Алексей Нарышкин: Сан Саныч уже в нашей студии.
Алексей Соломин: Мы тут обсуждаем, нужно ли давать государственную награду Никите Михалкову за его слова в адрес Макаревича. А сами что думаете?
Александр Пикуленко: Да, я вернул бы ему мигалку. А то как-то простой член профсоюза и без мигалки. А так будет ездить хорошо, красиво. Я считаю, что мигалка – самая высшая награда нашей стороны.
А. Соломин: Она, по крайней мере, что-то дает?
А. Пикуленко: Вот именно. И главное, что все остальные видят. Ты же не повесишь орден на грудь и не покажешь – это смешно. А вот мигалку можно показать всем. Подъехал к подъезду и стал там, где захотел.
А. Нарышкин: А что круче, например, в представлении гаишника, который дежурит на дороге: мигалка или какая-то корочка особенная?
А. Пикуленко: Мигалка, конечно.
А. Нарышкин: Ну, понятно. Машина с мигалкой не захочет останавливаться в принципе.
А. Пикуленко: Конечно. Машина с включенным «проблесковым маньячком» внутри никакому гаишнику неподвластна.
А. Соломин: Могут ведь и помидоры разбить о лобовое стекло.
А. Пикуленко: Это уже хулиганство. Подлость гаишников – естественный процесс, мы об этом завтра поговорим, а кидание народа помидорами – это уже хулиганство.
А. Соломин: Я согласен. На самом деле, не стоит.
А. Пикуленко: Да. Пусть власть тешится.
А. Соломин: Вот бибикать можно.
А. Пикуленко: Да, пожалуйста. Хотя это нарушение правил дорожного движения.
А. Соломин: Серьезно?
А. Пикуленко: Конечно. Звуковые сигналы в Москве были запрещены в 1956 году. Можно использовать звуковой сигнал только для предотвращения аварийной ситуации.
А. Соломин: В общем, перестаньте бибикать не по поводу.
А. Нарышкин: Я помню, как в Каире выходишь в город, а там – одно бибиканье.
А. Пикуленко: Так было в Москве до 1956 года, но потом все это прекратилось. Но давайте сегодня поговорим все-таки об автомобилях. В последнее время, я очень редко имею дело с грузовиками, хотя я их люблю и права-то получал профессиональные, обучаясь на автомобиле ГАЗ-51А. Как-то я пронес через всю жизнь любовь к грузовикам. А в последнее время интересным грузовиком считается какой-нибудь магистральный тягач. Красивый, с фурой, он весь блестит.
А. Соломин: Да, страшный и большой.
А. Пикуленко: Ну, симпатичный.
А. Соломин: Я имел в виду, что массивный.
А. Пикуленко: А ведь когда был Советский Союз, то основные грузовики были грузоподъемностью 2.5, 3, 5 и 6 тонн. Еще были 7 и 8. Но самым основным был ЗИЛ-130 – машина грузоподъемностью 6 тонн.
А. Соломин: А я знаю, как он выглядит. С такой голубой кабиной.
А. Пикуленко: Да. Он был нескольких цветов. В основном, полностью зеленый шел в армию, а синий с белой решеткой шел в народное хозяйство. Было некоторое количество красных машин – это северные, со специально улучшенной конструкцией.
Так вот мне недавно говорят: «Ты знаешь, что такое Avia?». Конечно же, я знаю, что это такое. Да и старшее поколение тоже знает. Были такие синие грузовички с белой пластиковой крышей. В девичестве они были Saviem, потом по лицензии их начала делать Чехия, и они активно поставляли к нам полуторатонные. Вот как Газель – грузовичок 1.5-2 тонны.
Но все поменялось, Avia, к сожалению, в том виде, в котором она была – чешская фирма, не выжила, и мне предложили посмотреть на современную Avia. Это Avia D90.
А. Соломин: А сейчас она чья?
А. Пикуленко: Она принадлежит индийской фирме Ashok Leyland. Индийцы в последнее в последнее время стали активно эксплуатировать европейский пролетариат, будучи хозяевами.
А. Соломин: Они просто бренд забирают?
А. Пикуленко: Да, они покупают тех, кто не может выжить. А у них много денег, как ты знаешь. Так вот Avia D90 – это шеститонный грузовик. Очень симпатичный, кстати. С кабиной смелого дизайна. Там есть очень интересный дизайнерский изыск, как ручка, которая находится в зоне наименьшего загрязнения снаружи. С одной стороны, на таких машинах всегда старались вывести ручки повыше, а тут они ее опустили вниз, но спрятали в зону наименьшего загрязнения.
Повесили много зеркал, потому что такой грузовичок, как правило, работает в стесненных складских условиях. У него трехместная неплохая кабина. Внутри приличный пластик с очень оригинальным приборным щитком.
А. Соломин: Я смотрю фотографии и делаю вывод, что там большой размер окон.
А. Пикуленко: Да, она «прозрачная». Если посмотреть, то там очень интересные решения. Одно из боковых стекол опускается на уровень колена водителя. Это для того, чтобы видеть. Вот ты заезжаешь в какое-то узкое пространство, а у тебя хорошая возможность для обзора.
Грузовик рамный, полностью рессорный. С шестиступенчатой механической коробкой, причем она от приличного производителя. Двигатель Cummins, мощностью 160 л.с.. У ЗИЛ-130 такая же грузоподъемность, но был бензиновый мотор, мощность которого составляла 150 л.с..
По езде машина очень интересная. ЗИЛ был капотным грузовиком, Avia – безкапотный грузовик. Конечно, она ушла от той Avia (она тоже была безкапотная), но что такое современный грузовик? Он хорошо едет, легко переключается. У него пневматические тормоза. Вообще я не люблю такие, поскольку на наших обледенелых дорожках, если надо спустится, то чувствуешь, что у тебя уже в ресиверах лезет в красной зоне. Я все-таки поклонник гидравлики, но слов из песни не выкинешь, потому пневматика.
Машинка оказалась добротно сделанной. Как ни странно, получился плотно сбитый грузовичок, вполне рабочий. Мне показалось, что, конечно, по качеству он не достигает уровня японских или европейских грузовиков, но в целом водителю в нем работать удобно.
А. Соломин: А их в Индии производят?
А. Пикуленко: Нет, производят в Чехии.
А. Соломин: Просто индийцы владеют, значит. Как я понимаю, индийцы получили производство автомобиля. У них огромный автомобильный рынок свой, потому что людей очень много, страна большая.
А. Пикуленко: Ты знаешь, у них как раз, невзирая на огромное количество людей, свой автомобильный рынок всего 2,5 миллиона. Этот автомобиль сделан не индийцами. Точнее, сделан-то он, считай, ими, но живет в Европе. Не знаю, поступает ли Avia в Индию, но в основном это европейский грузовик. Для индийцев грузовик за такие деньги, наверное, будет дороговат. У них все-таки грузовые перевозки – удел не очень богатых людей.
А. Соломин: А на российских заводах его не локализуют?
А. Пикуленко: Нет. У нас локализован автомобиль подобного класса – Isuzu. В Ульяновске их делают. Сейчас спрос на такие машины (6, 7, 8 тонн) очень низок. Для перевозчика это невыгодно. Скажем, в Москве власть такие машины просто искореняет. Потому, что или ты берешь большую фуру, чтобы привезти, или ты берешь малотоннажник, чтобы ехать без пропуска.
А. Соломин: А этот не подходит?
А. Пикуленко: Нет. Все-таки это машина специфичная. Такие машины, как правило, берут… Вот мебель в таком хорошо возить. Можно возить всякие разногрузы. Но это удел тех перевозчиков, которым нужно подобное. Сейчас ведь все больше и больше сегментов грузовиков нарезаются на мелкие кусочки. Есть, кстати, самосвалы на этой базе.
А. Нарышкин: Опять же, я смотрю картинки, и мне больше нравится пожарная машина на базе Avia.
А. Пикуленко: Да, есть пожарные машины, автовозы и прочие специализированные автомобили. Вот для этого подобная платформа очень хороша.
А. Соломин: Мобильная, небольшая.
А. Пикуленко: Кстати, эти машины с удовольствием покупают частные перевозчики. Хотя жалуются, наверное, на качество. Я спросил людей, которые мне дали поездить на таком автомобиле, мне сказали, что проблемы есть. Но в целом интересный грузовик. Для меня это был просто вариант того, насколько далеко ушла современная грузовая техника от того, на чем я ездил когда-то.
А. Нарышкин: Спасибо, Сан Саныч. Ждем вас, когда вы придете отвечать на вопросы.
Да это вроде по лицензии Рено. Такая была на зиле и использовалась как техничка у братьев Больших. Помните таких спортсменов? Меня поразила 6 вольтовая система электрооборудования.А водилой на ней был Вова Силантьев- тоже дичность известная в экспериментальном цеху
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.