Бывают такие автомобили, или даже целые марки, которые находятся в нижней половине списка покупательских предпочтений. Причины бывают разные, но иногда, как говорится, просто «не прёт». У нас на тесте побывал автомобиль, который при всей своей семейности и практичности прёт, да еще как!
С момента слияния в 1990-ом году с концерном Volkswagen, автомобили Seat стали создаваться на платформах немецкого концерна. Это вполне логично, если учитывать небольшие объемы производства. Для справки Seat продает не более 400 тысяч автомобилей в год по всему миру. Не густо, прямо скажем. Проблема, как мне кажется, кроется в отсутствии внятного рыночного позиционирования. Seat это что? Если испанский Volkswagen, то зачем он покупателю, если можно купить оригинальный немецкий? Недавно была разработана концепция ENJOYNEERING, т.е. по-нашему «наслаждиринг», который делает акцент на драйверских и «южных» чертах характера автомобилей испанского производителя. Мол, с нами не соскучишься. Осталось выяснить так ли это.
Некрашеный пластик очень идет кроссоверу
Нам в руки попал автомобиль с таким типом кузова, который сложно описать одним словом. Это компактвен, универсал или кроссовер? На самом деле, все сразу, а главное с полным приводом, внедорожным обвесом, 211-сильным турбодвигателем и «скорострельной» трансмиссией DSG-6. Причем, мощный двигатель и АКПП доступны уже в базовой комплектации, и только за полный привод придется доплатить. И все это по цене от 1.1 до 1.2 миллиона рублей. Сумма по нынешнем временам гуманная, т.к. средняя стоимость продаваемого в России автомобиля вплотную приблизилась к миллиону рублей.
Freetrack — формально первый кроссовер в модельной линейке испанской марки. Рождался он в муках и от части случайно. В основу легла платформа пятого «Гольфа» из которого был построен Leon второго поколения. Затем на его базе сделали компактвэн Altea и удлиненную версию Altea XL. Повальная мода на кроссоверы заставила испанцев быстро сделать полноприводный Freetrack из того, что было под рукой. Так и получился Seat Altea Freetrack. Таким образом, сама родословная говорит о его «разтроении личности», который из хэтчбека превратился в минивэн, а следом в кроссовер.
Субординация
Cалон Altea Freetrack не поражает буйством дизайна и качеством материалов. Внутри концерна, роскошь быть качественнее Фольксвагена позволена только премиальной Audi, а всем остальным (Seat и Skoda) нужно быть тише воды и ниже травы. Брать покупателя разрешается только «вторичными маркетинговыми признаками» вроде просторного салона или мощного двигателя. Раз Skoda позволено быть больше, то Seat разрешили быть мощнее. И не просто чуть мощнее, а по полной программе. Семейному минивэну имплантировали 211-сильный мотор от «горячих» хэтчбеков Seat Leon FR и VW Golf GTI в паре с «мокрым роботом» DSG.
Разгон до «сотни» у Altea Freetrack занимает всего 7,6 секунды. Вот уж стритрейсеры удивятся, когда семейный минивэн не даст им шансов в «светофорных» гонках.
В добавок он просторный, высокий и вместительный. Задний ряд сидений имеет продольную регулировку на 14 сантиметров с помощью которой можно либо добавить комфорта задним пассажирам, либо увеличить объем багажника. Кстати, они и по умолчанию не маленький – 532 литра. Сзади к услугам пассажиров «самолетные» столики в задних сиденья, как у Volkswagen Tiguan.
Пластик в салоне жесткий и скрипучий
Расположившись на водительском месте подмечаешь отсутствие капота на привычном месте. Он, несомненно, имеется, но его не видно даже, если привстать над сиденьем. По началу контроль за габаритами это немного усложняет, но учитывая достаточно короткий вылет, к этому быстро прививаешь. Посадку скорее можно назвать «табуреточной», когда именно сидишь, а не лежишь. Все органы управления логично и удобно расположены. Во время первого дождичка замечаешь нетрадиционную схему работы «дворников». В состоянии покоя они стоят вертикально по бокам от ветрового стекла, а по команде водителя опускаются вниз, уступая друг другу место. На первый взгляд система имеет только положительные моменты, т.к. неочищенное пятно очень невелико и находится сразу за зеркалом заднего вида, т.е. там, где и чистить не обязательно. Кроме этого, чистая зона простирается до боковых стоек, т.к. дворник уходит внутрь стойки.
Однако, можно предположить, что зимой подобная «оригинальность» доставит больше хлопот, чем пользы. Во-первых, русская зима не прощает подобных «извращений», а значит парковочное место дворников моментально забьется снегом, которые сам дворник туда утрамбует. В сильные морозы сами стеклоочистители находятся в самом холодном месте, т.к. в вертикальном положении они будут доступны всем ветрам и будут «дубеть». Тогда, как традиционная схема позволяет им немного отогреться из подкапотного пространства.
Передняя панель хоть и скучная, но своей утилитарностью не раздражает. Материалы использованы преимущественно дешевые. Жесткий и тонкий пластик в сочетании с серебристыми крашеными вставками мало кого приведут в восторг, но такое «убранству» глаз не режет. Немного огорчает «говорливость» салона особенно на высокий скоростях. Достаточно низкопрофильные шины на 17-ти дюймовых дисках, и плотная подвеска только усиливают этот эффект. При всех своих достоинствах, Altea Freetrack идеальным и сбалансированным назвать никак нельзя. Это дитя внутрикорпоративного табеля о рангах, который гласит, что нельзя высовываться, если не получено разрешение от руководства.
Я, кроссовер
За полный привод у «Фритрека» отвечает муфта Haldex без каких-либо принудительных блокировок. Все отдано на откуп электронике. В совокупности с 185-миллиметровым дорожным просветом, автомобиль получает возможность двигаться по плохим или зимним дорогам без опаски зацепить «пузом». На обычной дороге Freetrack — переднеприводный, но при активном разгоне или проскальзывание передней оси момент перераспределяется на задние колеса. Ходы подвески не слишком велики, поэтому всегда есть риск вывесить колесо. Здесь на помощь придет система стабилизации, которая умеет подтормаживать свободное колесо, перебрасывая тягу на нагруженное, но злоупотреблять этим не стоит, т.к. муфта может перегреться.
Практичность «испанца» подчёркнута некрашеными бамперами и пластиковыми «крыльями», что делает его практически неуязвимым для веток, камней, высоких бордюров и парковочных столбиков. В добавок ремонт автомобиля во время мелких аварий сводится к покупке бампера в магазине запчастей с последующей установкой в любом сервисе. Мучиться с подбором краски не придется, потому что красить ничего не требуется. Да и стоимость подобных деталей приятно порадует, как официальная стоимость обслуживания.
Прикрой, атакую!
Первая поездка не вызывает никакого предвкушения даже несмотря на недюжинный потенциал силовой установки. Фары в стиле «очкарика-ботаника» и унылые задние фонари умело маскируют в нем «спортсмена», который может дать сдачи, а в добавок и бегает, как заправский спринтер. И даже с поворотом ключа зажигания, ощущение «гражданской» машины не уходит. Звук мотора обычный. На низких оборотах до включения турбины машины ведет себя более, чем спокойно, что делает из Seat автомобиль на каждый день без налета спортивности. Толкаться в пробках или плестись по переполненным улицам на нем придется, как и всем остальным. Никому не придет в голову, что такой полноватый простачок может в любой момент «дать жару».
Как только автомобиль получает возможно вырваться на проспект или загородную трассу, то в нем моментально просыпается зверь. Стоит нажать на торчащую из пола педаль газа, как машина с легкостью отзывается на команды водителя, будто она только этого и ждала. «Робот» начинает быстро щелкать передачами, а лавина ускорения все длится и длится. Создается впечатление, что Freetrack может ускоряться до бесконечности. Максимум, конечно, есть и достигает он 218 километров в час, но куда важнее то ощущение, с которым он разменивает первую «сотню». Ощущение, достойное горячего хэтчбека.
Для примера, насколько быстро Seat может ехать, приведет лишь пару машин с похожими динамическими характеристиками. Так, BMW X5 с 245-сильным дизельным двигателем разгоняется за те же 7.6 секуды, что и наш «простачок», а, например, 200-сильная Skoda Octavia RS 2.0 TSI выполняет тоже самое упражнение лишь на 4 сотых быстрее.
Не мотором единым интересен этот автомобиль, но и тем как его подвеска позволяет пользоваться этой мощностью. На ходу автомобиль упруг и остро реагирует на всем команды водителя. Нейтральная поворачиваемость позволяет эффективно держать траекторию, сохраняя устойчивость в поворотах. И все это на семейном минивэне!
Несмотря на то, что Altea Freetrack уже готовится сменить поколение, основная цель обзора показать, что на рынке еще есть «темные лошадки», которые способны прийти первыми к финишу, если найдется хоть кто-нибудь, кто решится на них поставить.
На дворе кризисный для российского автомобильного рынка период и многие модели откровенно переоценены. Никогда не поздно задуматься про соотношение мощности на миллион потраченных рублей, а ведь у Seat Altea Fretrack оно одно из самых лучших — и это не единственное его достоинство.
Текст и фото: Алексей Дмитриев
Редактор AMSRUS.ru
Страшён бродяга.
испанский жигуль! в автодине долго смеялись когда сравнили это ведро с сузуки
Пару тройку лет назад на автосалоне, меня не могли из него вытянуть, очень понравился но тогда ценник в лям просто убил.
Сейчас он не поставляется в Россию, правильно?
Он еще есть у дилеров. Поколение скоро сменится.
Хорошая машина, очень шустрая. Только вот мощный мотор несколько дисгармонирует с задней подвеской — маневры на скорости на этом вне — опасное дело.
едет он отлично. но салон жуткий. да и внешний вид на любителя.
В автодине явно дибилы работают… Или они смеялись над сузукой? Машина конечно не фиерия дизайна. Но по сути это ку3. Когда фрика покупал коллега ку3 стартовал с 1,5 и до 2х. Фрик в абсолютном топе стоил 1,3. 700к или + 50% платить только за обертку? Вы с ума сошли! Короче за свои деньги это ЗеБест! Кстати у сеата посмотрите альхамбру! Она ща подорожала немоого. Но! Где Шаран? В Германии есть. Но тут он будет стоить от 2 лямов. Хер кто купит. Зато у нас есть альхамбра! Это тоже самое. Но шильдик сеата и цена от 1,4 до 1,8 в шикарном топе. И полноценные 7 мест!
Недооцененный автомобиль. Жаль, что больше не продается. Да и 3 дилера на Москву оптимизма не добавляют.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.