На приборной панели автомобиля есть некоторые лампочки (говоря более продвинутым языком – индикаторы), которые зажигаются только на секунду при запуске, а потом гаснут и более водителя не беспокоят. Это замечательно, ведь речь идет об индикаторах сбоя различных систем автомобиля. Один из них сообщает о том, что проблемы возникли в масляной системе, как правило – пропало давление.
Разумеется, по всем неписаным законам этот огонек загорится не у дверей станции техобслуживания, а на приличном от нее расстоянии, а может и в условиях пустынной загородной дороги. И как на него реагировать? В инструкции по пользованию дается разумный совет обратиться к специалистам для диагностики, но ни слова о том, как до них добраться? Уже вызывать эвакуатор? Или можно как-нибудь доехать?
Падение давления в масляной системе, грубо говоря происходит потому, что масла стало недостаточно. Каким-то путем его заметное количество покинуло автомобиль и осталось на дороге. Специалистами журнала «За рулем» был проведен любопытный стендовый тест, чтобы выяснить, может ли двигатель работать без масла и если может, то сколько времени. Для испытаний использовались двигатели ВАЗ, и конкретные цифры, которые будут приведены ниже справедливы именно для этой модели, но принцип и порядок величин можно спокойно распространить на все двигатели внутреннего сгорания.
Обычный двигатель после капитального ремонта без каких-либо дополнительных обработок сначала погоняли в течение 20 часов на разных оборотах, затем слили масло и запустили «всухую». Обороты постепенно увеличивали. Три минуты двигатель работал на 800 оборотах в минуту, потом три минуты на 1500 и три минуты на 2000. Когда обороты подняли до 2500 двигатель проработал 40 секунд и заглох. Вскрытие показало, что мотор скончался из-за задира поршня.
Очевидно, что с такими показаниями далеко не уедешь, в прямом смысле этого выражения. Но возник вопрос: можно ли каким-то образом «подстелить соломы», обработать двигатель таким образом, чтобы в случае потери масла, была бы возможность подогнать автомобиль своим ходом на автосервис?
Ответ – можно! Однако, заниматься этим следует заранее, до того, как загорится индикатор, пока масляная система еще нормально функционирует. Иными словами, триботехнические составы (что означает средства работающие в условиях трения деталей) являются профилактическими. Примерно, как мытье рук перед едой.
Такие составы добавляются в масло, но не для того, чтобы изменить его химические свойства, как это делают присадки. Они призваны в процессе работы двигателя изменить поверхность трущихся деталей, сделав ее более гладкой и прочной. Это позволяет надеяться, что в случае потери масла такие детали окажутся более стойкими и прослужат больше. Так ли это, должен был показать последующий тест.
Для проверки пяти различных составов были взяты точно такие же двигатели, как и первый, контрольный, так же после ремонта и даже с деталями из тех же партий. В процессе первоначальной обкатки с маслом, строго по инструкции производителей были добавлены пять различных составов. После чего, масло было слито и двигатели работали на увеличивающихся оборотах. Ниже описаны результаты по мере увеличения «сухого» пробега.
Первый состав, «OSNOVA», самый дешевый, позволил двигателю добраться до 4000 оборотов в минуту и даже проработать на этом режиме целых две минуты. Любопытно, что в нормальном режиме он за счет снижения потерь на трение снизил потребление топлива на 3%.
Следующий состав под названием «RЕАГЕНТ-3000» дал экономию топлива уже в 4% и позволил двигателю продержаться на 4000 оборотов уже 20 минут.
Составы «НАНО Мотор Refit SET KFZ» (Германия) и «Эконовит» (Россия) показали сходные результаты с экономией топлива порядка 6% и работой двигателя на тех же оборотах уже до получаса. Однако, стоит заметить, что немецкий «эликсир» потребовал двукратной замены масла и заливки трех разных жидкостей. Довольно трудоемкая процедура.
Состав “SUPROTEC” вышел в лидеры с показателями 7% экономии топлива и часом работы.
Конец у всех пяти двигателей был один: поломка узла соединения шатуна поршня с коленчатым валом, так называемый «проворот шатунного вкладыша». А вот поршни и цилиндры вообще не получили никаких повреждений.
В «сухом остатке» вывод очевиден: в случае падения давления масла на автомобиле прошедшем обработку можно аккуратно доехать если не до станции обслуживания, то по крайней мере до пункта продажи масла, или хотя бы до зоны покрытия мобильной связи, если неприятность застигла вас в дикой местности.
Является ли этот рассказ рекомендацией по профилактической обработке двигателя? Если вы используете автомобиль в городской черте, а сама машина у вас на гарантии, скорее всего вам это не понадобится. Если только, вы не озадачитесь вопросами экономии топлива. А вот любителям дальних поездок на рыбалку и охоту эта информация может оказаться действительно полезной. Для того, чтобы при падении давления масла в двигателе, ваше собственное давление не повышалось, примите вышеизложенное во внимание!
Научно-Производственная Торговая Компания «СУПРОТЕК» успешно ведет
мдя. запудривание мозга покупателям. двигатели в тестах работали без нагрузки (развивая на валу ровно 0 крутящего момента, к 4тыс об это тоже относится). нагрузите двигатель тормозным моментом (разгон, поддержание движения и т.д.) и 10минут преврятятся в 1 секунду, а ваши 60 минут ну в 4 секунды возможно.
Без нагрузки это конечно тест, но к реальным условиям в дороге мало относящийся.
ИМХО, это бред. Тест показывает сколько вы сможете простоять с заведенным двигателем без масла.
Асланяну статейку похоже проплатили…
Уже не первый раз тут рекламируют. На НТВ то же занесли, где в ГД то де не забывают напоминать. То, что испытания на стенде без нагрузки — это популизм и так понятно. Хуже то, что не исследуется изменение термонагруженности двигателя (если действительно создаётся плёнка, то они неизбежно будет влиять на отвод тепла от поршня и колец, которые могут перегреться и стать «ватными», т.е. отпуститься), изменение вязкости масла, которое неизбежно (особенно порога желирования при понижении температуры). Кстати, в любой инструкции по авто написано ,что если загорелась лампочка «давления масла», то необходимо немедленно глушить мотор и до сервиса на «галстуке» (эвакуаторе).
Ну и определить действительную эффективность присадки могут только ресурсные испытания! Лучше всего это делать на группе одинаковых машин такси. После 200 тык пробега надо мерить износ основных пар трения. Компрессию, расход масла (который неизбежен при естественном отпуске колец и износе направляющих клапанов). А пока роль испытателей спихивают на потребителей, что очень не красиво!
хм…кажется С.А. активно призывал не пользоваться всякими присадками :(((
Не совсем понял смысл статьи, то есть залив чудо присадку можно не обращать внимание на загоревшуюся маслёнку?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.