Стрелковое оружие Россия делала много и охотно, но не всегда неизобретательно. В основном подглядывая и заимствуя конструкции. Наша национальная гордость винтовка Мосина – собирательный образ передовых образцов своего времени. Предшествовавшую винтовку Бердана мы купили. Как и последующие изделия: общевойсковой револьвер системы Леона Нагана, полицейский револьвер Смит-Вессон, пулемет Хайрама Максима.
В каждую войну мы использовали чужое, либо отобранное у врага, либо купленное/полученное по ленд-лизу. Упрек конструкторского плагиата не принимается. Это нормальная практика – оглядеться по сторонам, увидеть чужое и приспособить его себе на пользу. Иногда приспосабливать удавалось без переделок, иногда требовалось немного переосмыслить и доработать. Такое поведение характерно для всех школ и фирм. Всегда находятся первооткрыватели, т.е. те, кто додумался до конструкции раньше других. Но их мало. А все вокруг охотно пользуются чужой идеей, не обращая внимания на авторские права. Известное с XVI века револьверное оружие придумал кто-то один, но конструкцией пользуются все. Проще говоря – воруют все.
Вполне ожидаемо, что, взявшись за создание автомобильной промышленности, Советский Союз применил привычную методику – покупки и воровства. В период индустриализации 20х годов СССР покупал заводы «под ключ» (ГАЗ) или приобретал патенты на понравившиеся модели (АМО-3/ЗиС-5). Потом мы получили завод МЗМА по репарациям и Москвич-400, затем начали воровать. Нормальной инженерной задачей того периода было «обойти патент», т.е. украсть так, чтоб иностранцы не придрались. И хотя страна еще разок купила завод «под ключ» (ВАЗ), основой политики оставалось воровство.
Но если воруют все, то почему результаты разные? Во-первых, в автопроме уже давно принято не воровать, а покупать: патент, идею, автора. И самым честным покупателям в награду достается все самое передовое и стоящее. Во-вторых, результаты напрямую зависят от уровня развития индустрии.
Китайцы 20 лет воровали понравившиеся модели, но так и не научились их выпускать. Потому, что не было ни кадров, ни заводов, ни понимания технологий. Вовремя вмешавшееся государство ситуацию исправило и теперь Китай покупает авторов идей и конструкций. На китайцев сегодня работают отставные немцы, американцы, англичане, французы, итальянцы и голландцы. Поэтому скоро у китайцев могут случиться нормальные автомобили. Хотя весь мир пока спасает низкая мотивированность местного пролетариата и его кривые руки, как это было под занавес СССР, когда на АЗЛК оборудование было лучше, чем на BMW, но наши рабочие умело получали на нем лишь «Москвич».
В общем, воровать в мире не стыдно. Стыдно в результате не получать адекватный продукт. Поскольку мотивированность нашего пролетариата еще хуже китайского, мы с родным автопромом расстались. АвтоВАЗ скоро доносит платформу «Калины» и перейдет, как и обещал, к контрактной сборке чужого, УАЗ добьет своего Патриота и сдастся корейцам, а больше ничего у нас и не осталось. Индустрию мы не создали, автопром и тематический рынок сдали врагам, которые еще какое-то время будут изображать друзей. А когда опять «грозная сила нагрянет» мы будем воевать ленд-лизом.
Студия Škoda Design создала награду для самого ценного…
Эксперты Авито Авто рассказали, как сделать так, чтобы…
Škoda Auto Россия представило четвёртое поколение Skoda…
BMW Motorrad Россия представляет цены на новый супербайк BMW…
Renault Россия – октябрьские предложения
Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.