В большой, но небогатой семье, вещи старшего брата донашивают младшие. По этому принципу в ноябре 1951 года на польском заводе FSO началось производство первого в стране большого автомобиля класса D по имени Warszawa, который был на самом деле снятой с производства «Победой» ГАЗ М-20. Поляки ковали нашу Победу 22 года.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
http://gaz20.spb.ru/images/warszawa/warszawa36.htm
Ерунду, далекую от правды, написал товарищ
Пикуленко. Для начала, Победу производили с 1946 по 1958 гг., поэтому
говорить о том, что в 1951 году поляки начали выпускать снятую с производства
машину, некорректно. Даже Победу второй серии, на которую и передали
документацию полякам, выпускали с 1948 по 1954 г.
Во вторых, точной копией Победы, была именно
самая первая Warszawa М-20, производство которой свернули в 1957 г. Правда достаточно
долго на ее узлах выпускали фургоны и грузовички Żuk, которые простояли на конвейере
до 1993 г.
(и то, лучили в 1975 г.
новый двигатель)
Сама же Варшава на протяжении своего
производства регулярно модернизировалась, все больше отдаляясь от своей прародительницы
и обретая новые варианты кузовов, которых не было у Победы.. Так в 1957 года началось производство "Варшавы-200"
с новой облицовкой радиатора и повышенной мощностью мотора (52 л.с.). Через 3 года на
"Варшаве-201" установили переднюю подвеску с телескопическими гидроамортизаторами.
Все эти годы на ФСО под руководством инженера Кароля Пионера велись работы по
замене нижнеклапанного мотора на верхнеклапанный. Вариант "S-21"
появился в 1957 году и имел тот же рабочий объем, но развивал 70 л.с. С 1962 года его начали
устанавливать на "Варшаве-202", оснастив ее также 4-ступенчатой
коробкой передач. При сотрудничестве с итальянской фирмой "Гиа"
(Ghia) был создан новый кузов с выступающим задним багажником. Впервые
обновленная "Варшава-203" появилась на Познаньской ярмарке 1964 года.
Кроме нового кузова у нее была изменена облицовка радиатора, длина возросла на 75 мм, а максимальная
скорость -на 25 км/ч.
С незначительными изменениями она пошла в серийное производство под маркой
"Варшава-223". В течение многих лет она предлагалась в нескольких
вариантах: грузопассажирский 5-дверный "223К", санитарный
"223А", такси с внутренней перегородкой "223Т". Параллельно
выпускалась "Варшава-224" со старым нижнеклапанным мотором мощностью 57 л.с., а также ее
модификации - такси и пикап. Между прочим, следует отметить, что 223 семейство
легло в основу польских автобусов Ниса и ГДРовских Вартбургов-353 (Тут правда
только по части шасси). А кроме Победы, ГАЗ передал полякам документацию на
производство ГАЗ-51(под названием Люблин)
Ну и ко всему прочему, для начала 50-х
конструкция Победы была достаточно передовой для своего времени и не шла ни в
какое сравнение с мотоколясками от БМВ и Мессершмита и зонтиками на колесах от
Ситроена.
Обидно, что Александр Пикуленко, великолепно
зная автоисторию, пишет вот такие странные статьи.
Не расстраивайтесь.
мой дед говорит что плавность хода по плохим дорогам у Победы самая лучшая среди всех советских машин
Эй, админы! Почему столько дублей в комментах?
Ремонтная бригада уже выехала.