На Land Rover Discovery даже блондинка в состоянии покорить любые горы

На Land Rover Discovery даже блондинка в состоянии покорить любые горы
31 октября 07:00 2014

Алексей Нарышкин: Мы – Алексей Соломин, Алексей Нарышкин, продолжаем утренний «разворот».

Алексей Соломин: Доброе утро!

А. Нарышкин: И время для Сан Саныча Пикуленко – здравствуйте!

А. Пикуленко: Доброе утро!

А. Нарышкин: Вы все там же? Никуда не двигаетесь?

А. Пикуленко: Нет, я не там же. Вот как раз вчера, поднявшись на высоту в 3000 метров, я вообще то, впервые занимался альпинизмом на автомобиле.

А. Соломин: Я думаю, вы вообще впервые этим занимались.

А. Пикуленко: Я да, я бы пешком на такую высоту точно не пошел. Но то что предложили подняться на этот пик, я думал что это будет как-то несколько по-другому. Здесь меня удивило два момента: что можно вообще оказывается на горку заехать на автомобиле. Потому что там все-таки как то есть, хоть это назвать дорогой я не могу, но тропой – да. Тропа шириной в один автомобиль. Причем над бескомпромиссными обрывами. Едешь на первой – второй передаче, причем  пониженной, но Land Rover Discovery чем хорош – у него очень большой арсенал именно внедорожных, то есть мы поставили Terrain Response в положение «камни», мы подняли подвеску.Автопутешествие по горам Чечни

А. Нарышкин: Чего поставили?

А. Соломин: Камни, там вот эту штуку в положение «камни». Программу, я так понимаю, завели.

А. Пикуленко: Да, это программа. Там есть «песок», «снег», поставили в положение «камни», подняли подвеску, включили понижающую передачу.

А. Соломин: Знаете, из колес выходят такие «кошки», есть такие.

А. Пикуленко: Нет, нет. У Land Rover Discovery 4 пневматическая подвеска, поэтому он может стать на цыпочки.

А. Нарышкин: Встать с колен.

А. Пикуленко: И поехали. И дело в том, что не потребовалось никаких особых проявлений водительского мастерства. Оно отошло на второй план. Ты просто едешь и едешь. Трехлитровый дизель с тремя турбинами – ему что 200 метров над уровнем моря, что 2000, он даже не ощущает. Вот представьте себе – дорожка, ну я не знаю, 100 метров прямой это событие. Потому что, в основном, она чередует поворот – правый — левый, правый -левый, вверх, вверх, лезли. На трех тысячах уже снег лежит, такой, бескомпромиссный. В одном месте даже подсыпали ледочек, вот фотографии потом я вам обязательно покажу. Ну, забрались на этот пик – Кавказ под нами. Мы были там в вышине.

А. Соломин: Пик ТАСС.

А. Нарышкин: Звучит как политическое заявление – «Кавказ под нами».

А. Соломин: Покорили Кавказ, я понимаю Сан Саныч.

А. Пикуленко: Да, покорили. А потом, ведь самое сложное в горах это не подняться, а спуститься.

А. Соломин: Я об этом и хотел вас спросить. С ветерком?

А. Пикуленко: Да, спускались мы в общем то, да. Опять же, смотрите, что такое Land Rover Discovery – есть система помощи на спуске. То есть – ты включаешь систему и умная электроника сама хватает, тормозит когда надо, двигатель обороты снижает когда надо, ну, в общем, все делает за тебя.  То есть на Land Rover Discovery блондинка в состоянии покорить любые горы.

А. Соломин: На Эверест.

А. Пикуленко: Дальше, мы уже спустившись с гор, попали в такое, потрясающее ущелье. Но опять же, это нельзя передать по радио. Это надо видеть. Река миллионы лет пробивала это ущелье, все время с поворотами и очень лесистым получилось. Это Шатойский район уже. Мы вот ехали на замечательное высокогорное озеро, где мы сейчас находимся, Кезенойам.

А. Соломин: Перевели программу в машине на режим «многомиллионный бурелом»

А. Пикуленко: Понятно что, подъем в гору – это экстремально, мы потратили там 3 часа, но потом торопясь мы спускаемся,

и начинаются вот такие, гравийные местные горные дорожки, где минимум милиции, минимум знаков – ты можешь ездить как тебе хочется.

Нет вот этой сутолоки, в которой мы живем каждый день – то есть, ты ездишь и ездишь. Просто дорога – хочется посмотреть — а тут она петляет. Тут две задачи постоянно приходится решать – хочется посмотреть как здесь красиво и хочется рулить, потому что здесь действительно опасно, если отвлекаешься от дороги. И вот это вот озеро тоже потрясающее место. Я понимаю, вот наш здесь проложили маршрут, местные люди — они очень хотели показать, как здесь красиво. Но места здесь действительно очень красивые.

А. Соломин: В горах это действительно нечто. Я был в Северной Осетии, тут тоже кавказские горы, только с другой стороны немножко – и это потрясающе, я вас понимаю прекрасно.

А. Пикуленко: И самое главное, что здесь не цивилизованно. Здесь не прилизано. Тут дико. Я сегодня утром вышел к озеру, встает солнышко и тишина. Самое громкое это птички поют.

А. Соломин: А ветер вот этот гуляет, нет?

А. Пикуленко: Нет, нет ветра, солнышко, безветренно, вообще потрясающая погода.

А. Соломин: А тепло?

А. Пикуленко: 12 градусов тепла сегодня.

А. Соломин: Ну, нормально.

А. Пикуленко: Не сказать, что это уже совсем тат тепло. Но вы знаете, совсем не хочется уезжать. Хочется ездить, ездить и ездить.

Потому что, то, что мне не хватает в обычной городской жизни, то, что мне не хватает как водителю – тут я могу разогнаться, затормозить, въехать в поворот.

Нет этих камер, гаишников. Тут есть, конечно, суровые ребята с автоматами на всяких постах, но промежутки между ними – едешь сотню километров и никого.Автопутешествие на Land Rover SK4 по Чечне

А. Соломин: Но зато в случае чего, эти ребята не палочкой будут махать, а сразу по шинам.

А. Пикуленко: Ну, наверное, потому что вид у них достаточно грозный. Они такие, я бы сказал, не в меру даже бородатые и автоматы у них очень внушительные.

А. Соломин: Жалко, что в программном режиме этой машины нет установки «автоматная очередь по бамперу».

А. Пикуленко: И не надо. Потому что, все-таки, они стараются даже доброжелательно улыбаться, эти представители силовых структур.

А. Соломин: Все люди, все человеки.

А. Пикуленко: Да, хотя есть такие – ты въезжаешь в поворот, а на встречу из поворота тебе выезжает бронетранспортер, на нем хорошо экипированные сидят солдаты.

А. Соломин: А у них есть поворотники кстати?

А. Пикуленко: Да, конечно. Есть у бронетранспортеров зеркала заднего вида и поворотники. Ну, понятно – если ты соприкоснешься с бронетранспортером – солдат отвечает только нарядом вне очереди за содеянное, тем более, если он на бронетранспортере. Это очень интересно. Бронетранспортер – на нем сидят люди. Каски, очки, они сидят с оружием и грозно посматривают вокруг. Это наши, это россияне здесь, я так понимаю.Автопутешествие по горам Чечни

А. Соломин: А вот, кстати, мы с вами в предыдущие дни, обсуждали, какие машины вы встречаете у населения. Не бронетранспортер, не у военных, не у МВД, а у обычных людей. Вот новые открытия у вас какие-нибудь были?

А. Пикуленко: Ну, я могу сказать, что здесь, мы приехали в комплекс.

Вы знаете, это вообще потрясающе – ты едешь, трясешься по этому бездорожью, потом, бац, приезжаешь, а у берега озера стоит очень хороший комплекс, такой, гостиничный.

Ну, вот здесь гости этого комплекса ездят на Mitsubishi Pajero, на Land Rover тоже. То есть здесь уже техника посерьезней.

А. Нарышкин: Слушайте, а возвращаясь к БТРу, вы когда-нибудь за рулем сидели? Или что там, я не знаю, руль или кнопочки.

А. Пикуленко: Я на БТРе ездил, конечно. И даже на гусеничной технике военной довелось. Ну, я люблю любую технику. Я даже попробовал такие мощные машины как БАЗовские, брянского завода тягачи. Или ишимбайский сочлененный Витязь – это вообще потрясающая техника. Но предпочитаю более легкую технику.

А. Соломин: Опыт серьезный. Какие планы на день у вас?

А. Пикуленко: Сегодня нам предстоит еще проехать 140 километров.

А. Соломин: Уже по долине?

А. Пикуленко: Нет, нет, нет! Какие долины? Мы сегодня поедем от озера Кезенойам на 72 метровый водопад. То есть опять будет вот эта козья тропа, опять будут горные подъемы. Ну и потом уже все – мы отсюда будем сегодня спускаться на равнину. То есть через Аргунское ущелье мы вернемся уже в Грозный и уже завтра утром полетим обратно. Праздник кончается, к сожалению.

А. Соломин: Сан Саныч, полминуты осталось, скажите, вы сталкивались с какими-то вообще непроходимыми препятствиями?

А. Пикуленко: Нет, не сталкивались с непроходимыми препятствиями. Даже обледенелый подъем – взяли лопаты, засыпали. Благо здесь крошка, практически дорога состоит из этой крошки. То есть быстренько засыпали этот подъемчик лопатками и форсировали его. Вот это был самый сложный участок. Машина, конечно, позволяет – все машины остались целыми, за все время пробили одно колесо вчера. То есть, проблем нет никаких.

А. Нарышкин: Сан Саныч, короткий вопрос, два вам слова на ответ – есть ли где то в горах какие-то подпольные бензоколонки и как вообще можно заправиться там?

А. Пикуленко: Ничего подобного! Здесь сеть заправок, она существует. Раскрашена под Петролеум, Лукойл, на самом деле это свои, местные. Никаких подпольных самоваров тут нет.

А. Нарышкин: Спасибо большое, Сан Саныч, время, извините. Время наше уже подошло к концу. Сан Саныч Пикуленко из гор, из Чечни, ждем вас в Москве.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Rinat Aisin
    31 октября, 07:30 #1 Rinat Aisin

    Машина мечта!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.