Chevrolet: И нашим и вашим

Chevrolet: И нашим и вашим
13 ноября 10:03 2014

Chevrolet был и остается исконно американским брендом, но некоторые модели вернулись на родину с корейским паспортом, что не помешало им успешно ассимилироваться.

После покупки южнокорейского Daewoo, мы стали свидетелями перевоплощения Chevrolet в глобальную марку. Некоторые модели, такие как Cruze, Sonic (Aveo), Spark и Captiva успешно продается в Северной Америке, несмотря на то, что в них нет ничего американского. Спроектированы они в Корее, созданы с использованием европейских платформ GM и, главное, концептуально больше адаптированы ко вкусам европейских и азиатских покупателей. При этом, они очень успешны на своей исторической родине. Cruze отлично продается и прописался на дорогах. Малыши Spark и Sonic встречаются то тут, то там. Под именем Captiva в Америке скрывается брат-близнец Opel Antara, который построен на той же платформе, что и «наша» Captiva, но все-таки немного отличается по дизайну и длине.

Настоящих «американцев» представляет семейство Tahoe/Suburban. Tahoe огромен по европейским меркам, а уж Suburban и того больше. Скажу лишь, что в Suburban три полноценных ряда сидений, где могут разместиться с комфортом взрослы люди, а багажник позволяет положить в него большой чемодан вдоль. Это настоящий автобус и на американских дорогах он чувствует себя вполне вольготно.

Более компактный Chevrolet Equinox увидел свет в 2009 году, а построен он на американской платформе GM Theta, которую делит с Suzuki XL-7 и другими моделями GM. Машина небольшая по местным меркам, но популярная в силу невысокой цены.

Без пикапов в Америке никуда, поэтому покупателям на выбор представлены более крупный Silverado и чуть более компактный Colorado. На дорогах чаще встречается Silverado, т.к. по мнению американцев хорошего пикапа должно быть много.

Компактный кроссовер Trax построен на базе европейского Opel Mokka. У Trax более дутые крылья, которые делают его экстерьер более мускулистым, а дизайн салона и материалы отделки в стиле Chevrolet Aveo. По понятным причинам у нас он будет продаваться именем Tracker. В истории марки Chevrolet уже была машина с таким названием. Старый Tracker был перелицованной версией Suzuki Vitara второго поколения.

Крупные седаны в Америке настоящие, т.е. свои родненькие, потому что на других рынках такие большие машины просто не делают. Malibu выступает в сегменте среднеразмерных семейных седанов, что и Toyota Camry, но звезд с неба не хватает. В России рыночная судьба Malibu совсем печальная. Модель ушла с рынка в этом году, что совершенно неудивительно.  Маркетологам приснилось будто Chevrolet можно продавать в России  по цене 1 миллион 1355 тысяч рублей, что сделало Malibu абсолютно беспомощной на фоне основных конкурентов.

Более крупный седан Impala — это машина с именем и даже с собственным фирменным знаком. В Европу такая машина не приедет никогда, потому что по классу ей придется конкурировать с немецкими бизнес седанами, а на шансов у нее никаких. В Америке большие и не очень дорогие седаны пользуются популярностью, а от конкуренции с европейцами спасает цена.

Финальным аккордом является спортивное купе Chevrolet Camaro, которое имеет агрессивный дизайн, мощный мотор и доступную цену. Camaro — самый доступный спортивный автомобиль в линейке. Его цена стартует от 24 тысяч долларов. Аудитория — молодые люди, не обремененные семьей. Могут себе позволить!

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Oleg Ivanov
    13 ноября, 12:01 #1 Oleg Ivanov

    «…в них нет ничего американского. Спроектированы они в Корее, созданы с использованием европейских платформ GM…» — «Но, несмотря на это, они очень успешны у себя на родине.»

    Как-то автор сам себя запутал 🙂 Америка — родина марки, но тех моделей, о которых речь.

  2. Rinat Aisin
    13 ноября, 22:59 #2 Rinat Aisin

    Только камаро и сильверадо! Остальное не стоит внимания…)))

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.