Привет из Сочи: о грядущем первом российском Гран-при Формулы-1

Привет из Сочи: о грядущем первом российском Гран-при Формулы-1
10 октября 22:00 2014

Тимур Олевский: Сан Саныч Пикуленко выбился из московских холодов в сочинские дожди, судя по всему. Там у вас дождик, Сан Саныч?

Александр Пикуленко: Доброе утро! Нет, как раз в Сочи солнечная погода. Сочи радостно принимает Формулу-1. Погода как по заказу, никаких тебе стихийных катаклизмов. Как город жил Олимпиадой, так город живет Формулой-1 сейчас.

Владимир Роменский: Действительно масштабное событие?

А. Пикуленко: Да. Такие люди, как я, которые увлечены этим делом, ждали его всю жизнь, потому что долгие годы, начиная практически со школы, я только читал о Формуле-1. Впервые вообще увидел Формулу-1, как и многие наши соотечественники, в 1986 году. И все это время мечтали, чтобы это было у нас.

Вот здесь вершина автомобильного спорта сейчас. Вот она, пожалуйста, прямо на территории родной страны.

Я горжусь, мне это очень нравится.

Т. Олевский: То есть, вершина автомобильного спорта, это когда один человек может ездить по кругу?

А. Пикуленко: Ну, как тебе сказать. Знаешь, когда 11 человек бегают по полю – это вершина спорта.

В. Роменский: Их там даже 22, еще не считая судей.

А. Пикуленко: А здесь спорт технический. Тут всегда есть разные моменты. Квинтэссенция автомобильного спорта – лучший тот, кто быстрее всех проезжает поворот. Вот такая вот фабула соревнований.Трасса в Сочи для Формулы-1

В. Роменский: С другой стороны, есть конюшня, а есть наездник. Есть машина, и есть мотор. А есть тот человек, который сидит за рулем.

А. Пикуленко:

Чтобы выиграть Формулу-1, как показывает многолетняя история соревнований, которая достаточно мифологична, получается так, что нужно, чтобы совпали три точки: хороший автомобиль, хороший двигатель, хороший гонщик.

Только после этого ты становишься чемпионом. Была масса хороших автомобилей, но у них не было хороших гонщиков. Была масса великих гонщиков, у которых не было хороших автомобилей.

Т. Олевский: Люди спрашивают про трассу. Волнуются, что трасса в Сочи будет трассой убийцей.

А. Пикуленко: Да ну ладно. Трасса обычная, с зонами безопасности и всем прочим. Трасса, как раз, рафинированная. Это не старая трасса, а новая. Она уже рассчитана на эти большие скорости. Например, когда выехали туда все машины, которые участвуют у нас во внутреннем чемпионате страны, на длинных прямых они все ушли. Ну, маловатая мощность двигателя, маловато оборотов, чтобы до конца прямой не выйти в верхний предел оборотов. Поэтому трасса как раз хорошая,

трасса интересная – 16 поворотов, один с отрицательным углом, что редкость на современных трассах Формулы-1.

Самое главное, что много разговоров. Я слышу некий скепсис в голосах моих соведущих, но ведь Формула-1 очень много дала обычному автомобилю. Начиная от тормозов, которые пришли из Формулы, такие мощные, современные, и другие электронные системы. Например, сейчас Формула настолько опередила серийный автомобиль… Она чем занимается? Занимается утилизацией энергии выхлопных газов. У нас, как и на любом автомобиле, тепло вылетает в глушитель. А здесь это тепло утилизируется и складывается в батарейку. Потом эта батарейка дает на дополнительный электродвигатель ускорение.Трасса в Сочи для Формулы-1

Раньше, например, в Формуле-1 работали с аэродинамикой, потому что машину надо прижать.

Современная Формула-1 работает с гидродинамикой, там другие процессы обтекания. То есть, если современной Формуле-1 дать возможность, то она может ездить по потолку.

Потому что режим это позволяет. Но, вы знаете, последний спортивный автомобиль, с которым я встретился, и мне говорят: «Мы уже применяем гидродинамические расчеты». И это на дорожном спортивном автомобиле.

В. Роменский: Сан Саныч, вы знаете, ситуация похожа, как ВПК или космические какие-то технологии. Сначала действительно используется для создания ракет или каких-то супервоенных систем, а потом они уже переходят в обычную жизнь. А мы порой используем эти вещи и не замечаем их. Как, например, титан в сковородках.

А. Пикуленко: Я скажу больше. Вот эта старая формула «сначала оборона, а потом народное хозяйство» полностью отпадает. Оборона иногда поглядывает на то, что сейчас делает та же Формула-1. С интересом поглядывает причем, и мыслями «нельзя ли себе что-то взять?». Потому, что очень много процессов автоматизации автомобиля происходит.Формула-1 в Сочи. Гран-при России Так что сейчас произошла интересная вещь. Если раньше все страны работали на оборонку, секретные физики создавали процессы. А сейчас какие-то частные компании иногда создают продукт, который потом переходит в оборонку.

В. Роменский: Есть такое. Давайте вернемся к Сочи. Расскажите, пожалуйста, удалось ли вам заглянуть уже или пообщаться, может быть, с самими пилотами или с теми, кто обслуживает их парк?

А. Пикуленко: Первое, что я сделал – помчался на трассу, приложился к линии старта.

Т. Олевский: Щекой, Сан Саныч?

А. Пикуленко: Лбом. Ну, ты же знаешь, что как верующий, нужно стукаться лбом о святое место. И желательно крепко, чтобы след оставался на память. Тут огромное количество людей и объединены они неким духом. Болельщицким духом, очень интересным. Вчера 20 тысяч человек просто гуляли по трассе. Представляете, 20 тысяч человек ножками протопали все эти 5 километров. Причем люди подходили, присаживались, смотрели траекторию поворота, кто-то просто шел и оглядывался.

В. Роменский: Сан Саныч, она чем-то отличается от обычной асфальтированной дороги?

А. Пикуленко: Да, отличается. Она очень ровная. На ней можно проехать со стаканом воды на капоте, и она не очень будет расплескиваться.

В. Роменский: Классно. А на машины уже посмотрели? Что впечатлило?

А. Пикуленко: Ну, машины-то знакомые. Понятно, что кто-то привез обновления, а кто-то не привез. Меня здесь другое заинтересовало. Сейчас поедет Сергей Сироткин. Сегодня на свободных заездах ему дадут возможность проехаться.

Здесь появился еще один новый гонщик, на которого я смотрю с интересом. Ему прочат большое будущее – Александр Росси.

Формула-1 в Сочи. Гран-при РоссииОн заменит Бьянки в команде «Маруся». В принципе, команда тоже имеет некий отзвук нашего, поскольку хоть уже и лицензия не российская, и уже наших там никого не осталось, но отзвук российской команды здесь есть. Она дожила до Сочи. У нас есть гордость для страны. У нас есть трасса, у нас есть этап, у нас есть гонщик и у нас есть, вроде как, даже команда.

Т. Олевский: Будем следить. Интересно, какое время покажет Сироткин в свободном заезде. Я так понимаю, что у него есть шанс попасть в команду, если все будет хорошо и он проявит себя на трассе.

А. Пикуленко: Конечно. Если он будет быстро ехать, то обязательно попадет в команду. Единственное, что посмотрел еще. Казалось бы, наш этап, российский. Я хотел бы видеть здесь спонсорские щиты наших производителей, которые заинтересованы что-то продвинуть в мировое пространство. К сожалению, этого нет.

Т. Олевский: Приживется еще, Сан Саныч. Вы же сами знаете, что Формула – один из самых дорогих видов спорта, и для спонсоров это накладно будет.

А. Пикуленко: Вы знаете, не согласен, потому что спорт яхтенный гораздо дороже.

Т. Олевский: Да, это так. Когда все это будут показывать?

А. Пикуленко: Практически непрерывно наше телевидение все это будет транслировать, буквально через 20 минут начнутся первые свободные заезды.

Т. Олевский: Ух, да вы у нас так всех слушателей заберете. Вы просто диверсант, Сан Саныч, и работаете в тылу врага. Кстати. Нам вопрос в эфир прислали: «Надо ли прогревать утром дизельный двигатель?»

А. Пикуленко: Ни в коем случае не прогреваются современные автомобили. Буквально завели, 30 секунд, включаете передачу и поехали. Что касается дизелей, то дизели прогреть на месте вообще не возможно. Поэтому или вы ставите там предпусковой подогревать, что еще лучше, или же, как только стартуете. Современный дизель до -25 градусов вообще не имеет проблем с запуском.

Т. Олевский: Понятно. Спасибо большое, Сан Саныч! Удачи вам!

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. 21083
    13 октября, 18:15 #1 21083

    «Мы уже применяем гидродинамические расчеты»
    Наверное, аэродинамические расчеты? Или я отстал от жизни и Формулы-1?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.