Затевая постановление №166 и его позднюю редакцию №566 о промсборке, Правительство старательно отрегулировало количество обязательных к выпуску машин, непременное производство двигателей, гарантированный НТЦ и не сочло нужным затрагивать модельный ряд.
Правительство совместило жесткий диктат неизбежных затрат с рыночной лояльностью к производственной программе. Оно продиктовало сколько и как тратить, не уточняя на что именно. В результате страна получила массовое производство автомобилей для горожан. Село осталось без заботы.
Деревня привыкла к своим крепостным правам, но при случае охотно тянется к городским атрибутам, поэтому нормально относится к огромному заводу по выпуску непригодных вне асфальта Solaris и Rio, добродушно к Logan и Sandero, не возражает против Camry и Teana, с пониманием вздыхает по Х-Trail, Murano и Pajero Sport, искренне любопытствуя лишь по поводу Duster, хотя он не по карману и не в состоянии конкурировать с повсеместным УАЗом и грузовиками.
Если бы Правительство помнило о селе и обязало автомобильную промышленность в первую очередь выпускать технику для провинции (полный привод, высокий клиренс), озаботилось программой поддержки крестьян (не смешной утилизацией, а субсидиями и беспроцентными займами), то в стране мог начаться подъем села и возникновение качества жизни за пределами МКАД.
Но вся забота Правительства свелась к желанию ограничить срок эксплуатации грузовиков и автобусов возрастным пределом в 20 лет. Не потому, что техника непременно устаревает, обязательно ломается и гарантированно загрязняет всегда свежий в стране воздух, а потому, что на шее висит бестолковый КамАЗ, гордиться которым удается, а пользоваться нет.
Посему очень хочется заставить народ покупать такие же древние и беспомощные машины, каковыми остаются массовые модели КамАЗа с 1976 года по сей день, но за ощутимые для бюджета и завода деньги.
И тем самым Правительство наносит очередной удар по селу. Покинув родные деревни и спрятавшись в сытом городе, люди из правительства старательно забыли, что основной транспорт страны не легковушка, а грузовик. На чем держатся хозяйства и теплится жизнь, кроме УАЗов и праворуких японцев? На ЗИЛ-131, ГАЗ-66, Урал-375Д. Сколько лет этим грузовикам? Больше 20. На что их предлагается поменять? А вот это для Правительства не играет роли. Важно заставить купить завалящее и никчемное, но выпускаемое заводом, который очень хотелось сбыть немцам, но пришлось оставить себе.
Первый раз идея отобрать у людей технику пришла в голову замглавы Минпромторга Алексею Рахманову в сентябре 2013 года. Уже тогда было ясно, что КамАЗ не жилец. Потом Рахманова отправили руководить строительством кораблей и идея угасла. Но сейчас, когда немцы решительно отказались покупать КамАЗ, Минпромторг опять обеспокоился возрастом грузовиков и пошел на второй круг. Чтобы лишить людей права на имущество и не допустить эксплуатации полезных в хозяйстве вещей, торговое министерство принялось сочинять поправки в закон “О безопасности дорожного движения”. Логика простая: машина становится плохой только от возраста, а ее техническое состояние, пробег и ресурс роли не играют. Ровно в полночь грузовик обязательно превращается в тыкву и задача озабоченных чиновников спасти крестьян от неизбежного. Статистика полагает, что в стране 57% грузовиков старше 20 лет, следовательно, половина владельцев техники утром обнаружит овощ вместо машины и им надо помочь.
А чтобы не выглядеть Особым Совещанием при НКВД СССР, назначающем виноватых, подлежащих перевоспитанию вплоть до расстрела, Минпромторг озаботился еще и автобусами (им превращение в тыкву назначено в 15 лет), а заодно и Газелями, которым тоже желательно помочь со сбытом.
Объявляя о начавшейся подготовке по принуждению к лучшей жизни, Минпромторг имитировал заботу о безопасности пассажиров и коммерческой перевозке грузов. То есть всячески прятал желание отобрать у провинции кормильца и делал вид, что частников затея не касается, собственность опять незыблема, права граждан охраняются законом, а обновление автопарка коснется только государственные учреждения и организации, оказывающие услуги населению. Но неловкие участники процесса, бросившиеся со своими интересами, советами и пожеланиями, операцию прикрытия провалили, поскольку вслух заголосили о мерах воздействия – ужесточении стоимости ОСАГО для грузовиков в возрасте и переходном периоде, «чтоб люди успели продать старую технику».
Это только в отчетах Минпромторга и статистике Правительства дороги у нас повсеместные, инфляция статична, село богатеет и охотно ездит на городских седанах. На самом деле провинция ездит на УАЗах, правом руле, старых Жигулях и грузовиках. Которые очень хочется запретить, не предложив ничего взамен. Аналогов ГАЗ-66, ЗИЛ-131 в России больше не выпускают.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Будут после 20 ездить без номеров
Точно, меня бесило и бесит изобилие "паркетников" в номенклатуре "отвёрточников" и НИ ОДНОГО ПИКАПА!!
Слово "правительство" можно писать с маленькой буквы.
про людей из деревень-в самую точку!
Как почётный колхозник имею в собственности три УАЗа и два ГАЗ-66. Никогда не расстанусь с изделиями советского автопрома.
Как ездил на Экплорере 96-года... так и буду ездить пока наши сделают не хуже. То есть вечно.