В стане немногочисленных приверженцев «настоящих внедорожников» — траур, а в многомилионном лагере американских «хоккейных мамочек» и гораздо меньшем по числу контингенте российских «успешных и состоятельных» — повод для радости и облегчения кошелька. В России начали собирать и продавать новое поколение Nissan Pathfinder.
Подобно тому как сборище романтиков, негодяев, гонимых за веру, авантюристов и обездоленных, кинувшихся за океан в поисках лучшей доли, изничтожив аборигенов, эволюционировало в общество законопослушных и трудолюбивых американцев, так и Nissan Pathfinder из рабочей лошадки и машины искателей приключений, которой по плечу было настоящее бездорожье, преобразился в заботащегося об экологии и безопасности представителя племени кроссоверов, стремительно пожирающего остальные классы автомобилей.
Лишившись рамы нынешний Pathfinder, по-хорошему, должен бы расстаться и с именем, означающим «Первопроходец», ведь ни о каких авантюрах у обладателя такого авто не должно возникать и мысли. Впрочем, обладатель он, скорее будет на нашем рынке, а у себя на родине в Америке Pathfinder уготовано общество женщин и детей. Приобретший взамен на раму комфорт, огромный багажник и очень богатый интерьер даже в самой базовой из 6 американских и 4 российских комплектаций, Pathfinder создан не для того чтобы скакать по ухабам, выбираться из раскисшей колеи и доставлять владельцу удовольствие от работы лебедкой и «хай-джеком».
По хорошему гравию Pathfinder способен лететь под 140 км/ч не досаждая позвоночнику пассажиров
На безрамный SUV с нулевым потенциалом для внедорожного тюнинга уже не поставить силовой бампер и не прикрутить шноркель, а любые потуги «повнедорожничать» гарантировано окончатся походом за деревенским трактористом.
Этот автомобиль создан для другого — для того чтобы примерная мать семейства, загрузив своих отпрысков отволокла их на тренировку, сама отправившись в торговый молл за покупками и маникюром. На обратном пути неугомонных детей, развалившихся на кожаном диване, будет развлекать медиа-центр с экранами в подголовниках, а водителю путь от стадиона до домика в пригороде будет скрадывать не только неплохая «музыка», но очень плавная энергоемкая подвеска.
Добавит плавности и вариатор как единственно доступный вид трансмиссии. Правда к педали газа, вернее к тому как нажатие на нее заставляет работать мотор и вариатор, придется привыкать — не всякому по вкусу «тролейбусная» манера езды, а добиться четкого «кик-дауна» от Pathfinder практически невозможно.
Омыватели фар оказались практически бесполезны и не смогли совладать с моментально засыхающей известковой грязью. Не лучше и работа форсунок омывателя лобового стекла, дозирующего воду как по талонам.
Зачем у нового Pathfinder такая энергоемкая подвеска в Америке, понять трудно, но в наших условиях или в казахской степи, где проходил премьерный тест-драйв, – она вполне не лишняя. Благодаря мощному атмосферному мотору в 3,5 литра двухтонный бегемот способен пылить под 160 по грунтовке, не беспокоя пассажиров. Гибридный вариант с силовой установкой из 2,5-литрового ДВС с механическим нагнетателем и электромотора демонстрирует ничуть не худшую прыть и при этом вдвое экономичнее. Впрочем, мягкость и энергоемкость подвески может подкинуть свинью забывчивому водителю. Номинально «полноприводной», на деле Pathfinder классическая переднеприводная машина и на большой скорости у него при маневрах довольно заметно плывет задняя ось. Высокий кузов при весьма плохоньком клиренс (180 мм — ниже чем у Honda Crosstour!) склонен к продольному раскачиванию на волнистой дороге, которых полно, что в казахской пустыне, что где-нибудь по дороге во Владимир. Так-что, «улететь» во время исполнения «лосиного теста» или менее резкого маневра дело плевое даже при наличии максимального набора электронных ассистентов. Но такое поведение машины – обратная сторона очень пристойного комфорта, который в США можно купить за вполне доступную цену.
В России комплектации MiD, HIGH, HIGH+ и TOP предлагают по цене от 1 930 000 до 2 157 000 рублей. В США — от $29,510 за версию «S», до с $41,410 за топовую комплектацию «Platinum». Основные отличия состоят в степени нафаршированности развлекательной и помогающей электроникой наподобие навигационной Nissan Hard Drive Navigation System и аудиосистемы Bose.
Неведома зверушка по имени гибридный привод Nissan для российского представительства предмет особой гордости, а для нас – удивления. Конечно, приятно заявить, что твоя компания представляет первый гибрид российской сборки, но на вопрос «зачем?» внятного ответа нет. С гибридной силовой установкой состоящей из 2,5-литрового ДВС с механическим нагнетателем и 20-сильного электромотора, кроссовер потяжелел на сотню килограмм и почти на 90 000 рублей – такова разница в цене комплектации HIGH с бензиновым мотором и гибридом. При том, что бензиновый SUV показал результат в 13-15 литров, а гибридный 7-9, чтобы окупить экономию на бензине, нужно совершить пару кругосветных автопробегов, в то время как привлекательность гибридной версии на вторичном рынке представляется сомнительной, равно как и квалификация сервисменов по ремонту этого чуда техники. Самый же серьезный практический недостаток гибрида вскрылся в живописном Чарынском каньоне. Практически никому из участников теста не удалось выехать с первого раза.
И дело тут не в сложности трассы, а в особенности привода. Как только машина массой в 2083 кило становилась в «позу писающей собаки», заставляя интеллектуальную систему перебрасывать всю тягу на колеса по диагонали, гибридный привод перегревался и движение вперед становилось невозможным.
Гибридная система с удовольствием расскажет водителю о своем самочувствии. Этот экран лучше сразу выключить чтобы не впасть в гипнотический транс за рулем
Практически единодушное резюме – лезть на серьезное бездорожье с гибридом строго противопоказано. Его стихия – городские дороги, шоссе и сухой проселок. Вот там-то что порожний, что груженый, тяговитый (330 Нм на 3600 оборотах и 368 Нм в режиме максимальной тяги ) гибрид в своей стихии.
Еще одно забавное свидетельство нацеленности новинки на аудиторию, которая не то, что на бездорожье не поедет, но и маслозаливную горловину не найдет, находится в багажнике Pathfinder. Чтобы достать запасное колесо нужно совершить настоящий танец с бубном, открыв крышечку специального болта, вставив в нее специальный переходник, который нужно достать из специальной ниши, прикрытой специальной крышечкой. Потом в этот переходник нужно вставить специальную «кочергу». Глядя на всю эту красоту, я воочию представил себе как бьется в истерике хозяйка такого «джипа» …
Ещё один настоящий автомобиль превратили в универсал с повышенным клиренсом.((((Грусть-пичаль.
Тот случай, когда рынок диктует спрос. Остаются «козел» с близкими родственниками из наших, да киа мохав из ихних…
Паджеро Спорт-тож вроде как ещё не скатился до кроссовера.
Большая легковушка! (((
Спешу сообщить, что отсутствие рамы совершенно не является препятствием для внедорожного тюнинга. Хотите пример? Пожалуйста! Автомобиль JEEP GRAND CHEROKEE рамы не имел отродясь, с самого первого поколения. И ничего, вполне внедорожная машина! Ну, или вазовская Нива, например…. Настоящим препятствием для тюнинга является изначально нулевой ведорожный потенциал. Потому что кроссовер — это не отсутствие или наличие рамы, а изначальное предназначение автомобиля для асфальта.
На базе Теаны вроде бы? Вот уж и вправду сказать нечего, скоро от внедорожников и следа не останется!
Все грустят, когда рамные внедорожники превращаются в кроссоверы, но факт остается фактом — покупать их начинают активнее. Правда жизни!
Самая ломаемая машина из приличных
Гадость дорогущая.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.