АвтоВАЗ проболтался. Сорвавшаяся в кулуарном разговоре себестоимость Lada Granta в 55 000 рублей ушла на информационные ленты и перепугала сам завод.
Помчавшееся вслед официальное опровержение с мутными формулировками лишь усугубило ситуацию, озадачило правдоподобием цены и исконным вопросом: а сколько же на самом деле стоит производство автомобиля?
Тем более, что в заявлении Дирекции по связям с общественностью прямо указано, 55 000 рублей – цена работы. Но без учета комплектующих. То есть вклад всего коллектива в созидание одной машины укладывается в эту сумму.
Остается подсчитать цену деталей. Они могут оказаться любыми, но они всегда копеечные. Эксперты давно установили на примере иномарок, продающихся в России, что себестоимость (комплектующие + работа) автомобилей, ввезенных в нашу страну и получивших итоговый ценник в шоу-руме до €50 000, не превышает €2000. А в случае с Жигулями мы получили еще и цену самой работы, которая всегда меньше половины себестоимости готового продукта, как правило 1/3.
Сколько же стоит Granta? Ну, не больше 150 000 рублей. В советское время сопоставимый вопрос мучил людей и они вывели формулу зависимости от массы автомобиля. Многие полагали ее шуткой. Снаряженная масса ВАЗ 2101 составляла 1010кг. И с завода просачивалась информация о себестоимости машины около 1000 рублей. Догадку, притянутую за уши, с тех пор никто так и не опроверг.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ребята, вы чего? Как можно такую ерунду писать?!
Прибыль может такая чистая у завода, но не себестоимость. От Асланяна не ожидал такого дешевого наброса((
«Эксперты давно установили на примере иномарок, продающихся в России, что себестоимость (комплектующие + работа) автомобилей, ввезенных в нашу страну и получивших итоговый ценник в шоу-руме до €50 000, не превышает €2000. »
А где можно посмотреть исследование данных экспертов?
Асланян уже давно практикует высеры на политические темы. Слушать противно. Со всех рейтинговых радиостанций уже выпнули.
Чёт высоковата себестоимость для Гранты. А по мировому автопрому средний градус по палате неплохо обозначен здесь: http://www.drive2.ru/l/1818517/
Тонна обычного металлапроката (балка двутавровая)-35-50 тыс рублей,в зависимости от сортамента.Арматура-30-35 т рублей.Как не стыдно бред такой писать?
Алексей Смирнов, в приведенной вами статье тоже чушь написана. Уровень понимания темы у автора статьи такой же, как в анекдоте про блондинку и принцип работы ДВС. Жжжжж-жжжжж.
Александр Оксин, любые доводы для таких как Вы бесполезны, ибо ответ будет один — «Ну и чо?» Просветите же нас дремучих, расскажите свое видение ценообразования.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.