Автомобильную промышленность Россия так и не создала

Автомобильную промышленность Россия так и не создала
20 октября 15:00 2014

Стрелковое оружие Россия делала много и охотно, но не всегда неизобретательно. В основном подглядывая и заимствуя конструкции. Наша национальная гордость винтовка Мосина – собирательный образ передовых образцов своего времени. Предшествовавшую винтовку Бердана мы купили. Как и последующие изделия: общевойсковой револьвер системы Леона Нагана, полицейский револьвер Смит-Вессон, пулемет Хайрама Максима.

В каждую войну мы использовали чужое, либо отобранное у врага, либо купленное/полученное по ленд-лизу. Упрек конструкторского плагиата не принимается. Это нормальная практика – оглядеться по сторонам, увидеть чужое и приспособить его себе на пользу. Иногда приспосабливать удавалось без переделок, иногда требовалось немного переосмыслить и доработать. Такое поведение характерно для всех школ и фирм. Всегда находятся первооткрыватели, т.е. те, кто додумался до конструкции раньше других. Но их мало. А все вокруг охотно пользуются чужой идеей, не обращая внимания на авторские права. Известное с XVI века револьверное оружие придумал кто-то один, но конструкцией пользуются все. Проще говоря – воруют все.

ЗиС-5Вполне ожидаемо, что, взявшись за создание автомобильной промышленности, Советский Союз применил привычную методику – покупки и воровства. В период индустриализации 20х годов СССР покупал заводы «под ключ» (ГАЗ) или приобретал патенты на понравившиеся модели (АМО-3/ЗиС-5). Потом мы получили завод МЗМА по репарациям и Москвич-400, затем начали воровать. Нормальной инженерной задачей того периода было «обойти патент», т.е. украсть так, чтоб иностранцы не придрались. И хотя страна еще разок купила завод «под ключ» (ВАЗ), основой политики оставалось воровство.

Но если воруют все, то почему результаты разные? Во-первых, в автопроме уже давно принято не воровать, а покупать: патент, идею, автора. И самым честным покупателям в награду достается все самое передовое и стоящее. Во-вторых, результаты напрямую зависят от уровня развития индустрии.АМО-3

Китайцы 20 лет воровали понравившиеся модели, но так и не научились их выпускать. Потому, что не было ни кадров, ни заводов, ни понимания технологий. Вовремя вмешавшееся государство ситуацию исправило и теперь Китай покупает авторов идей и конструкций. На китайцев сегодня работают отставные немцы, американцы, англичане, французы, итальянцы и голландцы. Поэтому скоро у китайцев могут случиться нормальные автомобили. Хотя весь мир пока спасает низкая мотивированность местного пролетариата и его кривые руки, как это было под занавес СССР, когда на АЗЛК оборудование было лучше, чем на BMW, но наши рабочие умело получали на нем лишь «Москвич».

В общем, воровать в мире не стыдно. Стыдно в результате не получать адекватный продукт. Поскольку мотивированность нашего пролетариата еще хуже китайского, мы с родным автопромом расстались. АвтоВАЗ скоро доносит платформу «Калины» и перейдет, как и обещал, к контрактной сборке чужого, УАЗ добьет своего Патриота и сдастся корейцам, а больше ничего у нас и не осталось. Индустрию мы не создали, автопром и тематический рынок сдали врагам, которые еще какое-то время будут изображать друзей. А когда опять «грозная сила нагрянет» мы будем воевать ленд-лизом.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.