Затевая постановление №166 и его позднюю редакцию №566 о промсборке, Правительство старательно отрегулировало количество обязательных к выпуску машин, непременное производство двигателей, гарантированный НТЦ и не сочло нужным затрагивать модельный ряд.
Правительство совместило жесткий диктат неизбежных затрат с рыночной лояльностью к производственной программе. Оно продиктовало сколько и как тратить, не уточняя на что именно. В результате страна получила массовое производство автомобилей для горожан. Село осталось без заботы.
Деревня привыкла к своим крепостным правам, но при случае охотно тянется к городским атрибутам, поэтому нормально относится к огромному заводу по выпуску непригодных вне асфальта Solaris и Rio, добродушно к Logan и Sandero, не возражает против Camry и Teana, с пониманием вздыхает по Х-Trail, Murano и Pajero Sport, искренне любопытствуя лишь по поводу Duster, хотя он не по карману и не в состоянии конкурировать с повсеместным УАЗом и грузовиками.
Если бы Правительство помнило о селе и обязало автомобильную промышленность в первую очередь выпускать технику для провинции (полный привод, высокий клиренс), озаботилось программой поддержки крестьян (не смешной утилизацией, а субсидиями и беспроцентными займами), то в стране мог начаться подъем села и возникновение качества жизни за пределами МКАД.
Но вся забота Правительства свелась к желанию ограничить срок эксплуатации грузовиков и автобусов возрастным пределом в 20 лет. Не потому, что техника непременно устаревает, обязательно ломается и гарантированно загрязняет всегда свежий в стране воздух, а потому, что на шее висит бестолковый КамАЗ, гордиться которым удается, а пользоваться нет.
Посему очень хочется заставить народ покупать такие же древние и беспомощные машины, каковыми остаются массовые модели КамАЗа с 1976 года по сей день, но за ощутимые для бюджета и завода деньги.
И тем самым Правительство наносит очередной удар по селу. Покинув родные деревни и спрятавшись в сытом городе, люди из правительства старательно забыли, что основной транспорт страны не легковушка, а грузовик. На чем держатся хозяйства и теплится жизнь, кроме УАЗов и праворуких японцев? На ЗИЛ-131, ГАЗ-66, Урал-375Д. Сколько лет этим грузовикам? Больше 20. На что их предлагается поменять? А вот это для Правительства не играет роли. Важно заставить купить завалящее и никчемное, но выпускаемое заводом, который очень хотелось сбыть немцам, но пришлось оставить себе.
Первый раз идея отобрать у людей технику пришла в голову замглавы Минпромторга Алексею Рахманову в сентябре 2013 года. Уже тогда было ясно, что КамАЗ не жилец. Потом Рахманова отправили руководить строительством кораблей и идея угасла. Но сейчас, когда немцы решительно отказались покупать КамАЗ, Минпромторг опять обеспокоился возрастом грузовиков и пошел на второй круг. Чтобы лишить людей права на имущество и не допустить эксплуатации полезных в хозяйстве вещей, торговое министерство принялось сочинять поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Логика простая: машина становится плохой только от возраста, а ее техническое состояние, пробег и ресурс роли не играют. Ровно в полночь грузовик обязательно превращается в тыкву и задача озабоченных чиновников спасти крестьян от неизбежного. Статистика полагает, что в стране 57% грузовиков старше 20 лет, следовательно, половина владельцев техники утром обнаружит овощ вместо машины и им надо помочь.
А чтобы не выглядеть Особым Совещанием при НКВД СССР, назначающем виноватых, подлежащих перевоспитанию вплоть до расстрела, Минпромторг озаботился еще и автобусами (им превращение в тыкву назначено в 15 лет), а заодно и Газелями, которым тоже желательно помочь со сбытом.
Объявляя о начавшейся подготовке по принуждению к лучшей жизни, Минпромторг имитировал заботу о безопасности пассажиров и коммерческой перевозке грузов. То есть всячески прятал желание отобрать у провинции кормильца и делал вид, что частников затея не касается, собственность опять незыблема, права граждан охраняются законом, а обновление автопарка коснется только государственные учреждения и организации, оказывающие услуги населению. Но неловкие участники процесса, бросившиеся со своими интересами, советами и пожеланиями, операцию прикрытия провалили, поскольку вслух заголосили о мерах воздействия – ужесточении стоимости ОСАГО для грузовиков в возрасте и переходном периоде, «чтоб люди успели продать старую технику».
Это только в отчетах Минпромторга и статистике Правительства дороги у нас повсеместные, инфляция статична, село богатеет и охотно ездит на городских седанах. На самом деле провинция ездит на УАЗах, правом руле, старых Жигулях и грузовиках. Которые очень хочется запретить, не предложив ничего взамен. Аналогов ГАЗ-66, ЗИЛ-131 в России больше не выпускают.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Будут после 20 ездить без номеров
Точно, меня бесило и бесит изобилие «паркетников» в номенклатуре «отвёрточников» и НИ ОДНОГО ПИКАПА!!
Слово «правительство» можно писать с маленькой буквы.
про людей из деревень-в самую точку!
Как почётный колхозник имею в собственности три УАЗа и два ГАЗ-66. Никогда не расстанусь с изделиями советского автопрома.
Как ездил на Экплорере 96-года… так и буду ездить пока наши сделают не хуже. То есть вечно.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.