Утилизованные машины неплохо ездят по стране, добавляя современных нюансов к эпизоду из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» про вроде бы давно умерших стрельцов, весьма прицельно портящих жизнь и реквизит киногероям Куравлева и Яковлева («Они давным-давно покойники; — Видали, как покойники стреляют?»).
Еще первая волна утилизации вызвала широкую ухмылку гастарбайтера и недоумение обывателя. Первые получили работоспособные «Жигули» по цене от 5000 руб., вторые заволновались ожившим покойникам, ощутимо замелькавшим в транспортном потоке.
Официальные лица волнения не испытали и посчитали последствия несущественными, как и вообще любые проблемы, сопутствующие гастарбайтерам. Специалисты тихо предостерегли о неприятностях, расширив их неочевидный круг до юридических и индустриальных подробностей: утилизация не имеет нормативно-правовой базы и, как минимум, подпадает под ст.171 УК РФ о незаконном предпринимательстве; на всю Россию нет ни одного завода по переработке автомобильного стекла, пластика и текстиля, что означает экологическую беду с промотходами в невыносимых количествах, закопанными на опушке.
Вторая волна утилизации получилась такой же неуправляемой. За пару месяцев с того момента, когда правительство промямлило о возрождении программы, и дилеры на свой страх и риск окунулись в затею, народ сдал под уничтожение около 70 000 автомобилей. Они прошли по документам, мелькнули в отчетах и исчезли. До площадок по утилизации добралось 28367 автомобилей, то есть меньше половины. Куда спрятались остальные, якобы не знает никто. Официальные лица скупо мечтают, что они всего лишь попали под разбор и тихо распродаются по запчастям. В первый раз утилизированные автомобили спокойно выезжали на дороги, не имея никаких документов и испытывая трудности с государственными регистрационными знаками. С той поры государство позволило себе послабление и присматривать за номерами перестало, разрешив населению любое количество дубликатов, тем самым устранив важнейшее препятствие. В этой ситуации рассчитывать, что остальные 40 000 не выехали на дороги, а рассыпались запчастями по гаражам, можно только для отвода глаз… собственных.
Понимая, куда именно подевались утилизированные автомобили и как вольготно они влились в транспортный поток страны, Департамент транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ позвал на совещание владельцев легальных помоек, загнанных в профессиональное сообщество утилизаторов НП НСРО «РУСЛОМ КОМ» и продиктовал правила игры – с 13.11.2014 каждую среду отчитываться о поступивших на убой автомобилях и отправлять в Минпромторг списки с VIN. Министерство в свою очередь перешлет бумаги автозаводам, чтоб те следили за дилерами и вовремя успевали угадать момент, когда приехавшая на смертельный обмен машина исчезает из списков и теряется в неизвестности, внезапно всплывая в добром здравии в роли такси. Строгость, эффективность и неукоснительное исполнение воли Минпромторга гарантируются личными подписями генеральных директоров и главных бухгалтеров подконтрольных дилеров.
Полиция, не увлеченная вопросами безопасности на дорогах, легализацией автохлама и мошенническими схемами дилеров, в этой коллизии участия не принимает. Почему? Может, она, как Жорж Милославский, полагает, что: «Были демоны, не отрицаю. Но они самоликвидировались».
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ездит у меня знакомый узбек на такой машине. номера повесил от другой, на которую бумажка есть. Прав, кстати, его уже лишили.
Потому что утилизацию нужно просто нормально проводить. Но почему эти машины нужно непременно пускать под пресс??? Тут я с автором не согласен. Некоторые владельцы сдают на утилизацию вполне исправные автомобили. Можно ведь их просто вывозить из страны, а после этого запретить им въезд. Ну, или, разбирать по запчастям, а запчасти продавать (Кстати, в Германии так и делают). Дайте вы не очень богатым людям возможность хотя бы покупать запчасти по нормальным ценам. Или брать машину на запчасти целиком.
Ко всему прочему авто производители, участвующие в этой акции, и их дилеры повысили цены. На живом примере, хотел купить Валдай (газ который) полтора месяца назад взял за цену 1млн 280 т.р а под акцию утилизацию цена стала стала 1.480 млн руб, в то время как сертификат за утилизацию дает мифическую скидку в 150 т.р. и в то время как некоторые дилеры не смотря на курс доллара и прочие припоны даже снизили цены. У меня есть авто попадавший под утилизацию, в итоге я принципиально отказался участвовать в этом кидалове. Цены газ поднял почти до заморских одноклассников, посмотрим как долго они продержаться на этом уровне. Я лучше пойду, докину еще 150 т.р. и возьму хундай или исизу или им подобную машину, чем отдать под пресс машину, побегать за этим сертификатом и приползти на коленях с мольбами продать мне ведро за 1.5 млн руб, которое за 2 месяца мне уже попортило нервы будучи новым.
Не очень понимаю как это работает. У утилизированного автомобиля, как я понял, уже нет документов (ПТС и СТС). Т.е. по факту, может они и на руках у владельца но с отметкой об утилизации. Легально на таких машинах всё равно нельзя ездить.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.