Тимур Олевский: Сан Саныч Пикуленко выбился из московских холодов в сочинские дожди, судя по всему. Там у вас дождик, Сан Саныч?
Александр Пикуленко: Доброе утро! Нет, как раз в Сочи солнечная погода. Сочи радостно принимает Формулу-1. Погода как по заказу, никаких тебе стихийных катаклизмов. Как город жил Олимпиадой, так город живет Формулой-1 сейчас.
Владимир Роменский: Действительно масштабное событие?
А. Пикуленко: Да. Такие люди, как я, которые увлечены этим делом, ждали его всю жизнь, потому что долгие годы, начиная практически со школы, я только читал о Формуле-1. Впервые вообще увидел Формулу-1, как и многие наши соотечественники, в 1986 году. И все это время мечтали, чтобы это было у нас.
Вот здесь вершина автомобильного спорта сейчас. Вот она, пожалуйста, прямо на территории родной страны.
Я горжусь, мне это очень нравится.
Т. Олевский: То есть, вершина автомобильного спорта, это когда один человек может ездить по кругу?
А. Пикуленко: Ну, как тебе сказать. Знаешь, когда 11 человек бегают по полю – это вершина спорта.
В. Роменский: Их там даже 22, еще не считая судей.
А. Пикуленко: А здесь спорт технический. Тут всегда есть разные моменты. Квинтэссенция автомобильного спорта – лучший тот, кто быстрее всех проезжает поворот. Вот такая вот фабула соревнований.
В. Роменский: С другой стороны, есть конюшня, а есть наездник. Есть машина, и есть мотор. А есть тот человек, который сидит за рулем.
А. Пикуленко:
Чтобы выиграть Формулу-1, как показывает многолетняя история соревнований, которая достаточно мифологична, получается так, что нужно, чтобы совпали три точки: хороший автомобиль, хороший двигатель, хороший гонщик.
Только после этого ты становишься чемпионом. Была масса хороших автомобилей, но у них не было хороших гонщиков. Была масса великих гонщиков, у которых не было хороших автомобилей.
Т. Олевский: Люди спрашивают про трассу. Волнуются, что трасса в Сочи будет трассой убийцей.
А. Пикуленко: Да ну ладно. Трасса обычная, с зонами безопасности и всем прочим. Трасса, как раз, рафинированная. Это не старая трасса, а новая. Она уже рассчитана на эти большие скорости. Например, когда выехали туда все машины, которые участвуют у нас во внутреннем чемпионате страны, на длинных прямых они все ушли. Ну, маловатая мощность двигателя, маловато оборотов, чтобы до конца прямой не выйти в верхний предел оборотов. Поэтому трасса как раз хорошая,
трасса интересная – 16 поворотов, один с отрицательным углом, что редкость на современных трассах Формулы-1.
Самое главное, что много разговоров. Я слышу некий скепсис в голосах моих соведущих, но ведь Формула-1 очень много дала обычному автомобилю. Начиная от тормозов, которые пришли из Формулы, такие мощные, современные, и другие электронные системы. Например, сейчас Формула настолько опередила серийный автомобиль… Она чем занимается? Занимается утилизацией энергии выхлопных газов. У нас, как и на любом автомобиле, тепло вылетает в глушитель. А здесь это тепло утилизируется и складывается в батарейку. Потом эта батарейка дает на дополнительный электродвигатель ускорение.
Раньше, например, в Формуле-1 работали с аэродинамикой, потому что машину надо прижать.
Современная Формула-1 работает с гидродинамикой, там другие процессы обтекания. То есть, если современной Формуле-1 дать возможность, то она может ездить по потолку.
Потому что режим это позволяет. Но, вы знаете, последний спортивный автомобиль, с которым я встретился, и мне говорят: «Мы уже применяем гидродинамические расчеты». И это на дорожном спортивном автомобиле.
В. Роменский: Сан Саныч, вы знаете, ситуация похожа, как ВПК или космические какие-то технологии. Сначала действительно используется для создания ракет или каких-то супервоенных систем, а потом они уже переходят в обычную жизнь. А мы порой используем эти вещи и не замечаем их. Как, например, титан в сковородках.
А. Пикуленко: Я скажу больше. Вот эта старая формула «сначала оборона, а потом народное хозяйство» полностью отпадает. Оборона иногда поглядывает на то, что сейчас делает та же Формула-1. С интересом поглядывает причем, и мыслями «нельзя ли себе что-то взять?». Потому, что очень много процессов автоматизации автомобиля происходит.
В. Роменский: Есть такое. Давайте вернемся к Сочи. Расскажите, пожалуйста, удалось ли вам заглянуть уже или пообщаться, может быть, с самими пилотами или с теми, кто обслуживает их парк?
А. Пикуленко: Первое, что я сделал – помчался на трассу, приложился к линии старта.
Т. Олевский: Щекой, Сан Саныч?
А. Пикуленко: Лбом. Ну, ты же знаешь, что как верующий, нужно стукаться лбом о святое место. И желательно крепко, чтобы след оставался на память. Тут огромное количество людей и объединены они неким духом. Болельщицким духом, очень интересным. Вчера 20 тысяч человек просто гуляли по трассе. Представляете, 20 тысяч человек ножками протопали все эти 5 километров. Причем люди подходили, присаживались, смотрели траекторию поворота, кто-то просто шел и оглядывался.
В. Роменский: Сан Саныч, она чем-то отличается от обычной асфальтированной дороги?
А. Пикуленко: Да, отличается. Она очень ровная. На ней можно проехать со стаканом воды на капоте, и она не очень будет расплескиваться.
В. Роменский: Классно. А на машины уже посмотрели? Что впечатлило?
А. Пикуленко: Ну, машины-то знакомые. Понятно, что кто-то привез обновления, а кто-то не привез. Меня здесь другое заинтересовало. Сейчас поедет Сергей Сироткин. Сегодня на свободных заездах ему дадут возможность проехаться.
Здесь появился еще один новый гонщик, на которого я смотрю с интересом. Ему прочат большое будущее – Александр Росси.
Т. Олевский: Будем следить. Интересно, какое время покажет Сироткин в свободном заезде. Я так понимаю, что у него есть шанс попасть в команду, если все будет хорошо и он проявит себя на трассе.
А. Пикуленко: Конечно. Если он будет быстро ехать, то обязательно попадет в команду. Единственное, что посмотрел еще. Казалось бы, наш этап, российский. Я хотел бы видеть здесь спонсорские щиты наших производителей, которые заинтересованы что-то продвинуть в мировое пространство. К сожалению, этого нет.
Т. Олевский: Приживется еще, Сан Саныч. Вы же сами знаете, что Формула – один из самых дорогих видов спорта, и для спонсоров это накладно будет.
А. Пикуленко: Вы знаете, не согласен, потому что спорт яхтенный гораздо дороже.
Т. Олевский: Да, это так. Когда все это будут показывать?
А. Пикуленко: Практически непрерывно наше телевидение все это будет транслировать, буквально через 20 минут начнутся первые свободные заезды.
Т. Олевский: Ух, да вы у нас так всех слушателей заберете. Вы просто диверсант, Сан Саныч, и работаете в тылу врага. Кстати. Нам вопрос в эфир прислали: «Надо ли прогревать утром дизельный двигатель?»
А. Пикуленко: Ни в коем случае не прогреваются современные автомобили. Буквально завели, 30 секунд, включаете передачу и поехали. Что касается дизелей, то дизели прогреть на месте вообще не возможно. Поэтому или вы ставите там предпусковой подогревать, что еще лучше, или же, как только стартуете. Современный дизель до -25 градусов вообще не имеет проблем с запуском.
Т. Олевский: Понятно. Спасибо большое, Сан Саныч! Удачи вам!
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
«Мы уже применяем гидродинамические расчеты»
Наверное, аэродинамические расчеты? Или я отстал от жизни и Формулы-1?