Василий Уткин: Сан Саныч, я так по вам скучал.
Александр Пикуленко: Доброе утро! Ну, я с вами всегда на связи, даже из самых глухих мест, где только добивает мобильная связь. Всегда стараюсь выйти на связь, знаю, что вам без меня одиноко.
Антон Орехъ: Плохо нам, Сан Саныч. Это не одиночество, это – горе.
В. Уткин: Приходится больше работать просто.
А. Пикуленко: Я бы хотел сделать краткое резюме, проехав по дороге. Могу сказать, что для меня было несколько неожиданно. Все-таки в целом обихоженная старая дорога Москва – Санкт-Петербург, которая М10, она же Е105 по-европейски. Самое главное, что я за всю дорогу, когда ехал и туда, и обратно, не увидел ни одно серьезной аварии.
Правда, обратил внимание на еще один момент. Снизился поток грузовых фур. Может быть, стали поменьше перевозить чего-то. Меньше автовозов идет по дорогам. Ну, я думаю, что все знают, что в Питере заводы приостановились, рынок за август упал почти на 26%.
Что еще интересного было? Понятно, что как только запустят эти два участка… Вот если взять с 15 по 58-й километр, то сразу разгружается Москва, потому что в реальную пробку я встал в Солнечногорске. Она продолжалась до кольцевой дороги. И, конечно, еще объезд Вышнего Волочка. Снимаются два самых тяжелых момента, и транспорт пойдет транзитом.
Вообще, когда строят дорогу – это хорошо. Мы много рассуждаем об этом. Мы на больших скоростях пролетаем мимо людей в оранжевых жилетах, которые что-то делают, какая-то техника рядом, иной раз и ругаешься, мол, мешаются они, яму вовремя не заделали. Но то, что они делают – остается на века. Вот кто-то при Николае I положил первый булыжник в эту дорогу Москва – Санкт-Петербург.
А. Орехъ: Сан Саныч, я бы хотел несколько снизить этот пафос. То, что они делают в оранжевых жилетах, копошась, пока мы едем и ругаемся, это не на века. Это в лучшем случае до первых холодов. То, что положено при Николае I, может быть, еще и лежит.
А. Пикуленко: Да, до сих пор там и лежит.
В. Уткин: Меня беспокоит другая проблема в большей степени, потому что я уже давно потерял счет. Я не знаю, почему нужно каждый год срезать асфальт и укладывать его заново на Третьем транспортном кольце.
А. Пикуленко: Это осваивают средства.
В. Уткин: Я хотел бы у вас поинтересоваться. Это правда нужно делать каждый год?
А. Пикуленко: Нет. Вообще гарантированный срок службы такого покрытия – от 7 до 12 лет. Если его правильно положить. Но ведь хочется деньги зарабатывать каждый год, и немалые. Если копнуть, то наверняка этим занимаются какие-нибудь аффилированные к городской власти структуры. Там сидят близкие люди, и все это мы знаем. Но я имел в виду не это, а тех людей, которые строят новую дорогу. Они ее построят, и она будет сложить века.
Кстати, я неожиданно получил информацию от официальных властей. Мне пришло такое сообщение к вопросу о стоимости. То есть, не согласны с мнением официальным. Еще ничего нет пока, но уже вот так.
А. Орехъ: Но уже не согласны.
А. Пикуленко: Пишут, что стоимость проезда автомобиля по первому участку трассы Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр составит 6 рублей 38 копеек, а не 3,60 рублей. Эта цена за километр. Для среднетоннажников проезд будет стоить 9,56 рублей. Для тяжелых грузовиков – 12,75 за километр. Автобусы, с числом мест более 30-ти, и прочий габаритный транспорт – 20,40 за один километр.
А. Орехъ: То есть, 10 километров я проехал – 200 рублей заплатил?
А. Пикуленко: Да.
А. Орехъ: А сколько же тогда будет стоить билет на автобус?
А. Пикуленко: Я скажу, что если это действительно так, то это теряет всякий смысл. Знаете, мне прислали – я зачитал.
А. Орехъ: Это стартовая цена, вряд ли она будет снижаться.
А. Пикуленко: Официально была озвучена цена на первом участке – 3 рубля 60 копеек. Опять же, грузовики и большие автобусы. У первых доставка груза увеличивается на эту сумму, а в автобусе сумма распределяется на 52 человека. Зато быстро довезут, но это все переложат на наши плечи. Поэтому перевозчикам проще. Они заложили эту сумму в стоимость перевозимого груза и пассажиров и все. А конкретно мы пострадаем. Если это все так, то это печально. Сами понимаете, что Сапсан стоит, если мне память не изменяет, тысячи три.
А. Орехъ: Ну, по-разному, но где-то так. Чуть-чуть подороже, но не суть.
А. Пикуленко: Тогда просто никакого смысла не имеет эта дорога… Так что нужно подождать, что будет, так как первый участок, который открывается в ноябре, в первое время будет бесплатным, а в декабре мы узнаем, кто прав. Власть, которая мне обещала по 4 рубля, или мои слушатели, которые реально озвучивают те документы, которые для всех лежат где-то в глубине.
А. Орехъ: Сан Саныч, я думаю, нет противоречий просто. Когда садишься в такси, у него же на счетчике могут быть некоторые суммы. Вот 3,60 уже были на счетчике, а дальше едешь – и действительно получается и 6, и 9, и 20. Я думаю, что это просто разные сегменты одной и той же информации.
А. Пикуленко: Наверное. Как говорится, поживем до нового года и увидим. Еще хочу порадоваться за «подмосквичей» или «замкадышей», как их любят называть.
А. Орехъ: Вот Василий – яркий пример «замкадыша».
В. Уткин: На прошлой неделе блоггеров обругали, чего уж тут.
А. Пикуленко: Крупный пример «замкадыша», сидящий рядом со мной, с нового года будет платить подмосковным властям за свой любимый автомобиль в полтора раза больше транспортного налога, чем он платит сейчас.
А. Орехъ: Василий, а где у тебя автомобиль зарегистрирован?
В. Уткин: В Подмосковье.
А. Пикуленко: Вот и будешь ты платить в полтора раза больше. Подмосковная власть решила, что у них неохваченные автомобилисты. В Москве и других городах подорожало все, а у них еще нет.
В. Уткин: Сан Саныч, видимо и в Москве все не слава богу, поскольку пишет вам Светлана, прям крик души: «С 1 сентября для получения медицинской справки на смену водительских прав нужно пройти психоневрологический диспансер, где для получения справки за 800 рублей требуют сделать и расшифровать электроэнцефалограмму, что еще не менее 1500 рублей, а так же получить справку из наркодиспансера за 580 рублей. В этих заведениях просто дикие очереди, при этом все организовано так, чтобы человек потерял максимум времени. А справки из частных клиник, которые можно было получить за небольшую мзду, теперь не принимаются».
А. Пикуленко: Да, это действительно так, потому что целый шквал аварий и с профессиональными водителями, и с непрофессиональными, которые случились, когда давали справки алкоголикам, наркоманам, шизофреникам. Я считаю, что это правильно. Медицину побороть невозможно. Хотите получить право на управление автомобилем – будьте любезны доказать, что вы здоровый человек. Я не вижу проблемы.
Постоять в очереди? Ну, там постоите, пообщаетесь с такими же, как и вы, узнаете последние новости. По крайней мере, отпросились с работы, вырвались из ежедневной рутины. А врачам денег немного дали. Они в этом психдиспансере сидят с психами, которые им денег в жизни не платили, а тут приходите вы, а таких как вы – в стране 60 миллионов.
В. Уткин: Сан Саныч, я с вами не совсем согласен. Я не понимаю, почему нужно приветствовать очереди.
А. Орехъ: Можно и пробки так приветствовать. Стоишь, скучаешь, но зато слушаешь хорошую музыку.
А. Пикуленко: Это я тоже приветствую, потому что пробки снижают скорость движения и уменьшают количество аварий со смертельным исходом. Чем медленнее движется автомобиль, тем лучше.
В. Уткин: Зато это отнимает у людей кучу нервной энергии и сил.
А. Пикуленко: Вот тогда он придет домой, ляжет на диванчик и подумает, нужно ли ему вообще ездить на автомобиле.
В. Уткин: Сан Саныч, ну почему очереди нужно приветствовать? Я не могу понять.
А. Пикуленко: Дело в том, что очередь в психдиспансере настраивает на философский лад.
А. Орехъ: Настоящий псих тут и проявится. Он начнет орать просто: «А-а-а, я не могу больше стоять». А потом он дает 580 рублей.
В. Уткин: Это нормальная реакция в подобной ситуации.
А. Орехъ: Ну да, человек стоит в очереди и стоически переносит всю эту хрень. Сан Саныч, большое спасибо, встретимся с вами уже совсем скоро, когда вы придете отвечать на вопросы слушателей.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
По поводу мед. справки "электроэнцефалограммы". Очередь на прохождение этой процедуры и получение справки составляет в Москве на сегодняшний день ВНИМАНИЕ 1,5 месяца!!! То есть, если срок действия Ваших водительских прав истекает через неделю, и Вы решили как Вы считаете заранее (за неделю) их поменять, то Вы узнаете, что как минимум месяц и одну неделю Вам придется походить пешком, так как обновить водительские права раньше у Вас не получится ни при каком раскладе. Может, конечно, в очередях к наркологу и психиатру водителям есть о чем поговорить в очереди, но по сути в очереди уже будут стоять пешеходы, так как за время ожидания старые права станут уже недействительными.