FIAT в панике. Все, что он выпускает, никому не нужно. Европа не хочет это покупать. Качество не соответствует цене, и вообще итальянцы уже надоели. Англичане аббревиатуру FIAT расшифровывают, как «Fix It Again, Tony» («почини её снова, Тони»), а немцы «Fehler In Allen Teilen» («дефекты в каждом узле»).
Европе не нужен беспомощный производитель, проживший последние двадцать лет в кризисе и так и не поумневший. За последние три года убытки на европейском театре военных действий составили €2,15 млрд. Деваться FIAT некуда. И потому нынешняя итальянская надежда полностью совпадает с вожделенной мечтой предков столетней давности – удрать в Америку и начать жизнь заново.
Итальянская эмиграция началась в 1880 году и продолжалась до 1950. Благодаря чему Америка получила мафию и пиццу. По официальной статистке в США итальянское происхождение у 20 миллионов человек. В самой Италии – у 55 миллионов… Половина населения сбежала. И не закончила бегать до сих пор. Самый приметный исход наших дней – иммиграция всего FIAT в Америку. Руководитель фирмы Сержио Маркионне объявил о закрытии заводов на территории Родины (2011 г) и отъезде производства, начальников и штаб-квартиры на ПМЖ в США.
Удрать не удалось только благодаря личному вмешательству премьер-министра Сильвио Берлускони. Выйдя из его кабинета, Маркионне был бледен, задумчив и серьезен. FIAT остался в Италии на три года, а затем все равно удрал (2014г). Но штаб-квартира добежала только до Голландии, а производство все же достигло вожделенной Америки, слившись с Chrysler.
Но есть у итальянцев в рукаве один козырь – FIAT Professional, выпускающий коммерческую технику. На сегодня в Европе весь этот Professional выпускает под французским гнетом на заводе Sevel Sud одну модель с тремя именами: FIAT Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper. Еще французы помогают итальянцам не умереть с голоду на своем заводе Sevel Nord, где одна машина превращается в Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Fiat Scudo. Умелая игра с финансовыми показателями и ловкая отчетность позволяет заявлять выручку в €200 млн. в год.
Из этого следует, что легковые модели FIAT делать не умеет, шансов научиться нет и крах неизбежен. Зато в секторе коммерческого транспорта, да еще в альянсе с кем-нибудь, шансы есть. Но французы вот-вот сами надорвутся. Поэтому надо срочно найти еще одного партнера. Не смотря на кризис в Европе пока никто не умирает и такого масштабного трупа, как упавший в руки Chrysler, на континенте нет. Значит, надо искать подходящего покойника по закоулкам остального мира.
И ведь нашли. В Японии. Среди обширной коллекции неудачников наибольшей резвостью и желанием заключить брак по расчету выделяется Mitsubishi. Она, как и FIAT, бьется в кризисе десятилетиями, тонет медленно, но однозначно, на шею бросается сразу, а на сегодня дожила до того, что отказалась от производства легковых моделей. Как и у итальянцев, их машины никому не нужны. А там, где у FIAT есть Professional, у Mitsubishi полный привод и пикапы с внедорожниками. И FIAT договорился, что новое поколение пикапа L200 будет считаться японо-итальянским. Машина уже готова и ничего своего FIAT в нее всунуть не успевает. Но попробует. Поэтому в опубликованном соглашении уклончиво обещано, что на базе пикапа итальянцы будут строить собственные модели.
Примечательно, что, вцепившись в Америку и Chrysler, FIAT получил в руки Jeep и весь его полный привод в придачу. Но ума у итальянцев хватило лишь на уничтожение, а не созидание. Первой жертвой пал Cherokee, неумело построенный на легковой платформе бесполезного FIAT Bravo. Продажи только начались, а машина уже провалилась. Есть подозрение, что скоро будут уничтожены и остальные модели Jeep. А как быть с Dodge итальянцы и подавно не знают. Только это объясняет, с какой стати, имея в своих руках две фирмы по выпуску полноприводной техники, итальянцы побрели заключать соглашение с Mitsubishi.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Запретить!!!
Хаха))))
Пусть переименнуют в ладу ))))))
Жаль, что не Fiat-у продали АвтоВАЗ, мог бы получиться эпичных масштабов автогигант, производящий ненужные автомобили))
Асланян известный хейтер Fiat!
FIAT- как Harley, его любят не за качество))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.