Антон Орехъ: Приветствую, Сан Саныч! На все вопросы вы ответите через час, а сейчас – лекция о международном положении на дороге.
Александр Пикуленко: Доброе утро! Ну, не о международном положении, а о той ситуации, которая у нас есть на рынке новых автомобилей. Не остались в стороне, кстати, наши нижние буйные, с мыслительным процессом не прошли мимо тяжелого положения, и предложили все-таки поддержать российский автомобильный рынок, и разрешить покупать автомобили на материнский капитал.
И я полностью поддерживаю это начинание. И детям будет приятно, что у них будет машина. И мама будет рожать активно, потому что…
Алексей Нарышкин: Потому, что много машин – это круто.
А. Пикуленко: А потом, там же за каждого дают какую-то сумму. Надо пятерых, и тогда будет уже не на Ладу Гранту…
А. Орехъ: А на Ладу Калину.
А. Нарышкин: Это законопроект такой?
А. Пикуленко: Да, законопроект Госдумы.
А. Нарышкин: Ваших любимых.
А. Пикуленко: Естественно.
А. Нарышкин: Но предложение-то хорошее?
А. Пикуленко: Они разогрели то, что снизу. Это там, где у них мыслительный процесс, на пляже всяких побережий. И теперь у них пошла такая инициатива. Но это не важно. Давайте теперь посмотрим, что произошло в июле. Продажи сократились на 23%. Никто не захотел покупать автомобили. Я еще раз говорю, что у нас масса производителей превратила свой бизнес в контору по выдаче автомобилей. Народ брал все, что дают, невзирая на некие отдельные неприятности. Теперь все закончилось.
Я тоже считаю, что внес в это свою лепту. Ведь говорил, что не покупайте сейчас, потерпите немного. Вот люди потерпели – производители дрогнули. Потерпим еще месяц – к сентябрю увидим очень привлекательные предложения.
А. Орехъ: А в этом смысле. Я сначала не понял, будет дороже или дешевле.
А. Пикуленко: Будет дешевле. Меньше всего это коснулось премиум-брендов. Но я неоднократно замечал, что чем больше наглеет производитель на нашем рынке, тем большую отдачу получит потом. Вот, пожалуйста, премиум-бренд BMW. Я говорил, что, ребята, надо работать над имиджем компании, над качеством автомобиля. Как итог, имеем -38%.
А. Орехъ: Сан Саныч, а эти цифры в сравнении с чем? -23, -38% от какой цифры?
А. Пикуленко: В сравнении с 2013-м годом.
А. Нарышкин: А чего вы на BMW накинулись? Это они же, по-моему, свои авто рекламировали в метро?
А. Пикуленко: Ну да. Искали новую аудиторию. Человека, который вылезет из метро, и сразу пойдет покупать автомобиль. Еще одна замечательная компания – Chrysler, которая у нас продает автомобили на рынке… Вот Алексей, кстати, и не догадывается, что Chrysler присутствует на российском рынке.
А. Нарышкин: Да я вообще деревня.
А. Пикуленко: Я имею в виду, что ты вряд ли знаком с модельным рядом этого производителя.
А. Орехъ: Сан Саныч, Алексей сейчас возьмет и завалит этими индексами… А, это у Cadillac индексы.
А. Пикуленко: Так вот Chrysler, которые долгие годы пытался нам за дорогую цену продать две старых модели, рухнул вообще на 62%.
А. Орехъ: А что он там продает? 300С?
А. Пикуленко: Chrysler Voyager, 300C. Да и больше нечего.
А. Нарышкин: Я понял. Это все санкции.
А. Пикуленко: Причем Chrysler продает минивэн по цене в два миллиона. Кому он нужен? С американским-то качеством отделки… Есть еще Suzuki, который мне действительно жалко. Они решили, что клиент у нас непротивленец, пипл схавает, как любят говорить нехорошие люди. И он гонит Grand Vitara, Jimny.
А. Орехъ: Сан Саныч, а Jimny останеется?
А. Нарышкин: Я все-таки деревня. Вы какие-то слова сейчас произносите, а я по нулям.
А. Орехъ: Это просто мой самый первый автомобиль. Это очень маленький джипчик, он меньше, чем Нива, везде встает спокойно.
А. Пикуленко: Да, Ореха только надо было вынимать оттуда штопором.
А. Орехъ: По-моему, это вообще самый маленький джип, какой только есть.
А. Пикуленко: Так и есть. Вот Suzuki потерял 55%. Потому, что не пошел SX4. Сплошные потери идут у Ford – 52%.
А. Орехъ: Его Focus надоели.
А. Пикуленко: Да, а новый Mondeo не появился. Тут все понятно. Volkswagen потерял 32%.
А. Орехъ: Народ за народным автомобилем не идет.
А. Нарышкин: Все потеряли. А кто обрел-то?
А. Пикуленко: Mitsubishi потерял 42%. И, кстати, не очень пострадал АвтоВАЗ, так как самый продаваемый автомобиль на рынке все равно Лада. И, несмотря на 25% потерю, Волжский автозавод, правда, отправивший с 28 июля по 17 августа народ в отпуск, продолжает оставаться лидером продаж.
А. Нарышкин: Сан Саныч, а почему Ладу покупают больше всего?
А. Пикуленко: Потому, что дешево. Потому, что народ у нас привык не доверять сервису, а ремонтировать самостоятельно.
А. Нарышкин: А Ладу новую все равно нужно самому ремонтировать?
А. Пикуленко: Конечно. В чем преимущество Лады, УАЗа и прочего, то если мы введем санкции на зарубежный автопром, тогда мы через несколько лет научимся ремонтировать автомобили. Мы от УАЗа приспособим колесо к Mercedes, а тормозной шланг на Volvo переделаем на Жигулевский. Мы с Орехом, выйдя после эфира, пойдем клепать тормозные колодки.
А. Орехъ: Сан Саныч, если я пойдут клепать тормозные колодки, то будет беда.
А. Пикуленко: Научишься. А иначе никуда не поедешь.
А. Орехъ: Сан Саныч, максимум, чему я научусь – это где-нибудь пиццу в ресторане разносить.
А. Нарышкин: Я поискал в интернете этот Jimny. Забавная машина.
А. Пикуленко: Алексей, ты спрашивал, кто в выигрыше пока. Например, хорошо идут дела у Skoda и Mazda.
А. Нарышкин: Они хорошо падают не ниже других?
А. Пикуленко: Они даже в плюсе. И, как ни странно, в плюсе Jaguar Land Rover, Mercedes, Lexus и Porsche.
А. Орехъ: То есть, Сан Саныч, богатые – богатеют, а бедные – нищают?
А. Пикуленко: Ничего подобного. Покажи мне шибко разбогатевших. Mercedes – всегда стабилен. У Jaguar Land Rover идет обновление модельной гаммы, потому что неприлично ездить на старом Range Rover Sport, когда есть новый. Ты тогда лох ушастый.
А. Орехъ: Конь педальный, лох ушастый…
А. Пикуленко: А Skoda просто стала лучше, по цене – ниже, чем Volkswagen, а по внутреннему наполнению очень близка. Я, правда, плохо представляю, как разбогатеет владелец Skoda.
А. Орехъ: Я про Jaguar говорил, Сан Саныч. А Skoda – так, на сдачу.
А. Пикуленко: А Mazda – честно говоря, не понимаю, почему она стала расти.
А. Орехъ: Говорят, что красивая машина, хотя я так не считаю.
А. Пикуленко: Не вижу ничего красивого, нет объективных причин. Не вижу вообще ни одного плюса в пользу Mazda. Тем более с такой сложной технологией. Ну, ребята, ваше право, потому как пока есть свобода выбора. Но учтите, что если нам запретят поставку запчастей, то вы еще намучаетесь больше, чем владельцы других автомобилей.
А. Орехъ: Правильно сказал Сан Саныч, что будем клепать и как-нибудь пришпандорим.
А. Пикуленко: Кстати, еще одно слово про санкции. Я считаю, что большей глупости придумать нельзя. Я о санкциях по автопрому, по запчастям, по комплектующим. Запретим привозить запчасти, а у нас и так средний возраст парка составляет 12 лет – превратимся в Кубе.
А. Нарышкин: На Кубе красивые американские машины.
А. Орехъ: Там климат позволяет. А у нас они сгниют все.
А. Пикуленко: Ты представляешь себе, что такое плохо обслуженный современный автомобиль? Он опасен на дороге.
А. Нарышкин: Я буду на метро. Но там тоже небезопасно. Куда же мне деться? Я, наверное, буду по скайпу выходить в эфир.
А. Пикуленко: Московская власть сказала, что все стрелочники наказаны, потому теперь метро будет работать, как часы.
А. Орехъ: Сан Саныч, когда мы все пересядем с машин, то мы все в метро не войдем просто. Пешочком, пешочком. Зато все будут здоровые, красивые, подтянутые.
А. Пикуленко: Я противник общественного транспорта. Я индивидуалист. Поэтому пока автомобили не покупаем, доезжаем на тех, что есть. Увидим предложения гибнувших дилеров и производителей, которые все равно придут к нам и дадут машины по разумным ценам. Почему один и тот же автомобиль в Америке стоит в два раза дешевле, а в Европе – в полтора, чем у нас.
А. Орехъ: Сан Саныч, мы вынуждены вас прогнать.
А. Пикуленко: Как всегда. Не любите вы меня.
А. Орехъ: Мы вас любим, потому ждем вас, когда вы придете к нам отвечать на вопросы.
По-моему, большинство автозапчастей сегодня идёт из Китая. Тут трудно на санкции попасть.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.