Илья Рождественский: Сан Саныч, доброе утро!
Сергей Шаргунов: Доброе утро! Пока не назовешь непогодой то, что за окном.
И. Рождественский: У меня к вам сразу есть вопрос, и нам его навеял или подал Сергей Пархоменко. Он в своем Facebook опубликовал историю о том, что сотрудники ГИБДД и те, кто занимается эвакуацией машин, они делают своего рода аферу – рисуют разметку для платной парковки, например, на пять парковочных мест, но ставят знак на границе второй и третьей, а потом получается, что первые два места как бы незаконны. А уже потом они собирают с этих мест «урожай». Как с этим бороться?
Александр Пикуленко: Это гаишная подлость.
Гаишники очень любят заниматься провокациями, мы все это знаем. Они могут поставить автомобиль так, чтобы его нельзя было объехать в своей полосе движения, спрятаться, а потом собирать дань или протоколы. Это уже не важно. Как бороться? Жаловаться в прокуратуру. У нас есть орган, который обязан следить за законностью. Понятно, что московская прокуратура – не самый лучший орган, как и любой у нас. Но на гаишников можно найти управу. Ломаются они сейчас гораздо быстрее.
Гаишники очень любят заниматься провокациями, мы все это знаем. Они могут поставить автомобиль так, чтобы его нельзя было объехать в своей полосе движения, спрятаться, а потом собирать дань или протоколы. Это уже не важно.
Как бороться? Жаловаться в прокуратуру. У нас есть орган, который обязан следить за законностью. Понятно, что московская прокуратура – не самый лучший орган, как и любой у нас. Но на гаишников можно найти управу. Ломаются они сейчас гораздо быстрее.
Только народ у нас не очень любит жаловаться. Был случай, когда судья лишил прав 2 тысячи человек, которые попали в гаишную ловушку. Я спросил, как же так получается, а мне ответили, что жалобы не приходили. А судьи-то работают по закону. Как они сами объяснили, им пришел документ, и они на его основании работают.
С. Шаргунов: Если документа нет, значит – нет?
А. Пикуленко: Конечно. А гаишник и говорит, что если люди не жалуются, значит, все правильно.
С. Шаргунов: Призыв услышан. Надо проявлять гражданскую самостоятельность.
А. Пикуленко: Пока не научатся жаловаться, пока не научатся жаловаться массово… Понимаете, одно заявление в прокуратуру можно похерить. Сто заявлений – это уже повод. А две тысячи заявлений в прокуратуру – ни одна власть не будет рисковать. Ну, понятно, что наша власть такая, странная. Ну, бог с ними.
И. Рождественский: Подведем итоги недели?
А. Пикуленко: Да. Наконец-то наши власти признали, что треть ДТП в России происходит из-за плохого состояния дороги. Я всю жизнь езжу, на дороге давно и любая авария заканчивается тем, что водитель не справился с управлением.
С. Шаргунов: А как они это признали? Какое-то заявление сделали?
А. Пикуленко: Все официально. Сейчас любое ДТП оформляется, расследуется. Пошел вал аварий. Вот упал в яму, оторвал колесо – не поставили знак поворота, а человек поехал прямо.
Люди стали жаловаться, выигрывать суды, это начало попадать в статистику. То есть, с дорожников начали получать деньги. Раньше у нас дорожники были государственные, денег с него не получишь, а сейчас – можно. Меня это радует. Пусть микроскопические изменения, но они происходят. Понятно, что Берлинскую стенку надо скрести по песчинке. Вот это те самые песчинки.
Еще одна захватывающая идея обуяла наших чиновников. Поскольку чиновник у нас не просто так, он как депутат – с инициативой. Они хотят установить предельные сроки эксплуатации транспортные средств.
И. Рождественский: Кстати, хотел у вас спросить. Я видел какую-то статистику, что довольно много транспорта, который очень стар.
А. Пикуленко:
У нас очень много старого транспорта, это действительно так, но, ребята, у нас есть Конституция, в которой есть неотъемлемые права на владение собственности. И с какого это я бодуна должен свою десятилетнюю машину вдруг отдать в утиль только потому, что власть этого захотела?
И. Рождественский: А если она у вас сорокалетняя и разваливается на ходу?
А. Пикуленко: Ты знаешь, у меня есть машина, которая 1964 года выпуска.
И. Рождественский: Про вас все понятно, у вас все в идеальном состоянии.
С. Шаргунов: Кто бы сомневался. А если не у вас?
А. Пикуленко: Тогда для этого существуют другие методы. Не ограничение службы. Я понимаю, что можно ввести ограничение эксплуатационных сроков для общественного транспорта. Вот запретить муниципалитету, чтобы автобус ездил более трех лет, а через три года подай мне новый автобус на остановку. Грузовой транспорт – пусть мусоровоз поездит один год, потом он пахнет помойкой, тогда его списать и поставить мне новый.
И. Рождественский: Ну да.
А. Пикуленко: А частный транспорт… Если вы действительно хотите обновить парк, вводите жесткие правила по экологическому классу. Устройте машине старше десяти лет техосмотр три раза в год, можно четыре.
С. Шаргунов: Во как запарится водитель.
А. Пикуленко: Да, это задача. Понимаешь, запретить легче всего. Создай условия, чтобы было невыгодно.
С. Шаргунов: Четыре ТО – это сурово.
А. Пикуленко: К такому уже подходили, когда хотели вывести из эксплуатации автобусы старше десяти лет и грузовики старше 15 лет.
Есть еще одна новость: МВД решило снизить штрафную скорость на 10 км/ч. Сейчас мы можем превышать на 20, и за это не штрафуют, а будет на 10.
Я это одобряю, и вообще я за любое снижение скорости движения. На мой взгляд, в городе вообще надо ограничивать до 50-ти, в центре на Бульварном кольце я бы вообще давно 40 сделал, чтобы бабушек не пугать.
С. Шаргунов: Да здравствует безопасность.
А. Пикуленко: Да, но ты понимаешь, думают, что у нас народу много. Подумаешь – 30 тысяч больше, 30 тысяч меньше. Вот шведов мало, потому они за каждого человека борются, а мы – ну, подумаешь.
С. Шаргунов: Жизнь драгоценна, все правильно.
Opel Adam
А. Пикуленко: Дальше про автомобили. Решили нас порадовать Audi. Они выпускают большой кроссовер А9. Скорее всего, это будет, конечно, Q9. Кроссовер большой, всем хочется сделать такую машину. Я вчера рассказывал, что BMW объявило о большом кроссовере X7. Растут кроссоверы. Скажем, есть Cadillac Escalade. Он если встанет у хрущевки, то будет от первого подъезда до пятого. Вот и большая немецкая тройка решила, чего это все лавры американцам, мы хотим такой же. Вот будет большой-большой девятый Audi.
И. Рождественский: Не совсем понятно, как на нем в городе ездить, разворачиваться, в узкие переулки заезжать.
А. Пикуленко: Это твое личное. Как говорят нормальные ребята, ездящие на таких автомобилях: «Мужик, я по жизни задом не сдаю, только вперед». А вот Opel в отличие от BMW, Audi и Mercedes пошел по другому пути. Он решил, что после дорогого Adam должен появиться дешевый Karl.
Ну, Опелей было много, главой семьи был Адам Опель, а сыновей у него было аж целых пять. У них даже велосипед был пятиместный. Вы знаете, что Opel начинал со швейных машинок, перешел к велосипедам. Так вот появится бюджетный Karl, который будет сделан на платформе Chevrolet Spark. Этот автомобиль будет стоить примерно 5 тысяч евро.
Chevrolet Spark
И. Рождественский: Ну, в России мы его ждем побольше. Если ждем.
А. Пикуленко: Если ждем, да. У нас сейчас говорят, что мы вообще запретим привозить автомобили.
И. Рождественский: Об этом мы поговорим чуть позже.
А. Пикуленко: И есть еще одна новость, которая меня искренне поразила. Вы знаете, что Apple нам сделает часы. Так вот сейчас эксперты, которым до всего есть дело, признали, что в целом ряде стран эти часы могут привести к лишению прав. Потому, что они отвлекают так же, как и мобильные телефоны. Там, где запрещены мобильные телефоны, там будут запрещены вот эти часы от Apple.
С. Шаргунов: А как они отвлекают?
И. Рождественский: Ну, ты же на них будешь постоянно смотреть, как на экран телефона.
А. Пикуленко: Ты же там можешь отправлять еще что-нибудь.
С. Шаргунов: Получается, что по сути, как мобильник.
И. Рождественский: Забавно, что другие часы, которые выпускались до этого, к этому не привели. Сан Саныч, мы с вами не прощаемся, а сейчас сделаем паузу.
Я давно расчитал, что оснастить все авто России внедрожной подвеской или просто пересадить всех россиян на внедорожники куда дешевле, чем сделать везде хорошие дороги!!!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.