По грейдерам и серпантинам гребет себе Discovery на правильной резине

По грейдерам и серпантинам гребет себе Discovery на правильной резине
30 октября 10:00 2014

Алексей Соломин: Для тех, кто не в курсе, не следит, быть может, не следил вчера за утренним разворотом – Сан Саныч Пикуленко у нас сейчас не в Москве находится.

Алексей Нарышкин: В горах.

А. Соломин: В горах. Но он не уехал воевать за исламское государство – сразу я вас предупреждаю, все в порядке, Сан Саныч Пикуленко на своей волне, по прежнему. И кстати, на волне радио «Эхо Москвы» уже сейчас, по телефону. Сан Саныч – доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Доброе, я бы сказал, кавказское утро!

А. Соломин: Вчера было чеченское утро, а сегодня уже…

А. Пикуленко: Ну вообще я действительно на территории Чечни, но мы поднялись на высоту 2000 метров. Тут есть такой пик, называется пик имени телеграфного агентства – ТАСС.

А. Соломин: Знает ли об этом ТАСС?

А. Пикуленко: ТАСС об этом? Я не знаю, но я об этом узнал только сейчас.

А. Соломин: Как дышится там?

А. Пикуленко: Дышится тут хорошо. Причем на такой высоте — река облаков по ущелью внизу. И самое интересное, что вы то, в 2014-ом, а я то, в 1438-ом. То есть вы в XXI веке, а я в XIII получается.Сан Саныч Пикуленко в Чечне

А. Нарышкин: В каком смысле? Я не понимаю.

А. Пикуленко: А это потому, что здесь поздравляют с новым – 1438-ым годом Хиджры. Мы живем здесь по мусульманскому календарю в Чечне, поэтому опустились немножко вниз. И если вчера я вам рассказывал о той цивилизованной части республики, то вчера мы ушли в Аргунское ущелье. Кончилась асфальтированная дорога, начались каменистые, такие ходовые грейдеры, где можно действительно порезвиться и потом начались уже такие серпантины горные, ну размером в ширину — один автомобиль. То есть, если встречаются два автомобиля, то разъезд абсолютно сложный. Это такие проселочные горные дорожки.

А. Соломин: А встречались так с кем нибудь?

А. Пикуленко: Не понял?

А. Соломин: Встречались вот так вот на серпантине с кем-нибудь?

А. Пикуленко: Да, конечно, встречались, разъезжались.

А. Соломин: И что делали?

А. Пикуленко: Сдаешь задом, заезжаешь на стеночку. Но не в сторону пропасти, а как всегда. Ты стараешься, тех, кто спускается вниз – они пропускают тех, кто поднимается вверх и все довольно таки вежливо.

А. Нарышкин: Сан Саныч, напомните, пожалуйста, какая высота у вас сейчас?

А. Пикуленко: У нас высота сейчас 2300 метров. Я как раз стою сейчас на точке 2300 метров.

А. Нарышкин: А что вас занесло туда? Просто пофоткаться что ли, селфи сделать?

А. Пикуленко: Понимаешь как, здесь грозятся сделать горнолыжный курорт европейского уровня. В Чечне.

А. Нарышкин: А вы то есть инспектор?

А. Пикуленко: Нам просто предложили посмотреть, как это будет выглядеть. Скажу, что выглядеть это будет впечатляюще. Но вообще, когда ты попадаешь на автомобиле в горы, причем такие каменистые – ну я всегда любил в этом отношении Discovery, и те, кто с нами в эхопробеге был, знают что это такое. А здесь у нас еще на красивой каменной резине, то когда она называется Goodyear DuraTrac… ну, эта DuraTrac очень даже гребет по камешкам хорошо и сам-то автомобиль лезет в горку, понимаешь, да? Здесь ведь, когда поднялся в эти горы – тебе всё равно, какой тебе век, XXI — не XXI, тут абсолютная тишина, абсолютное безмолвие. Тут время останавливается.Автопутешествие на Land Rover SK4 по Чечне

А. Нарышкин: Холодно там у вас?

А. Пикуленко: Нет, солнечно, градусов так 12 тепла сегодня обещают. Сейчас, правда, поменьше, потому что еще утро.

А. Нарышкин: Даже в горах теплее, чем в Москве сегодня.

А. Соломин: Почему?

А. Пикуленко: Ну во первых горы зеленые. Правда вот на трех тысячах снег лежит. Я вот просто смотрю – над нами высота в три тысячи метров.

А. Нарышкин: Ну, три тысячи, я правильно понимаю, Сан Саныч, вы завтра возьмете, да?

А. Пикуленко: Нет, мы сегодня возьмем, просто мы остановились — пока была связь, потому что дальше – сказали, связь пропадет, и будет ли она – не понятно.

А. Соломин: Дальше должен быть не 1438 год, а пораньше, помоложе.

А. Пикуленко: Что интересно, здесь пропадают вообще иномарки.

Если еще в Грозном мы видели всякие иномарки, но преобладали ВАЗы, то здесь самый главный автомобиль – Нива. Никаких тебе тут не Pajero, ничего.

Мне рассказывали, что в горных селениях Чечни очень много машин, которые якобы угнали. Но мы вот проезжаем по горным селениям – тут живут люди, но я что-то не вижу здесь ворованных Cayenne с московскими номерами. Вот чего нет – того нет. Эта легенда, наверное, как то закончилась.

А. Нарышкин: Ну конечно не с московскими, они с местными номерами уже, 95 регион, да?

А. Пикуленко: Нет, здесь, кстати, с разными регионами. Здесь есть с московскими, подмосковными, но в Грозном.

Здесь в основном Нива – самая для местных условий видно, подходящая машина. Потому что скакать козликом по этим каменистым тропам на ней очень удобно.

Она коротенькая, узенькая. Кстати довольно таки не обжитые горы. Вот здесь, в  Аргунском заповеднике, где мы находимся, когда за Итум-Кале уехали — все, как то совсем мало людей. В общем, разрушается мифология. Правда, вот башни – стоят. Эти вот башни, я не знал никогда – делятся там, на боевые, домашние. Вот то, что башни есть, тут жили люди. Мы были вчера в «городе мертвых», в который тоже пришлось далеко подниматься. Замечательный такой город – Цой-Педе – там, где древние чеченцы хоронили своих мертвых. До сих пор косточки лежат. Просто так, на свежем воздухе их хоронили. Наверное, это для кого-то интересно, а мне вот не очень понравилось. А вот ездить мне очень понравилось.

А. Соломин: Как машины справляются? Нивы я имею в виду.

А. Пикуленко: Ну, проезжает мимо тебя Нива, подпрыгивая, брынча всеми членами, но продолжает двигаться, скакать, прыгать. Хотя, вот здесь даже у нас на Discovery расход где то порядка 12 литров дизтоплива, они дизельные. А Нива то здесь расходует, я думаю, что по больше, хотя бензин здесь дорогой. Цена на бензин московская. Есть правда много на газу, но это внизу – вверху здесь народ все-таки ездит на бензине. Ну а куда деваться?  Жить-то надо. Ты тут живешь, у тебя  тут несколько домиков. Проезжаешь – не очень большие селения. Вся жизнь в Итум-Кале. Этот заповедник, где мы в Аргунском находимся – вся жизнь туда стекается, в Итум-Кале. Там школы, там больницы, там цивилизация. А здесь тихое безмолвие. Сюда хорошо тому, кому надоела городская жизнь, кто хочет уединения и тишины – для них это самое место отдохнуть. Ну как всегда в горах. Ведь Кавказ неважно, какой он – со стороны Чечни, со стороны Сочи – это всегда горы, это всегда потрясающе красиво.Автопутешествие по бездорожью. Чечня

Но просто здесь настолько минимальное движение, на этих дорогах, что здесь рай для автомобилиста. То есть, ты можешь ехать, прыгать, скакать, повороты проходить – автомобильное счастье здесь наступает.

А. Соломин: Не страшно?

А. Пикуленко: Что страшно?

А. Соломин: По серпантину вот так вот бегать, прыгать, скакать?

А. Пикуленко: Нет, наоборот, это же удовольствие! Это такой праздник непослушания, потому что здесь гаишников нет – вот мы ушли вчера с основной трассы Аргунского ущелья – все, гаишники закончились. Одни пограничники только остались.

А. Соломин: Ну, там сложно наверное стоять, ловить вас, там же не разъедешься ни с кем.

А. Пикуленко: Конечно. Поэтому здесь с точки зрения приехать покататься на автомобиле – это классно! Я, честно говоря, не ожидал. Потому что такого изобилия дорог и дорожек, они, правда, все…ну как – колеистое покрытие, в горах нет же таких просто дорог. Они да — пыльные, да – они колеистые, но очень интересные.

Пожалуй, вот самая интересная дорожная сеть, которую я у нас в России видел. Лучше только в Прибалтике.

А. Соломин: Спасибо большое, Сан Саныч! В Прибалтике только лучше. А сегодня вы будете покорять 3000, а потом куда поедете, откуда мы вас будем вызванивать?

А. Пикуленко: А потом мы поедем на высокогорное озеро местное.

А. Соломин: В воде поплаваем.

А. Нарышкин: Авилов Виталий пишет: не хотелось бы платить выкуп за Сан Саныча. Надеемся, все у вас будет хорошо в горах.

А. Пикуленко: У нас серьезная колонна. Пока все местные доброжелательны. Хотя внешне они производят впечатления таких абреков, которых рисовали на картинках.

А. Соломин: Вот, еще сванов не видели. С ними вообще надо общий язык искать. Сложно это будет происходить во всяком случае. Спасибо большое Сан Саныч! Из Чечни, с кавказских гор, Сан Саныч Пикуленко передает привет всей остальной России, всем остальным россиянам, которые, быть может, сейчас потягивают кофе, пока он скачет по серпантинам туда-сюда.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.