Одного взгляда на Citroen C4 Grand Picasso достаточно, чтобы усомниться в его земном происхождении. Ездить на таком автомобиле по серым улицам современных мегаполисов — это вызов обществу. Парадокс стоит в том, что Grand Picasso автомобиль семейный и создан для дальних путешествий.
Мы хотим выбирать лучшее и быть непохожими друг на друга, но из-за лени выбираем тоже, что и все. Очереди за новой моделью «Айфона» или «вторыми» Фокусами являются распространённой моделью поведения. Многие выбирают автомобиль, который наиболее популярен, потому что так много людей не могут ошибаться, но, с другой стороны, большинство не всегда бывает право. Представьте себе, что вы можете позволить себе выбрать автомобиль без условностей и стереотипов.
История минивэнов Citroen началась в 1999 году с автомобиля Citroen Xsara Picasso, который должен был составить конкуренцию популярному тогда Renault Scenic. Отличительной чертой автомобилей семейства Picasso стал оригинальный дизайн и практичность, что сделало его весьма популярным в Европе и даже с появлением преемника в лице C4 Picasso, первая модель продержалась на конвейере еще несколько лет. Большой Picasso в версии Grand дебютировал в 2006 году на автосалоне в Париже. Им стал семиместный переднеприводный минивэн, построенный на платформе Citroen C4. Новейшее поколение C4 Grand Picasso было представлено в прошлом году, но до России добралось только этим летом.
Новинка построена на новой модульной платформе EMP2 концерна PSA. Аналогичное шасси уже использовалось для создания C4 Picasso и Peugeot 308. Габаритная длина новинки осталась без изменений, хотя колесная база выросла на 11 сантиметров и составляет 2.84 метра. Благодаря растянутой базе, новый Grand Picasso получил увеличенный на 69 литров багажник. Его объем при сложенном третьем ряде сидений равен 645 литрам, а если максимально сдвинуть вперед второй ряд сидений, то можно получить 700 литров полезного пространства. В список доступного оборудования вошла система кругового обзора, функция слежения за слепыми зонами в боковых зеркалах, активный круиз-контроль, система автоматической парковки, а также система предупреждения о возможном столкновении.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Tendance с бензиновым 120-ти сильным двигателем объемом 1.6 литра составит 994 тысячи 900 рублей, но такой мотор сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Версия с турбо-дизелем, который идет только в паре с 6-ступенчатым роботом ETG с одним сцеплением, обойдется минимум в 1 миллион 104 тысячи рублей. Самый дорогой вариант со 150-ти сильным бензиновым мотором того же объема, но уже с классическим «автоматом» будет стоить минимум 1 миллион 129 тысяч рублей. На первый взгляд дизель выглядит предпочтительнее для такого вместительного автомобиля. Высокий момент (270 Нм) доступен при 1750 оборотах, что делает управление автомобилем не таким нервным, как в случае с «базовым» бензиновым 1.6, который нужно крутить выше 4000 тысяч, но даже там, максимум, что удастся получить — это 160 Нм крутящего момента.
Я, робот
Нам в распоряжение попал именно дизельный автомобиль с «роботом» в комплектации Exclusive. Внешне автомобиль выделяется хромированной окантовкой боковых стекол, тонировкой, наличием «трехмерных» задних фонарей, камеры заднего вида, 17-ти дюймовых легкосплавных дисков и серебряных рейлингов. Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы усомниться в его земном происхождении. Это красиво, оригинально и празднично, а главное смело.
Спереди автомобиль удивляет наличием трех пар фар: на самом вернем уровне расположились ходовые огни вперемешку с «поворотниками», на уровень ниже поместили ближний и дальний свет, а на самом нижем «этаже» традиционно оказались противотуманные фары. Citroen не единственный автомобиль с такой оптикой. Пионером «многоглазости» из современных автомобилей стал Nissan Juke, у которого верхний ряд оптики расположился почти на капоте. Вторым представителем является новый Jeep Cherokee, но только «французам» удалось так элегантно спрятать верхний уровень освещения в горизонтальную линию, являющую собой единое целое с фальшрадиаторной решеткой и эмблемой в виде двойного шеврона.
Сзади дизайнеры тоже похулиганили с фонарями. Трехмерный эффект выражается в том, что «колодцы» фонарей кажутся чрезмерно глубокими и меняют перспективу в зависимости от угла зрения. Сбоку так же немало «внеземных» технологий. Вы привыкли, что рейлинги начинаются и заканчиваются на крыше? Где угодно, но только не в Picasso. Здесь они берут свое начало буквально из-под капота, проходят по обе стороны от лобового стекла, идут вдоль крыши, ниспадают по бокам задней двери и завершаются резким обратным росчерком под задними боковыми окнами. Конструктивно рейлинги разделены на силовую часть, которая сделана из алюминия, и декоративную часть, сделанную из пластика, но со стороны все смотрится цельно и оригинально.
Ездить на таком автомобиле по серым улицам современных мегаполисов — это вызов обществу. Парадокс стоит лишь в том, что Grand Picasso автомобиль семейный и создан для дальних путешествий.
Целевая аудитория нового Picasso — женатые мужчины в возрасте от 27 до 40 лет, у которых уже есть дети. Очевидно, что потенциальный покупатель уже вышел из возраста, когда «ставят» ирокез или красят волосы, чтобы выделиться из толпы, но, с другой стороны, до пенсии еще далеко, а значит в жизни еще есть место подвигу. Подрастающее поколение обязательно оценит такой нестандартный выбор. В дороге всегда будет чем заняться. Дополнительное салонное зеркало поможет отцу семейства присматривать за происходящим в салоне, а его вторая половина может удобно разместиться в пассажирском кресле, выдвинуть подставку для ног и ощутить себя пассажиром первого класса.
Дети с комфортом усядутся на втором или третьем ряду сидений. Ноутбук можно подключить к розетке 220 вольт, расположенной на центральной панели. Если случится так, что «цифровое» свечением дисплеев будет утомлять в темное время суток, то можно погасить мониторы, оставив только базовую индикацию. Сиденья с функцией массажа и система предупреждения об опасном сближении поможет отцу семейства не уснуть за рулем.
Добро пожаловать на борт
Интерьер «космолета» даже более футуристичен, чем его облик. Первое, что бросается в глаза, это огромное лобовое стекло, которое заканчивается почти над головами передних пассажиров. Спастись от солнца в ясный день можно, сдвинув солнцезащитные козырьки вперед. Треугольные окна по бокам от лобового стекла и двоенные стойки почти не ухудшают обзорность. На центральной панели нет классических приборов. Вместо них новый C4 Grand Picasso имеет два дисплея – 7-дюймовый сенсорный на центральной консоли и 12-дюймовый широкоформатный монитор, который расположен вблизи лобового стекла. Первый – полностью сенсорный и используется для управление почти всеми системами автомобиля. Второй дисплей отображает скорость, запас и расход топлива, обороты и другие параметры, которые можно менять. Например, можно продублировать информацию навигационной системы или вывести на экран фотографии с внешних носителей, подключенных через USB-порт.
Стоит отметить, что большинство автопроизводителей пока не спешат отказаться от использования классических кнопок. Citroen не боится экспериментов. Хорошо это или нет, но в новом Picasso даже такие базовые функции, как управление радиоприемником или климат-контролем, осуществляется через виртуальное меню на экране дисплея. Традиционным способом управляются только центральный замок, электрические зеркала, стеклоподъемники, электрический стояночный тормоз, а также массаж сидений и «оттоманка» в ногах переднего пассажира. Интерфейс мультимедиа-системы в целом удобен и понятен, но к быстродействию есть вопросы. Сенсорный экран требуется длительных и уверенных нажатий — одним касанием тут не обойтись. Если дизайн интерфейса надоел, то можно сменить «тему». Правда, на перезагрузку системы уходит целая вечность и тем на выбор всего три.
На ходу автомобиль по-европейски упруг и даже немного жесток. Подвеска активно проглатывает неровности, но делает это не слишком деликатно.
Настройки электроусилителя смещены в сторону комфорта. Руль со скошенной нижней гранью удобен в руках, но излишне легок в управлении и не дает водителю богатой обратной связи. Приятно удивляет маневренность и минимальный радиус разворота. В момент, когда приходится активно вращать рулевым колесом, возникает ощущение, что руль вот-вот упрется, но это происходит гораздо позже. Сочетание дизельного мотора и «робота» с одним сцеплением вызывает вопросы. Ощущения от работы коробки передач схожи с ездой начинающего водителя, который выжимает сцеплением, ищет нужную передачу, а затем аккуратно отпускает сцепление. На эту операцию у «новичка» уходит куча времени, но с опытом и ростом уверенности в себе, скорость начинает стремиться к нулю, а вот «робот» учиться не умеет.
Если едешь в Citroen в качестве пассажира, то медлительность трансмиссии почти незаметна, но стоит сесть за руль и нажать газ, начинаешь понимать, что на переключение уходит слишком много времени.
Машина в момент «паузы» теряет динамику, а водитель делает кивок вперед. Понятно, что ко всему можно привыкнуть и со временем подобные повадки становятся не недостатком, а скорее особенностью, но все-таки в напарники такому мотору лучше бы подошел классический автомат или «робот» с двумя сцеплениями. Для тех, кому повадки 6-ти ступенчатого «робота» не придутся по душе, может подойти тандем турбированного двигателя объемом 1.6 литра (150 л.с.) в сочетании с классическим шестиступенчатым автоматом. Версия обещает стать более понятной, но цена и расход топлива все-таки будут выше, чем у дизельной версии.
Назад в будущее
Компактвэны и минивэны не слишком популярны в нашей стране. У нас больше предпочитают кроссоверы. Прямые конкуренты Citroen C4 Grand Picasso это Opel Zafira, Mazda 5, Ford S-Max. В качестве альтернативы можно рассмотреть более компактные семейные автомобили вроде Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и Toyota Verso. Все из представленных автомобилей хороши по-своему. В силу разных причин, Citroen пока отстает от конкурентов в борьбе за потребителя, но пересаживаясь из Grand Picasso в любой из этих автомобилей, попадаешь назад в прошлое в буквальном смысле слова. Да это добротное, респектабельное и правильное прошлое, но какое же оно скучное. И разговоры про заметное падение стоимости «французов» на вторичном рынке это тоже скучно.
Покупать новый «Айфон» каждый год, а потом продать его на форуме-барахолке за 30% от его стоимости — это нормально, а потерять 50% через 4-5 лет на продаже настоящего «космического корабля» это недопустимо?
Долой стереотипы! Все самое современное стареет и дешевеет быстрее.
Автор: Алексей Дмитриев Фото: Галина Климанова
Редактор AMSRUS.ru
Вот только сочетание дизеля с коробкой дурное…
В статье об этом подробно написано. Робот не лучший вариант.
Интересно, а проблему с замерзанием сапуна от конденсата они решили?, или так и приходится сверлить дырдочку в клапанной крышке?:))
Есть мнение, что ГП в предыдущем кузове был удобнее и практичнее. Хотя то ещё глючное говно. Я не понимаю, зачем в таких автомобилях оцинкованый кузов, если вся остальная начинка не в состоянии дожить до трети его рассчётного срока службы
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.