Chevrolet был и остается исконно американским брендом, но некоторые модели вернулись на родину с корейским паспортом, что не помешало им успешно ассимилироваться.
После покупки южнокорейского Daewoo, мы стали свидетелями перевоплощения Chevrolet в глобальную марку. Некоторые модели, такие как Cruze, Sonic (Aveo), Spark и Captiva успешно продается в Северной Америке, несмотря на то, что в них нет ничего американского. Спроектированы они в Корее, созданы с использованием европейских платформ GM и, главное, концептуально больше адаптированы ко вкусам европейских и азиатских покупателей. При этом, они очень успешны на своей исторической родине. Cruze отлично продается и прописался на дорогах. Малыши Spark и Sonic встречаются то тут, то там. Под именем Captiva в Америке скрывается брат-близнец Opel Antara, который построен на той же платформе, что и “наша” Captiva, но все-таки немного отличается по дизайну и длине.
Настоящих “американцев” представляет семейство Tahoe/Suburban. Tahoe огромен по европейским меркам, а уж Suburban и того больше. Скажу лишь, что в Suburban три полноценных ряда сидений, где могут разместиться с комфортом взрослы люди, а багажник позволяет положить в него большой чемодан вдоль. Это настоящий автобус и на американских дорогах он чувствует себя вполне вольготно.
Более компактный Chevrolet Equinox увидел свет в 2009 году, а построен он на американской платформе GM Theta, которую делит с Suzuki XL-7 и другими моделями GM. Машина небольшая по местным меркам, но популярная в силу невысокой цены.
Без пикапов в Америке никуда, поэтому покупателям на выбор представлены более крупный Silverado и чуть более компактный Colorado. На дорогах чаще встречается Silverado, т.к. по мнению американцев хорошего пикапа должно быть много.
Компактный кроссовер Trax построен на базе европейского Opel Mokka. У Trax более дутые крылья, которые делают его экстерьер более мускулистым, а дизайн салона и материалы отделки в стиле Chevrolet Aveo. По понятным причинам у нас он будет продаваться именем Tracker. В истории марки Chevrolet уже была машина с таким названием. Старый Tracker был перелицованной версией Suzuki Vitara второго поколения.
Крупные седаны в Америке настоящие, т.е. свои родненькие, потому что на других рынках такие большие машины просто не делают. Malibu выступает в сегменте среднеразмерных семейных седанов, что и Toyota Camry, но звезд с неба не хватает. В России рыночная судьба Malibu совсем печальная. Модель ушла с рынка в этом году, что совершенно неудивительно. Маркетологам приснилось будто Chevrolet можно продавать в России по цене 1 миллион 1355 тысяч рублей, что сделало Malibu абсолютно беспомощной на фоне основных конкурентов.
Более крупный седан Impala – это машина с именем и даже с собственным фирменным знаком. В Европу такая машина не приедет никогда, потому что по классу ей придется конкурировать с немецкими бизнес седанами, а на шансов у нее никаких. В Америке большие и не очень дорогие седаны пользуются популярностью, а от конкуренции с европейцами спасает цена.
Финальным аккордом является спортивное купе Chevrolet Camaro, которое имеет агрессивный дизайн, мощный мотор и доступную цену. Camaro – самый доступный спортивный автомобиль в линейке. Его цена стартует от 24 тысяч долларов. Аудитория – молодые люди, не обремененные семьей. Могут себе позволить!
Редактор AMSRUS.ru
“…в них нет ничего американского. Спроектированы они в Корее, созданы с использованием европейских платформ GM…” – “Но, несмотря на это, они очень успешны у себя на родине.”
Как-то автор сам себя запутал 🙂 Америка – родина марки, но тех моделей, о которых речь.
Только камаро и сильверадо! Остальное не стоит внимания…)))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.