Планы генерального директора Renault-Nissan Карлоса Гон вывести французско-японский альянс к 2016 году в тройку крупнейших мировых автопроизводителей могут быть сорваны, если АвтоВАЗ не успеет восстановиться от последнего падения российского авторынка.
Гону потребовалось на три года больше времени, чем ожидалось, чтобы получить полный контроль над АвтоВАЗом, при этом положительный эффект от присоединения российской компании тоже пока не оправдывает ожиданий. В 2011 году Гон делал прогнозы, что к 2016 году альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ будет иметь общую 40% долю авторынка России с общим объемом продаж около 4 000 000 легковых автомобилей. Однако сегодня даже самые оптимистичные аналитики в этом сомневаются, а общая доля рынка в России трех брендов (Renault, Nissan и Lada) составляет сегодня примерно 30%.
Невыполнение намеченных планов по России может иметь эффект домино, который заставит Renault-Nissan отказаться от цели вхождения в глобальную тройку к 2016 году.
Вывод производства в России на прибыльность значительно отстает от графика. Мощности огромного завода в Тольятти, который Fiat создал еще в 1960-е годы, используется недостаточно. Максимальная годовая мощность завода – 800 000 автомобилей в год, в прошлом году на пяти сборочных линиях тольяттинского автозавода было построено всего 506 000 автомобилей, что эквивалентно 63% коэффициенту использования заводских мощностей. Интересно, что, по мнению экспертов, для вывода завода на уровень безубыточности этот коэффициент должен быть не менее 70%. С целью задействовать простаивающие линии завода в Тольятти было запущено производство моделей Renault, Nissan и Datsun. Так в России появилось собственное производство субкомпактных седана Datsun on-Do и хэтчбека mi-Do (выпуск хэтчбека запланирован на начало следующего года).
На более современных сборочных линиях завода производятся автомобили на основе платформы B0 Renault-Nissan: Lada Largus, второе поколение хэтчбека Sandero и седан Renault Logan. В 2015 – 2016 году компания начнет производить представленные на Московском автосалоне Lada Vesta, ее хэтчбек-версию и кроссовер Lada Xray 2.
Принимая эти и другие меры по восстановлению рентабельности компании, директор АвтоВАЗа Бо Андерссон до сих пор надеется достичь операционной безубыточности в этом году (в прошлом году убыток компании составил 161 млн евро). Долгосрочной целью АвтоВАЗа является операционная маржа в 6% к 2016 году – это даже выше, чем сам Гон запланировал для Renault Group к 2017 году. Такой оптимизм буквально пугает.
C 2014 года amsrus.ru
Гон гонит.
Ну нормально же. Врать инвесторам — традиционная схема поведения «капитана тонущего корабля». Вот и «полон воздух прожектов».
Идилт! Достаточно прекратить выпускать ладу!
ну-ну… ужОс-то какой… 3-йка Мировых Жуликов… — это скорее ближе к истине. А вообще, в продолжении к Фамилии и Имени — так и напрашивается продолжение…
ваз убьет и испоганит все что угодно.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.