы, не дожидаясь Якунина, уже освоили маршрут в обход большей части Транссиба через Казахстан на Оренбург, Москву и далее в Европу, от Шанхая до Мадрида за 21 день. Скорость движения поездов по китайской железной дороге составляет 1200 км в день.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Печаль....
Вы забыли упомянуть о безопасности. На таких глухих трассах есть людишки в тонированных 8-чках и 9-чках которые носят ссобой обрезики и заниматься взыманием милостыни с грузовичков и тому подобных путешественников !
Только не закрывайте её, пожалуйста. Несмотря на скепсис, трассой пользуются, так как "мужик с банкой" совсем оборзел по части "качества" и "удобства" услуг РЖД при установленных тарифах. Понятно, что трасса некачественная и разобьют ее, увы, быстро.
Ну немножко не спец асланян в ж. д. перевозках Контейнерный поезд из Владивостока в Москву идет не 37 дней, а ровно в 3 раза быстрее. А фура из Хабаровска до Москвы идет 14 дней.