Антон Орехъ: Сан Саныч, привет!
Василий Уткин: Приветствуем в студии яростного автомобильного лоббиста – Сан Саныча Пикуленко.
Александр Пикуленко: Правильно. Нечего. Пешеход посрамляет мужское достоинство.
В. Уткин: А велосипедист?
А. Пикуленко: Велосипедист все-таки близкий к нам. Он хоть двухколесный и шаткий, но…
В. Уткин: Я пока ехал, слышал, как вы прошлись по велосипедистам.
А. Пикуленко: Я вообще считаю, что человек без автомобиля – не совсем человек. Не зря же 128 лет назад Карл Бенц изобрел автомобиль? Чтобы мы стали людьми. Понимаешь, это следующая ступень эволюции. Сначала хвост отвалился, а затем…
А. Орехъ: Прирос.
В. Уткин: А я все-таки за весселопердистов.
А. Пикуленко: Я рад за вас. Знаешь, иногда наступает некое разочарование. Несколько лет назад я увидел автомобиль, который был создан в Бразилии. Бразильские конструкторы, дизайнеры сделали автомобиль, который называется Ford EcoSport. Они его позиционировали, ну, понятно, что если Бразилия, то, значит, спорт. По-другому быть не может. Как глобальный продукт. Вот как Duster, например. Кроссовер, который придет, между прочим, на смену замечательному автомобилю Ford Fusion.
Я посмотрел его, довольно-таки простенький дизайн, дешевенький внутренний пластик, такой шершавый. Ну, страна третьего мира. Что там говорить?
А. Орехъ: Сан Саныч, развивающиеся рынки.
В. Уткин: Кстати, а вы знаете об аббревиатуре БРИКС? Это если читать по-английски. А если по-русски, то получится – БРЮКИ. Страны-брюки. Бразилия, Россия, Южная Африка, Китай и Индия.
А. Пикуленко: Но все-таки вернемся к EcoSport. Потом нам стали рассказывать, что он будет в Индии, Китае и вот он пришел в Европу. Европейцам его вдруг предложили по цене в 20 тысяч евро. И объяснили, что вот это вот – конкурент Nissan Juke.
А. Орехъ: За миллион?
А. Пикуленко: Примерно да. И вот сейчас у нас в городе Набережные Челны, на заводе малолитражных автомобилей, там как раз сейчас готовится к производству этот Ford EcoSport. В общем, услышав европейскую цену, у меня наступило легкое разочарование. Потому, что в диапазоне от 900 тысяч до миллиона с лишним этот Ford EcoSport…
Я раньше считал, что это достойная замена Ford Fusion. Вот меня часто спрашивают, на что можно поменять эту хорошую машину. А она действительно хорошая. Я всегда говорил, что Ford EcoSport. Теперь я поменял свое мнение, но не ориентацию. Все-таки я за хорошие кроссоверы, но рекомендовать такую машину на замену Fusion не буду. Это не бюджетный автомобиль. Дело в том, что сократилось количество приходящих за Ford, и он решил отыграться: «Вот мы вам дадим новую модель, с хорошей подачей». В итоге, пока вы поймете, что это такое, разочаруетесь, а будет уже поздно, мы вам его впарим.
Тем более машинка 4.24 длиной, с клиренсом 200 мм и с двумя двигателями. Ширина – 1.76. Я, как плотник, меряю в сантиметрах, уж извините. Бензиновый двигатель 1.6, знакомый нам по Ford, 116 л.с. и 2.0-литровый, мощностью 147 л.с.. Два двигателя, две коробки – механика и автомат – и, в общем-то, новый салон, который, как мне обещали, будет кардинально отличаться от бразильского. Ну, то есть то, что я видел.
Но я считаю, что миллион за такую машину…
А. Орехъ: Сан Саныч, это будет точно не миллион. Потому, что 20 тысяч евро – европейская цена. У нас к этой цене надо накинуть процентов 10-15-20.
А. Пикуленко: Ну, пока мы не можем. Я думаю, что цены на Ford EcoSport нам сообщат на Московском автосалоне, где, собственно, его и можно будет посмотреть в том виде, в котором он придет к российскому потребителю.
В. Уткин: Меня в эту машину можно поместить только в том случае, если убить, расчленить и в пакетах сложить в багажник.
А. Пикуленко: Василий, вам там будет неудобно.
В. Уткин: Конечно, неудобно. Я тоже об этом говорю.
А. Пикуленко: Особенно в конфигурации прохода в заднюю дверь. Если на переднее – на сидение, то это вполне реально. А вот в заднюю дверь… Это машина класса В+. И она ниже по фордовскому статусу, чем Ford Kuga. По-моему, они с этой машиной ничего не выиграют на нашем рынке. Но посмотрим. Может быть, я все-таки еще ошибаюсь.
А. Орехъ: Сан Саныч, получается какая-то такая история, когда вы еще пытаетесь залезть на чужую территорию и пытаетесь там поиграть.
В. Уткин: Конечно. В Бразилию поедет человек.
А. Орехъ: Нет, я не об этом. Просто когда фирма начинает делать какие-то немного несвойственные телодвижения…
А. Пикуленко: Понимаешь, они сделали тоже очень интересную машину. Вот машинки у них появляются в последнее время. Вот австралийцы сделали Ford Everest.
В. Уткин: Это внедорожник?
А. Пикуленко: Это большой внедорожник. Ну, австралийцы делали. Все-таки у них просторы там.
В. Уткин: Чтобы вы понимали, они по своим просторам вовсе не на машинах ездят, а летают на самолетах. Но вот сделали Everest, красивая, большая машина. Никто из австралийцев даже в мыслях не держал, что это будет серийная конструкция. Но ее увидели китайцы. И решили, что это надо освоить. Что на просторах Китая – это самое оно. Была сделана очень интересная машинка – Ford Escort. Возвращение бюджетного седана. Для нас его почему-то решили не выпускать. Наверное, потому, что если его сюда привозить, то он будет стоить, как Ford Focus, который здесь у нас собирается.
У Ford есть интересные машинки, но почему-то, когда это до нас доходит, то все это переходит в какую-то ипостась неправильной цены. Мы все-таки привыкли, что Ford – машина для всех массовая. А когда за нее просят, как за большую немецкую тройку, то как-то становится обидно, на мой взгляд. Я, конечно, не маркетолог и могу высказать только свое субъективное мнение. Но мое субъективное мнение в данном случае не на стороне Ford вообще. И потеря продаж у Ford в 50%, наверное, говорит о том, что мое мнение в чем-то совпадает со мнением многочисленных покупателей этой марки.
А. Орехъ: Как-то недобро получилось, Сан Саныч.
В. Уткин: А чем вы для себя объясняете такое падение Ford? Просто надоел?
А. Пикуленко: Дело в том, что, никак не улучшая машину, а только наворачивая все время стоимость за счет каких-то странных опций, которые никто не заказывает… Знаешь, вот показывают автомобиль, говорят, что там система автоматического торможения, система автоматического паркования, мертвых зон и вот эти системы-системы-системы – все это есть в автомобиле. После этого мы выводим автомобиль на рынок, а стоить он будет вот столько-то. То есть цена повышается.
А потом человек приходит и говорит: «Не нужна мне ваша система автоматического парковщика!».
А. Орехъ: Перебью, но я ей так ни разу и не воспользовался, хотя она у меня автомобиле есть. Я один раз случайно нажал, смотрю и думаю: «Мама дорогая, куда я еду? Куда я задницей заезжаю? Не надо мне туда, я как-нибудь сам».
А. Пикуленко: В итоге люди, считая, что там много такого, в итоге берут другой автомобиль, но уже по другой цене. Не улучшается автомобиль, но повышается цена. Цена вышла за пределы общественного согласия между Ford и народом. Поэтому народ отвернулся и перешел к другому производителю. Я всегда говорю, что у нас сейчас самое главное достижение нашей жизни за последние 20 с лишним лет – это то, что есть свобода выбора.
А. Орехъ: Спасибо, Сан Саныч.
В. Уткин: Да, возвращайтесь к нам чуть позже.
Мокко-спортридж. Мелочь пузатая непрактичная
Да уж, форд совсем с ценами озверел, у меня отец предпочел Элантру 2014 фокусу. Да и по цене нового фокуса можно взять слегка подержаный S-Max на палке.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.