Каждый автомобилист из России периодически облизывается на зарубежную модель… вожделенную, но недоступную. Она не принадлежит высшему обществу и совсем не против пофлиртовать с брутальными мужиками из российской глубинки, но ей не дают визу. Почему?
Я уже много раз писал про то, что российский автомобильный рынок уникален по своему модельному составу. Мы, несомненно, часть Европы по менталитету и отношению к автомобилям, но еще мы немного Азия, Америка и всего понемногу. Автомобильный маркетологи приписали нас к Европе, хотя прекрасно понимают, что мы не совсем европейцы. Точнее сказать, совсем не европейцы. Toyota Camry, которая в «старом свете» никому даром не нужна, производится в России и уже много лет возглавляет рейтинг автомобилей бизнес-класса. Такие машины, как Chevrolet Tahoe, Ford Edge, Honda Pilot, Honda Accord, Toyota Highlander или даже целые марки, вроде Infitini, Lexus и Acura продаются в России, но не продаются в Европе. Тем самым представительства подтверждают, что наш рынок уникален.
Еще один нюанс нашего рынка выражается в том, что кроссовер без полного привода у нас считается неполноценным, что вполне справедливо. Снежные зимы, поездки на дачу и повальное отсутствие дорог за пределами городов делают полный привод обязательным атрибутом. Вместе с тем, слышны голоса «староверов», которые не перестают кричать, что мол полный привод должен быть настоящим, без всяких там муфт, электронных имитаторов блокировки и прочей новомодной лабуды. Рама, мост, раздатка, понижайка и серьезный клиренс, а все остальное — городские «пузотерки». И такое мнение именно право на существование.
Доказательством тому является статистика продаж таких автомобилей, как Chevrolet Niva, Lada 4×4, УАЗ Патриот. Их реально покупают и не только из-за цены. Большинство современных кроссоверов не имеют шансов на настоящем бездорожье в глубинке. Тем, кто побогаче, доступны машины вроде Mitsubish Pajero Sport, Chevrolet Trailblazer или Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Аудитория подобных машин в мире сокращается и они уступают место городским кроссоверам (как это случилось с новым Pathfinder), потому что дороги в развитых странах есть почти везде, а полный привод в нужен только в холодном климате.
Спрос на подобные машины в России будет до тех пор, пока… у нас не появится дороги. А появятся они не скоро!
Внедорожники, построенные на базе пикапов, попадают в нашу страну редко, но метко. Mitsubishi Pajero Sport очень неплохо продается, что позволило ему прописаться на заводе «ПСМА Рус», являющемся совместным предприятием Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. Бразильский Chevrolet Trailblazer приехал к нам не так давно, но уже заслужил неплохую репутацию. Доступная цена добавляет им очков в глазах покупателей, а то что на асфальте управляемость «не та», так это мелочи.. нечего им делать на асфальте.
Приходим к выводу, что маркетологам от автомобильной индустрии пора открыть глаза и признать объективную реальность. Настоящие внедорожники, пусть и построенные на пикапах, пользуются в России устойчивым и заметным спросом, а значит такие машины, как новый Ford Everest должны у нас продаваться. В странах тихоокеанского региона машина с таким названием существует уже давно. В прошлом он выглядел чудаковато, потому что длинный и низкий кузов в сочетании с высоким дорожным просветом делало машину непропорциональной. Но его покупали, ибо сложно удержаться от соблазна купить много автомобиля за мало денег, когда он еще и практичный.
Новое поколение Everest выглядит современно и гармонично, а фирменный дизайн делает его весьма привлекательным. Как дела с практичностью? Производитель называет Everest «одной из самых вместительных моделей в своем классе». Внедорожник обладает дорожным просветом 225 мм (углы въезда и съезда — 29 и 25 градусов), способен преодолевать брод глубиной до 800 мм и брать на борт 7 человек или 750 кг груза. Кроме того, Everest способен буксировать прицепы массой до 3 тонн. Новинка предлагается с одним из трех двигателей. В списке агрегатов 2,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost, а также четырехцилиндровый турбодизельный мотор Duratorq объемом 2,2-литра и пятицилиндровый дизель объемом 3,2 литра. Автомобиль будет оснащаться 6-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым «автоматом». В оснащение будет входить система помощи при спуске и подъеме в гору, система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, мультимедийная система SYNC2 с 8-дюймовым экраном, а также различные электронные помощники.
И пусть теперь маркетологи расскажут, что такой автомобиль нам не нужен…
Продажи Ford Everest стартуют в 2015 году в Китае, Австралии, Новой Зеландии, Индии и ЮАР.
Редактор AMSRUS.ru
Какая цена у нее, там, где продают?
Сегодня уже после падения курса рубля стоимость машины на других рынках начинается от 1.690 рублей. Фактически до девальвации он бы стоил в районе 1.2 млн.
Запретить весь американский и европейский автопром в России и пускай подумают про санкции!!!!!!!
Клевый. Я бы даже подумал купить.
… конская цена
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.