История автомобилей Citroen

История автомобилей Citroen
22 сентября 17:30 2014

Компания «Ситроен» была основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.

Фактически первый «Citroen» стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель «А», известная также под названием «10 PS 8/10», имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех «Citroen». Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало «Citroen» репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1921 году модель «А» была заменена на «В 2» с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей «300 В 2 Кадди». Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.

Весной 1922 года началось производство популярного двухместного «Родстера С» с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли «лимончиком». Производилась и его модификация с кузовом «Кабриолет».

Уже к июню 1924 года «Citroen» производил более 250 автомобилей в день. Завод «Жавель» разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. «Citroen» первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.

Так появились модели «В 12» и «В 14», которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины «В 14». «АС 4» и «АС 6» (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе «В 14» . В 1931 году появился «CGL» («Ситроен Гран Люкс»), основой для которого стал «С 6 F». У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.

Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, «АС 4» и «АС 6» проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель «С 4 ІХ» — спартанскую версию «С 4» с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно

На парижском автосалоне 1933 года «Citroen» представил всю гамму производимой им продукции: модели «8», «10», «15» и облегченные варианты моделей «10» и «15».

Павел Семчук
Павел Семчук

Автор и ведущий программы "АвтоПолNEWS" на радиостанции "Комета" 92,6FM www.kometa.fm Автомобильные новости, обсуждения, дискуссии, гости в студии и т.д.

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Дмитрий М
    22 сентября, 18:29 #1 Дмитрий М

    По какой причине ситроен не продается в США?
    В Санкт-Петербурге дилер отвратительный. Приехал туда, а на машине под тестдрайв (С5) директор уехал на дачу…

    • Павел Семчук
      22 сентября, 20:59 Павел Семчук Автор

      Дмитрий, я адресую Ваш вопрос и претензию по дилеру в представительство марки. Уточните название салона.

    • Павел Семчук
      23 сентября, 12:20 Павел Семчук Автор

      Дмитрий, я получил ответ от представительства.

      1. У Ситроен в настоящий момент нет автомобилей, адаптированных для рынка Северной Америки. Как известно, там очень специфичные требования к транспортным средствам. Создание машины для США потребует значительных инвестиций от компании, в настоящий момент эта зона не входит в число приоритетных. Марка сосредотачивает основные усилия на продвижении своих автомобилей на активно развивающихся рынках: в Китае, Латинской Америке и России.

      2. Читатель может оставить жалобу на сайте citroen.ru в разделе Контакты – Обратная связь http://info.citroen.ru/request/info/ её обязательно рассмотрят.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.